Презентация, доклад на тему Электронная презентация по пед технологии кейс-стади

Содержание

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала

Слайд 1Кейс – технологии в учебном процессе

Кейс – технологии  в учебном процессе

Слайд 2Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках

учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Историческая справка    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской

Слайд 3Кейс–технология – это…
- техника обучения (кейс – от английского «случай») использующая

описание реальной ситуации. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения, выбрать лучшее.

- специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы.

- конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблема, требующая решения.

Кейс–технология – это…	- техника обучения (кейс – от английского «случай») использующая описание реальной ситуации. Учащиеся должны проанализировать

Слайд 4Кейс-технологии направлены на развитие компетенций
обучаемые
- получают коммуникативные навыки;

- развивают

презентационные умения;

- формируют интерактивные умения, позво-ляющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

- приобретают экспертные умения и навыки;

- учатся учиться, самостоятельно находить необходимую информацию для решения ситуационных проблем.
Кейс-технологии направлены на развитие компетенций обучаемые - получают коммуникативные навыки;- развивают презентационные умения;- формируют интерактивные умения, позво-ляющие

Слайд 5Методы кейс-технологии
Наиболее распространённым методом кейс-технологии является метод ситуационного анализа, разновидностями которого

являются:

- анализ конкретных ситуаций (АКС);

- ситуационные задачи и упражнения;

- кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций.
Методы кейс-технологии	Наиболее распространённым методом кейс-технологии является метод ситуационного анализа, разновидностями которого являются:	- анализ конкретных ситуаций (АКС);	- ситуационные

Слайд 6Кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций
Суть метода кейс-стади заключается в

том, что группа обучающихся знакомится с ситуацией, анализирует её, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими группами.
Метод кейс-стади – это метод обучения, при котором учащиеся и учитель участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач, что делает данный метод наиболее эффективным.
Кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций 		Суть метода кейс-стади заключается в том, что группа обучающихся знакомится с

Слайд 7Технология метода кейс-стади заключается в следующем:
1. По определённым правилам разрабатывается модель

конкретной ситуации, отражающая тот комплекс знаний и практических навыков, которые должны приобрести учащиеся.
2. Описанная ситуация должна содержать проблему, которую диагностируют сами учащиеся.
3. Учащиеся предлагают варианты решений проблемы, исходя из имеющихся знаний и умений.

Преподаватель выступает в роли диспетчера процесса взаимодействия учащихся.
Технология метода кейс-стади заключается в следующем:1. По определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, отражающая тот комплекс знаний

Слайд 8Плюсы метода кейс-стади
Представляет собой разновидность исследовательско-аналитической технологии.

Является технологией коллективного обучения.

Интегрирует в

себе технологию развивающего обучения.

Выступает в обучении как синергетическая технология («погружение» в ситуацию, «умножение» знаний, «озарение», «открытие»).

Позволяет создать ситуацию успеха.

Относится к разновидностям проектной технологии.
Плюсы метода кейс-стади	Представляет собой разновидность исследовательско-аналитической технологии.	Является технологией коллективного обучения.	Интегрирует в себе технологию развивающего обучения.	Выступает в обучении

Слайд 9Классификация кейсов
1. Иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых обучить алгоритму принятия

правильного решения в определённой ситуации.

2. Учебные ситуации с формулированием проблемы – кейсы, в которых описывается ситуация и формулируется проблема.

Цель – самостоятельно выявить проблему, указать пути её решения.
Классификация кейсов1.	Иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых обучить алгоритму принятия правильного решения в определённой ситуации.2.	Учебные ситуации

Слайд 10Классификация кейсов
3. Учебные ситуации без формулирования проблемы – кейсы, в которых описывается

сложная ситуация, проблема не выявлена, а представлена в статистических данных, оценке общественного мнения, органов власти.
Цель – самостоятельно выявить проблему, указать пути её решения.

4. Прикладные упражнения – кейсы, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация и ищется выход из неё.

Цель – поиск путей решения проблемы.
Классификация кейсов3.	Учебные ситуации без формулирования проблемы – кейсы, в которых описывается сложная ситуация, проблема не выявлена, а

Слайд 11Процедура работы с кейсом
Учащимся предлагается (устно или письменно) конкретный случай, описывающий

реальные события (ситуацию).

Эта информация может быть кратко изложена в документальной форме или с помощью вербальных или визуальных средств (показ видео, слайда и др.).

Работа может идти как в группах, так и индивидуально в установленное время, по истечении которого представляются варианты решений.
Процедура работы с кейсом	Учащимся предлагается (устно или письменно) конкретный случай, описывающий реальные события (ситуацию).	Эта информация может быть

Слайд 12Этапы работы над кейсом

Этапы работы над кейсом

Слайд 13Этапы работы над кейсом

Этапы работы над кейсом

Слайд 14Вывод:
Способность выявлять, анализировать, просчитывать каждый шаг, ведущий к решению, является одним

из самых больших преимуществ кейс-технологии.
Вывод:	Способность выявлять, анализировать, просчитывать каждый шаг, ведущий к решению, является одним из самых больших преимуществ кейс-технологии.

Слайд 15 Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе

фактов из реальной жизни.
Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!



Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.	Непосредственная цель метода

Слайд 16Возможности кейс - технологии в обогащающем обучении
При кейс-технологии не даются конкретные

ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
Возможности кейс - технологии  в обогащающем обучении		При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно.

Слайд 17Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 18Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода— поиск информации самим

учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.


Метод инцидентов	В центре внимания находится процесс получения информации.	Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие –

Слайд 19Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и

бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.


Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)	Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной

Слайд 20Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно

разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.


Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Игровое проектирование	Цель — процесс создания или совершенствования проектов. 	Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых

Слайд 21Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую,

правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.


Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать

Слайд 22Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с

более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.


Метод дискуссииДискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

Слайд 23Кейс - стади
Цель метода кейс - стади – совместными усилиями группы

учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Кейс - стадиЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты

Слайд 24Метод кейс - стади предполагает:

подготовленный в письменном виде пример кейса;
самостоятельное

изучение и обсуждение кейса учащимися;
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
Метод кейс - стади предполагает: подготовленный в письменном виде пример кейса;самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;совместное обсуждение

Слайд 25Этапы
Знакомство с конкретным случаем
Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и

самостоятельно привлеченной
Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений
Резолюция: нахождение решения в группах
Диспут: отдельные группы защищают свое решение
Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

Цель этапа
Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения
Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее
Развитие альтернативного мышления
Сопоставление и оценка вариантов решения.
Аргументированная защита решений
Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения





Этапы	Знакомство с конкретным случаемПоиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной	Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решенийРезолюция:

Слайд 26Особенности:
Присутствует исследовательская стадия процесса
Коллективное обучение или работа в группе
Интеграция индивидуального, группового

и коллективного обучения
Специфическая разновидность проектной технологии
Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Особенности:	Присутствует исследовательская стадия процесса	Коллективное обучение или работа в группе	Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения	Специфическая разновидность проектной технологии	Стимулирование

Слайд 27Использование кейс – стади…
Позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
Помогает

получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос
Принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
Преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
Использование кейс – стади…Позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;Помогает получить знания по тем дисциплинам, где

Слайд 28Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2

этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Работа ученика с кейсом1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;2 этап — выделение основной проблемы (проблем),

Слайд 29Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже

имеющегося;
распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.
Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам

Слайд 30
Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:

Учитель

будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;

Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 


Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:Учитель будет давать ключи к разгадке в

Слайд 31Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит

из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра → искажение информации и ошибки).

Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая

Слайд 32Примеры
1 (подготовка к ЕГЭ)
2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики

по теме "Сила упругости". 7-й класс)
3 (Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. Урок физики. 8 класс.)
4 (Влияние «школьного шума» 4 (Влияние «школьного шума» на организм ученика, исследование качества мыла)


Примеры1 (подготовка к ЕГЭ)2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме

Слайд 33Вывод
Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет

это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения данной технологии обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.
Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную

Слайд 34“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.


В. Скотт
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть