Слайд 2 Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создание динамичной
информационно-образовательной среды учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства.
«Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. »
Слайд 4ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
НА ПОРТАЛЕ PORTAL.E-AZBUKA.RU
В школе формируется электронная библиотека, содержащая
электронный образовательный контент и авторские материалы педагогов
Слайд 6ТРИ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
«Компьютерный класс» — ключи доступа устанавливаются в компьютерное оборудование,
стационарно
размещенное в кабинете
«Мобильный класс» — школьникам передаются ключи доступа на длительный период (например, учебный год)
«Мобильная библиотека» — ключи доступа выдаются на короткое время
Слайд 7ЭФУ может быть
Windows
(версия от 7 и выше, ХР) для ПК
Android
(версия от 4 и выше)
iOS
установлена на любых широко распространенных операционных системах
воспроизведена на различных электронных мобильных устройствах
планшетных компьютерах
на персональных компьютерах,
в том числе с подключением интерактивной доски
Слайд 8ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПО СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ
И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ УЧЕБНИКА, СОДЕРЖАЩЕЕ МАТЕРИАЛЫ, РАСШИРЯЮЩИЕ И ДОПОЛНЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА.
Слайд 9ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА
Инструкция по установке, настройке и использованию ЭФУ
Удобная навигация (оглавление,
символы, алфавитный и тематический указатели, пользовательские закладки/заметки), обеспечивающий быстрый поиск информации, мгновенный переход к нужной главе)
Переход к предыдущему уроку
Вычитание натуральных чисел
Слайд 12ПОИСК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭСКИЗОВ СТРАНИЦ
Слайд 13ЭФУ содержит:
Педагогически обоснованное
для усвоения материала учебника
количество мультимедийных
и/или интерактивных элементов:
галереи изображений
аудиофрагменты
видеоролики
презентации
анимационные ролики
интерактивные карты
тренажеры
и иное
Слайд 14ПОИСК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Слайд 16Возможность приобретения
электронных форм учебников
Слайд 17РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР И СЕТЕВЫХ
СЕРВИСОВ
Слайд 20Локальное тестирование может применяться как промежуточный контроль при изучении отдельно взятой
темы, так и для итогового контроля при изучении раздела или курса по предмету. Тесты могут быть составлены учителем и применяться по его усмотрению. Существуют уже готовые тесты
Тестирование с применением ресурсов Интернет. Тесты составляются и апробируются по всем правилам тестовых технологий. Проверка происходит в режиме реального времени (On-Line) и результаты сразу могут передаваться в центр сбора данных.
Преимущества компьютерного тестирования – оперативность выставления оценки и ее объективность.
Слайд 21Перейдите по ссылке
Пример теста
Или скопируйте ее в адресную строку
http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Oborudovanie-rabochego-mesta-dlya-ruchnoj-obrabotki-drevesiny-32958/Default.aspx
Слайд 22Локальное тестирование
Основное содержание диска - готовые к печати бланки тестов по
профориентации и других тестов интеллекта, структуры личности, темперамента.
Прежде чем начинать тестирование, в обязательном порядке нужно изучить правила (которые находятся тут же, на диске, стоит лишь зайти в справочный раздел).
Слайд 23ИКТ в образовании
Перспективы
обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению
и профессиональной деятельности в условиях информационного общества
Проблемы
относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда.
Слайд 24 Реализация ИКТ в тестировании позволяет:
повысить объективность контроля;
осуществить автоматизированную обработку
результатов тестирования;
разнообразить формы тестовых заданий;
индивидуализировать процедуру тестирования;
упростить и ускорить организацию проведения тестирования;
устранить ошибки при обработке результатов;
сохранить результаты тестирования, провести их анализ;
узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.
Слайд 25Очевидные недостатки компьютерного тестирования:
ограничения по способам ввода ответной информации;
трудности предвидения нестандартных
ответов на задания творческого характера;
необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика на компьютере;
все тестовые методы контроля знаний уровня А не исключают возможности угадывания ответа и не дают информации о логике мыслительной деятельности ученика.
Слайд 26Компьютер позволяет усилить мотивацию обучения путем:
Слайд 27www.thmemgallery.com
Company Logo
Слайд 28www.thmemgallery.com
Company Logo
Слайд 29www.thmemgallery.com
Company Logo
Слайд 30Использование ИКТ в преподавании технологии целесообразно:
При диагностическом
тестировании качества усвоения материала;
В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
В обучающем режиме при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
В режиме самообучения;
В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Слайд 31Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя
(списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план – конспект занятия, электронный журнал).
При помощи компьютера учитель может готовить разнообразные дидактические материалы для использования непосредственно на уроке (карточки-задания, тесты на выбор, тесты на соотнесение, тексты с пропуском символов, тексты с ошибками и с использованием иллюстраций, варианты контрольных и самостоятельных работ).
И, наконец, компьютер позволяет проводить редактирование ученических материалов (докладов, рефератов и творческих проектов)
Слайд 32www.thmemgallery.com
Company Logo
Цветовое и мультимедийное оформление
Меньше вероятность ошибок понимания
Комфортность восприятия за
счет дизайна
Структурирование и концентрация материала
Наглядность, зрелищность, выразительность
Зрение + слух = лучшее восприятие
И
К
Т
Слайд 33Примеры использования ИКТ:
Контроль знаний через презентации:
Тест – контроль в игровой форме
по разделам;
Анимированные кроссворды;
Компьютерные тесты с выставлением оценки.
Итоговые уроки в игровой форме:
Игры: «Умница», «Кто хочет стать отличником?»;
Игры – викторины по разделам;
Игры: «А ну-ка, девочки!», «Хозяюшки».
Игры по профориентации:
Игра «Путешествие в мир профессий»;
Игра «Выбери профессию»;
Игра «Экскурсия в Страну мастеров».
Графическая иллюстрация изучаемого материала через презентации.
Слайд 34Ежедневная потребность
человеческого организма
в фосфоре составляет 1,2 г.
100г – 200мг
фосфора
Основные источники
Богаты фосфором
Избыток фосфора приводит к вымыванию кальция из костей
Избыток кальция приводит к развитию мочекаменной болезни
Но …
1,5 : 1
Слайд 35 для всех и каждого
через всю жизнь
и без границ
Информационные и коммуникационные
технологии
Слайд 36www.thmemgallery.com
Company Logo
Применение ИКТ
Индивидуализация,
дифференциация
обучения.
Слайд 37Проверьте действие ссылок
infoteka.intergu.ru Интергуру (интернет-государство учителей)
www.openclass.ru/ Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
zavuch.info/ Завуч.Инфо
k-yroky.ru/ Сайт К-уроку.ru
tehnologia.59442s003.edusite.ru/p1aa1.html Коллекция электронных
материалов по технологии
tehnologiya.narod.ru/program/program.htm Сайт учителя технологии Шик Н.Л.
tehnologiya.ucoz.ru/dir/130 Непрерывная подготовка учителей технологии)
Слайд 38
portfolio.1september.ru/subject.php?sb=16 Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся (художественное творчество)
portfolio.1september.ru/subject.php?sb=17 Фестиваль исследовательских и творческих
работ учащихся (техническое творчество)
trud.rkc-74.ru/p48aa1.html Сайт Волковой С.В. (обслуживающий труд)
imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21895/?onpage=20page=12 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (технология)
trudovik.ucoz.ua/load/0-51 Сайт учителей профобучения (материалы для уроков)
domovodstvo.fatal.ru/index.php Сайт учителя Василенко Т.С.
www.km-school.ru/katalog/katalog_rabot.asp?s1=16 КМ-школа
festival.1september.ru/subjects/13/ Фестиваль педагогических идей Открытый урок (технология)
www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com Сеть творческих учителей
Слайд 39
Открыть файл презентации «Как работать с программой MS Paint» и изучить
правила работы с программой
Слайд 41Начертить в MS PAINT следующий чертеж, сохранить результат в разных форматах
Слайд 42Результат работы сохранить в разных форматах, сравнить их размер
Слайд 43Создать в MS Word чертеж, изучив файл с инструкцией
Слайд 45Презентации по технологии
Научиться готовить или вязать не сложно, но важно понимать
технику выбранного занятия и знать немного теоретического материала. Можно пользоваться учебниками и книжками, однако в них нужно долго искать необходимую информацию как учителю (для подготовки к уроку), так и самим школьникам. Именно поэтому гораздо легче воспользоваться мультимедийными презентациями по технологии.
Зачем нужны такие презентации?
Презентации – легкий способ объяснить ученикам сложную информацию. Кроме того, они очень просты в использовании, ведь чтобы их показать, нужно всего лишь иметь в классе компьютер или проектор.
Электронные слайды за счет своей функциональности быстро стали набирать популярность, так как они:
• благодаря им, можно узнать новую информацию и, таким образом, расширить кругозор;
• с их помощью, информация усваивается гораздо эффективнее;
• помогают заинтересовать ученика;
• включают в себя картинки, видео и анимацию, которые позволяют показать школьнику каждый этап предлагаемого занятия.