Презентация, доклад на тему Дифференцированное обучение на уроках технологии

Содержание

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ — технология обучения, ставящая своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучаемых. Программный материал усваивается на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта);… …   Профессиональное образование. Словарь

Слайд 1Дифференцирован ное обучение на уроках технологии

Дифференцирован ное обучение на уроках технологии

Слайд 2ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
 — технология обучения, ставящая своей целью создание оптимальных условий для

выявления задатков, развития интересов и способностей обучаемых. Программный материал усваивается на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта);… …   Профессиональное образование. Словарь
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ — технология обучения, ставящая своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Слайд 3ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 
— форма организации образовательного процесса, реализуемая на основе разделения учащихся

на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы с каждой группой обучаемых 
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации образовательного процесса, реализуемая на основе разделения учащихся на различные по численности группы с

Слайд 4
Известно, что все дети разные – и по способностям, и по

темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение материала «слабыми». И здесь большая роль отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.
Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям.

Слайд 5
В последнее время данная технология обучения стала активно применяться

в учебном процессе современной школы в рамках различных предметов. Но, на мой взгляд, еще не достаточно применяется в образовательной области "Технология". На то есть свои причины. Во-первых – до недавнего времени трудовое обучение в школе считалось предметом «не серьезным» и прикладным, во-вторых – специфичность данного предмета – до 80% времени урока отводится на практическую часть. С появлением новой программы "Технология" и введение в нее большого объема материала на изучение, учитель стал искать новые пути повышения эффективности обучения учащихся на уроке.
В последнее время данная технология обучения стала активно применяться в учебном процессе современной школы в

Слайд 6
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение

целого на различные части, формы, ступени, в переводе с французского «differentiation» - разница.
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени,

Слайд 7основные формы реализации дифференциации обучения
внутренняя (без выделения стабильных групп)

внешняя (с выделением стабильных групп)
основные формы реализации дифференциации обучения внутренняя (без выделения стабильных групп) внешняя (с выделением стабильных групп)

Слайд 8Характеристика внутренней дифференциации
различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся

(классе), подобранной по случайным признакам;
основана на возможно более полном учете индивидуальных и групповых особенностях учащихся;
предполагает вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий,
выбор разных видов деятельности, определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя;
возможно разделение детей на группы (мобильные, гибкие, подвижные) внутри класса с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами;
особенность внутренней дифференциации на современном этапе – ее направленность не только для детей, испытывающих трудности , но и на одаренных детей.
Характеристика внутренней дифференциации различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (классе), подобранной по случайным признакам; основана

Слайд 9

Внутренняя дифференциация может осуществляться в форме: Дифференцированного подхода к учащимся,

который состоит в применении форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей ведут школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом. Уровневой дифференциации, которая предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований.
Внутренняя дифференциация может осуществляться в форме: Дифференцированного подхода к учащимся, который состоит в применении форм и

Слайд 10Внутреняя дифференциация осуществляется посредством:

вариативности темпа изучения материала;
дифференциации учебных

заданий;
выбора различных видов деятельности; определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя.
Внутреняя дифференциация осуществляется посредством: вариативности темпа изучения материала; дифференциации учебных заданий; выбора различных видов деятельности; определение характера

Слайд 11Рассмотрим, каких целей позволяет достичь внедрение дифференцированного обучения в школе:
создание

оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;
удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявление способностей и задатков, формирование профессиональных качеств;
3. целенаправленно воздействовать на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом;
4. решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

Рассмотрим, каких целей позволяет достичь внедрение дифференцированного обучения в школе:  создание оптимальных условий для выявления задатков,

Слайд 12Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:
предотвратить

пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;
2. развить способности и интересы учащихся;
3. повысить качество знаний;
4. более рационально использовать учебное время каждого;
5. вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;
6. устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.
При этом реализуется центральная идея базового образования познание учеником себя как человека, индивида, личности, как субъекта отношений с миром.
Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках

Слайд 13Как же осуществлять дифференциацию обучения?
Необходимо: уточнить и конкретизировать по каким критериям,

способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;
разработать или использовать уже готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному вами критерию;
использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;
в случае если отдельные учащиеся с дифференцированным заданием явно не справляются или оно для них оказалось слишком простым и легким, перевести ученика в более сильную или, наоборот, более слабую группу;
при успешном выполнении учащимся определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в другую группу. При этом отметить его успехи и достижения;
создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки- задания, слайды, компьютерные программы.
Как же осуществлять дифференциацию обучения?Необходимо: уточнить и конкретизировать по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация

Слайд 14
Итак, оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию

обучения, мы можем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса
Хорошо придуманное внедрение дифференциация в процесс обучения на уроках "Технологии" позволяет решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество технологического образования, развить интерес учащихся к учебе.
Итак, оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы можем приблизиться к личностной

Слайд 15
Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей,

поэтому в начале каждого учебного года делят детей на три группы:
1 группа (А) – «сильные» дети,
2 группа (Б) – «средние»,
3 группа (В) – «слабые».
Распределение по группам проводят по результатам обучения предыдущего года, также можно учитывать результаты входящего тестирования учащихся. Деление на группы очень условно, так как группы подвижны, поэтому каждый ученик может в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.
Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале каждого учебного года

Слайд 16
Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока.
1. Опрос:

При письменном опросе используют карточки различной степени сложности, тесты трех уровней, (кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Так же для каждой группы предлагается дифференцируемое количество информации, указывающей, как его выполнять: для 1 группы – только цель, для 2 группы – некоторые пункты на которые следует обратить внимание, для 3 группы – подробная инструкция выполнения задания.
Устная проверка знаний: первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого дают задания учащимся группы А найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или детям 3 группы дают материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей. В конце изучения раздела проводят контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по трем уровням.
Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока. 1. Опрос: При письменном опросе используют карточки различной

Слайд 17
2. Объяснение нового материала:
При объяснении нового материала ставят проблемные вопросы,

стараясь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп Б и В предлагают ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых можно попросить повторить за сильными. Детям группы Б дают подготовить дополнительный материал в виде сообщений. Дети же группы А иногда подготавливают самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень часто дети группы Б помогают учителю подготовить наглядный материал к следующему уроку для объясненения нового материала. А детям группы В - найти толкование новых слов.
2. Объяснение нового материала: При объяснении нового материала ставят проблемные вопросы, стараясь, чтобы на них отвечали сильные

Слайд 18
3. Закрепление нового материала:
При закреплении нового материала дифференцируют вопросы на

закрепление. Для детей группы А сразу предлагают выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагают работу с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторяют основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Часто при закреплении нового материала проводят самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп дают различное. Сильным детям сообщают цель задания, а средним и слабым – задания описываю более подробно. Со временем задания во всех группах усложняют, что способствует развитию мыслительной деятельности. При работе с учебником, детям группы Б, дают задание составить план ответа по прочитанному, в это время с учащимися группы В ищем в учебнике ответы на заранее поставленные к тесту вопросы, дети группы А делают обобщения и выводы. Если материал сложный, то формируют пары, куда входит один из учеников групп А или Б, и проводят работу в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает сильный ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый учащийся, сильный его контролирует и поправляет. При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для учащихся, подбирают задания с постепенно увеличивающейся степенью трудности. Осуществляют дифференциацию и при проведении практических работ. Используют взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым. Практикуют коллективные проекты с различным комплектованием групп.
3. Закрепление нового материала: При закреплении нового материала дифференцируют вопросы на закрепление. Для детей группы А сразу

Слайд 19
4. Домашнее задание:
Детей группы А учат работать с дополнительной литературой,

выполнять дополнительные задания творческого характера (например: придумать сказку «О том, как колосок на стол попал в виде хлеба» или «О том, как нити прядут и ткани ткут»), а также провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. Эти дети часто выступают с дополнительными сообщениями, докладами. Средним и слабым тоже предлагают выступить, но для подготовки дают литературу или указываю источник. Объем материала для изложения регламентируют. Для преодоления пробелов в знаниях детям групп Б и В дают небольшие дополнительные упражнения и просят, чтобы их оценили родители.
4. Домашнее задание: Детей группы А учат работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера (например:

Слайд 20
Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках "Технологии" позволит

разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, повысить качество технологического образования школьников.
Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть