Слайд 1Творческий проект по технологии
на тему: «Изготовление столика»
Выполнил: Кочнев Илья Владимирович
ученик
10 класса.
Руководитель: Сыроегин С. И.
учитель технологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
«Ковернинская средняя школа №1»
р.п. Ковернино
2018 год.
Слайд 2Содержание
Потребность.
Значение стола.
Выбор материалов и отделки.
Выбор лучшей идеи.
Оборудование, инструменты и приспособления.
Техника безопасности.
Технологическая
карта .
Экономическое обоснование.
Заключение.
Фотоотчёт.
Слайд 3Потребность
Потребность
В нашей школе на третьем этаже имеется книжный уголок,
который прекрасно дополняет школьный интерьер. Но там не хватает интерьерных элементов, поэтому наш учитель литературы и русского языка попросила изготовить небольшой столик, который бы решил эту проблему. Так там уже имеется подобный столик, я решил сделать в тоже время и похожий на него, и отличный от него столик, чтобы соблюсти симметричность уголка, но и разнообразить его, добавив новые элементы при изготовлении своего изделия.
Таким образом, передо мной стояла сложная задача – соблюсти этот баланс и привнести что-то новое в интерьер книжного уголка.
Требования к изделию
Столик должен быть:
Простым в изготовлении;
Красивым;
Вписывающимся в интерьер уголка;
Экологически чистым;
Дешёвым.
Слайд 4Значение стола
Стол – это неотъемлемый предмет каждого интерьера. За ним мы
проводим большую часть нашего времени: едим, работаем, встречаем гостей. Он, как и все другое, имеет свою историю.
Любопытно, что конструкция стола во все времена мало чем отличалась от современных - откидные "крышки" или раздвижные створки-вкладки продолжают существовать не только в кухонных столах, но и в столах-книжках, приспособленных для гостиных и спален. Не смотря на всевозможные модификации, стол остается главным предметом мебели в истории человечества: все знаковые для народа события решались управленцами ранее у алтаря, а сегодня за большими, круглыми и не очень, а чаще - обеденными столами.
Слайд 5Выбор материалов и отделки
Исследуя различные материалы, применяемые в производстве столов, я
выбрал оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность). Из возможных материалов (металл, древесина, пластмасса) наиболее приемлемой оказалась древесина, так как стоимость ее относительно невелика, она легко обрабатывается.
Для столешницы и основы столика лучше всего подойдет древесностружечная плита(ДСП). Так как невозможно найти цельную доску, которая подошла бы по размерам.
Ножка сделана из бруска берёзы. Берёза имеет среднюю прочность и упругость. Берёза хорошо обрабатывается, окрашивается, у неё сильные бактерицидные свойства.
Изготавливая «лапы» ножки и маленькие ножки, я использовал сосну. Достоинствами древесины сосны можно назвать прочность, лёгкость и удобство в обработке, устойчивость к гниению и расщеплению.
Для отделки я выбрал покрытие лаком и краской. Непрозрачные покрытия наносят преимущественно на изделия из низких сортов дерева главным образом в качестве защитного слоя. Однако и такие покрытия могут быть красивыми и выразительными.
Слайд 6Выбор лучшей идеи
1
2
3
Вывод: я выбираю идею, потому что она наиболее подходит
поставленной задаче. Также идеи 1 и 2 имеют в своей конструкции и отделке сложно выполнимые элементы, которые в данный момент я не смогу изготовить.
Слайд 7Оборудование, инструменты и приспособления
Слайд 8Оборудование, инструменты и приспособления
Для выполнения таких операций, как разметка и пиление,
в данной работе, обязательно, необходим столярный верстак с тисками. При выпиливании элементов ножки к столику понадобится электролобзик и струбцина для крепления заготовки к крышке верстака, а отделки данных деталей нужны фрезерная машина с набором фрез. Кроме всего понадобится шлифовальная бумага для шлифовки поверхностей деталей. Для сборки ножки пригодятся столярный клей, и шурупы, которые также пригодятся при креплении столешницы к ножке.
Слайд 9Техника безопасности
Приступать к обучению и работе с инструментами могут
только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
Слайд 10Технологическая карта
Подобрать подходящие заготовки, инструменты и приспособления, из имеющихся в мастерской.
Проверить исправность инструментов. Повторить правила ТБ.
На ДСП отметить столешницу и основание, выпилить их электрическим лобзиком. На фанере отметить части для столешницы, выпилить их электролобзиком.
На токарном станке, заранее выбрав форму, выточить основную ножку(берёзовый брусок) и маленькие ножки(сосновый брусок).
На сосновом брусе отметить «лапы», выпилить их электролобзиком, края пройти фрезерной машиной.
Провести шлифовку всех деталей и финальную подгонку по размерам.
Сборка: Отметить в основе отверстия под ножки, просверлить, вставить ножки. Создать на ножке скошенные грани, закрепить ножку на основе. В «лапах» просверлить отверстия для саморезов, прикрепить «лапы» к ножке и основе. На саморезы прикрепить столешницу к ножке. Финальная шлифовка. Лако-красочные работы
Слайд 12Заключение
Я считаю, что изделие изготовлено вполне аккуратно ( хотя имеются недочёты,
которые обусловлены моими собственными ошибками и качеством материалов). Столик соответствует размерам, указанным в проекте. Изделие сделано хорошо, столик вписывается в интерьер уголка, он удобный, практичный и прочный. Думаю, изготовление столика мне удалось.
По – моему проектирование мне удалось. Имеется четкая и краткая формулировка задачи проекта. Правильно выбраны параметры изделия, дан обоснованный выбор лучшей идеи. Проведено исследование, которое использовалось в процессе изготовления. Удачно выбраны материалы, отделка, инструменты и материалы. Столик имеет экономическое обоснование ( и он получился довольно дорогой). Изделие соответствует поставленной задаче.