Презентация, доклад на тему Доклад по теме :Развитие мелкой моторики .

Содержание

Мелкая моторика –дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении движений.В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Слайд 1Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела

Развитие мелкой моторики  на уроках швейного дела

Слайд 2Мелкая моторика –дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук

при выполнении движений.
В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».
Мелкая моторика –дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении движений.В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей

Слайд 3Одной из особенностей обучения учащихся швейному делу на начальном этапе является

низкая самостоятельность в труде и ограниченная двигательная сфера трудовых навыков. Это неумение самостоятельно ориентироваться в задании, планировать выполнение своей работы, затруднения в выполнении однотипного задания. На всех этапах обучения у обучающихся трудности в речевом общении, так как у них мал словарный запас активного словаря. Учащиеся затрудняются провести речевой анализ своего изделия, описать его операции или указать существенные признаки. Мешает усвоению трудовых навыков и двигательная недостаточность, которая проявляется в неумении синхронно работать руками на швейной машине, регулировать силу ручного или ножного нажима.
Одной из особенностей обучения учащихся швейному делу на начальном этапе является низкая самостоятельность в труде и ограниченная

Слайд 4Процесс развития ребёнка в значительной степени – процесс развития движения. На

уроках швейного дела обучающиеся овладевают элементарными приёмами работы с различными материалами и инструментами Изготовление изделий требует от ребёнка ловких движений, а в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, появляется согласованность в работе глаза и руки, совершенствуется координация движений, точность в выполнении действий.
Процесс развития ребёнка в значительной степени – процесс развития движения. На уроках швейного дела обучающиеся овладевают элементарными

Слайд 5Для развития мелкой моторики использую следующие средства:
- использование физкультминуток, где движения

обучающихся сочетаются с речью, такие физкультминутки способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы (память, внимание);
Для развития мелкой моторики использую следующие средства: - использование физкультминуток, где движения обучающихся сочетаются с речью, такие

Слайд 6Пальчиковые упражнения
пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев

рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функции проводящих путей, в сочетании со звуковой гимнастикой стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, улучшению произношения многих звуков, а значит – развивают речь;
Пальчиковые упражнения пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа,

Слайд 8Игры (дидактические, сюжетно-ролевые)
Ателье. Снятие мерок с заказчика
игры (дидактические, сюжетно-ролевые), которые позволяют

повысить общий тонус, развивают внимание, память. снижают психоэмоциональное напряжение, развивают воображение.
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые)Ателье. Снятие мерок с заказчикаигры (дидактические, сюжетно-ролевые), которые позволяют повысить общий тонус, развивают внимание, память.

Слайд 9Навыки разметки
На уроках швейного дела учащиеся осваивают следующие
двигательные трудовые навыки:


- навыки разметки (разметка путём сгибания бумаги(изготовление выкройки) или ткани(раскрой изделия)по разным направлениям, нанесение разметочных линий и т.д.);
Навыки разметкиНа уроках швейного дела учащиеся осваивают следующие двигательные трудовые навыки: - навыки разметки (разметка путём сгибания

Слайд 10Навыки обработки материала (резание – осноровка , раскрой изделия);

Навыки обработки материала (резание – осноровка , раскрой изделия);

Слайд 11навыки работы ручной иглой (соединительные швы и вышивка);

навыки работы ручной иглой (соединительные швы и вышивка);

Слайд 12Навыки контроля (наложением, измерение «на глаз», измерение с помощью линейки).

Навыки контроля (наложением, измерение «на глаз», измерение с помощью линейки).

Слайд 13Эти навыки подразделяются на:
- безорудийные (складывание материала и т д .);
-

орудийные (вырезание ножницами, работа с иглой и т.д.).

Программой предусмотрено постепенное знакомство учащихся вначале с простыми безорудийными и несложными орудийными навыками, затем со сравнительно более сложными орудийными. Практические работы, указанные в программе, позволяют закреплять и периодически повторять двигательные навыки. Так, резать ножницами по линиям различной формы школьники упражняются в течение всех лет. Применяя их при работе то с бумагой, то с тканью. Следует подчеркнуть, что большинство навыков, которыми овладевают учащиеся, являются профессиональными, применяемые в дальнейшем на производстве (ателье, швейные фабрики).
Эти навыки подразделяются на:- безорудийные (складывание материала и т д .);- орудийные (вырезание ножницами, работа с иглой

Слайд 16Основную трудность вызывает у учащихся овладение двигательной программой приёма( рабочая поза,

умение держать инструмент, движение правой руки с инструментом и положение левой руки с материалом). Для показа двигательных действий детей нужно собрать вокруг себя для показа правильности удержания инструмента, а затем выполнить приём самому. Сначала нужно выполнять в замедленном темпе, а затем в нормальном. Выполняя трудовые движения, нужно указывать детям точные пространственные характеристики их направления. Ошибочные действия показывать нельзя, так как учащиеся ещё не овладели приёмом и отличить правильные движения от ошибочных не могут.

Основную трудность вызывает у учащихся овладение двигательной программой приёма( рабочая поза, умение держать инструмент, движение правой руки

Слайд 18После демонстрации двигательной программы приёма учащиеся на своих рабочих местах упражняются

в его выполнении. За действиями обучающихся надо наблюдать и , подметив типичные ошибки в позе, положении рук, рабочих движениях, остановить работу, вновь показать и прокомментировать правильное выполнение приёма. Единичные ошибки исправляются индивидуально. Помощь может выражаться в активизации внимания, повторной устной инструкции, показе отдельного компонента приёма.
После демонстрации двигательной программы приёма учащиеся на своих рабочих местах упражняются в его выполнении. За действиями обучающихся

Слайд 20Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу

их индивидуальных особенностей. Поэтому навыки освоения движений каждого обучающегося отрабатываются в оптимальном именно для него режиме.
Для достижения удовлетворительного результата трудовых усилий учащийся должен научиться следить за выполнением любого приёма, главным образом за пространственным передвижением инструмента. Если в начале овладения приёмом зрительный контроль имеет решающее значение, то затем к нему присоединяется и контроль мышечный.

Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Поэтому навыки освоения

Слайд 21Взаимоконтроль в работе
При формировании у учащихся двигательных трудовых приёмов нужно выделять

для наблюдений несколько параметров:
- правильность выполнения двигательного приёма (умение держать инструмент, последовательность движений, темп, пространственная точность и плавность выполнения приёма, дифференциация усилий);
- понимание фронтального объяснения приёма;
- реакцию на разные виды помощи (активизация внимания, повторная инструкция, показ последовательности движений, выполнение приёма совместно с учителем);
- темп овладения приёмом;
- прочность сформированного умения (изолированное выполнение приёма, применение его наряду с другими при изготовлении аналогичной и новой поделки);
- качественный результат выполнения.
Взаимоконтроль в работеПри формировании у учащихся двигательных трудовых приёмов нужно выделять для наблюдений несколько параметров:- правильность выполнения

Слайд 22Анализ готовой работы
Трудовая деятельность вызывает у ребёнка значительное мышечное напряжение и

лишь под влиянием большого количества повторений он овладевает лёгкими и свободными движениями.
Важную информацию о состоянии трудовой деятельности учащихся даёт анализ готовых работ, сравнение полученных данных с наблюдением на уроке. Правильно выполненная работа свидетельствует о достаточно чётко сформированном образе изделия и о точности контрольных операций. Ошибки в готовых работах могут быть вызваны рядом причин. Установить их можно, проанализировав деятельность ученика на уроке.
Анализ готовой работыТрудовая деятельность вызывает у ребёнка значительное мышечное напряжение и лишь под влиянием большого количества повторений

Слайд 23Когда деятельность ребёнка на уроке была успешной и получила похвальную оценку

учителя, тогда подкрепляется его интерес к урокам и процесс обучения и развития формирует у обучающихся положительную мотивацию.
Очень важно вовремя подбодрить ребёнка, укрепляя его веру в собственные силы. Особенно важен индивидуальный подход в связи с неоднородностью детей по способности к обучению. Непосредственно в учебном процессе оптимальные условия создаются с помощью методов и приёмов дифференцированного подхода.
Когда деятельность ребёнка на уроке была успешной и получила похвальную оценку учителя, тогда подкрепляется его интерес к

Слайд 24Это мы сшили сами!

Это мы сшили сами!

Слайд 26Работа по развитию мелкой моторики рук на уроках швейного дела способствует:

развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, чувства ритма, развитию глазомера и координации движения пальцев, правильному использованию материалов, инструментов. Дети приобретают практические навыки и умения. У них развивается речь, воображение, фантазия, воспитывается аккуратность, терпение, настойчивость, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.
Работа по развитию мелкой моторики рук на уроках швейного дела способствует: развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть