Презентация, доклад на тему Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии

Содержание

Цель данной работы:Выявление условий для активизации творческой деятельности школьников на занятиях по технологии.

Слайд 1 Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии.


МБОУ «Лицей №1 городского округа

г. Волгореченск» имени Героя Советского Союза Н.П.Воробьева

Захваткин Юрий Александрович
Учитель технологии
2012 год.

Обобщение опыта работы.

Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии.МБОУ «Лицей №1 городского округа г. Волгореченск»

Слайд 2Цель данной работы:
Выявление условий для активизации творческой деятельности школьников на занятиях

по технологии.
Цель данной работы:Выявление условий для активизации творческой деятельности школьников на занятиях по технологии.

Слайд 3Задачи:
Способствовать развитию технического мышления.
Развивать сообразительность и критический подход в освоении необходимых

навыков в процессе работы.
Воспитывать творческий подход к труду, необходимых качеств личности как то: терпение, аккуратность, самостоятельность…
Задачи:Способствовать развитию технического мышления.Развивать сообразительность и критический подход в освоении необходимых навыков в процессе работы.Воспитывать творческий подход

Слайд 4Шаги к достижению цели:
Создать проблемную ситуацию на уроке, чтобы:
ученик испытывал

потребность в выполнении работы
была необходимость в изготовлении изделия
ученик осознавал смысл, сущность работы
ученик обладал способностью систематически анализировать условие задачи
ученик обращал должное внимание на изготовление изделия
задание могло возбуждать творческую фантазию
работа приносила моральное удовлетворение



Шаги к достижению цели:Создать проблемную ситуацию на уроке, чтобы: ученик испытывал потребность в выполнении работыбыла необходимость в

Слайд 5Взялся за гуж, так не говори, что не дюж.

Взялся за гуж, так не говори,  что не дюж.

Слайд 6Примерный комплекс вопросов для учебного процесса:


1.    Изучение элементов черчения.
2.    Конструирование изделия

по требованиям общего характера (назначение, условия применения, значение, форма, цвет, размеры, конструкция, экономичность).
3.    Составление технологических карт для изготовления изделия.
4.    Изготовление изделия с использованием технической документации.
5.    Использование организационных форм работы: групповой, индивидуальной и смешанной.
6.    Исходящие из специфики предмета типы (различные виды) занятий.
7.    Проведение лабораторных работ.
8.  Проведение проверочных работ.
Примерный комплекс вопросов для учебного процесса:1.    Изучение элементов черчения.2.    Конструирование изделия по требованиям общего характера (назначение, условия

Слайд 7Как известно всякое умение человека формируется в процессе активности и действия.



Это своего рода модель:
Объяснение и показ –
Создание потребности и постановка задачи –
Познание –
Творчество и проверка –
Работа и проверка.

Как известно всякое умение человека формируется в процессе активности и действия. Это своего рода модель: Объяснение и

Слайд 8Проектная деятельность.
Проект ученика 6-а класса Мастакова Андрея: «Ручной пулемет Дегтярева –

оружие Победы»
Проект ученика 8-а класса Сербина Никиты «Шкатулка – лучший подарок!»
Проект ученика 8-а класса Шапоренко Артемия «Дружба - 2»
Проектная деятельность.Проект ученика 6-а класса Мастакова Андрея: «Ручной пулемет Дегтярева – оружие Победы»Проект ученика 8-а класса Сербина

Слайд 9


Без комментариев

Без комментариев

Слайд 10Очумелые ручки.

Сербин Никита
Шапоренко Артемий
Скобелев Андрей
Колескин Михаил
Группа 5-а класса
Демидов Василий
Фурман Алексей
Калистратов Олег
Зыков

Даниил

Группа учеников 7-а класса

Очумелые ручки.Сербин НикитаШапоренко АртемийСкобелев АндрейКолескин МихаилГруппа 5-а классаДемидов ВасилийФурман АлексейКалистратов ОлегЗыков ДаниилГруппа учеников 7-а класса

Слайд 11Особые умения не существуют
ради самих себя,
они не цель,
но

средство.
Особые умения не существуют ради самих себя, они не цель, но средство.

Слайд 12Личностно-ориентированный подход.

Личностно-ориентированный подход.

Слайд 13Формы работы:
Индивидуальная
Групповая

Формы работы:Индивидуальная Групповая

Слайд 14Групповая работа:
- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;

- обеспечивает для них

разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;

- является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;

- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
Групповая работа:- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;-

Слайд 15Проект «Усадебный дом»
При работе коллектива над групповым проектом возможно создание достаточно

большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы каждого члена группы.
Проект «Усадебный дом»При работе коллектива над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы

Слайд 16Роль учителя в проекте:
- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;



- сам является источником информации;

- координирует весь процесс;

- поощряет учеников;

- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Роль учителя в проекте:- помогает ученикам в поиске нужных источников информации; - сам является источником информации;- координирует

Слайд 17Формирование познавательной и творческой активности вне урока.
Научно-исследовательская деятельность
Участие в олимпиадах и

научно-практических конференциях
Участие в ежегодном городском конкурсе по профессии «Слесарь»
Кружковая работа
Формирование познавательной и творческой активности вне урока.Научно-исследовательская деятельностьУчастие в олимпиадах и научно-практических конференцияхУчастие в ежегодном городском конкурсе

Слайд 18Научно-исследовательская деятельность.
Шаг в будущее

Научно-исследовательская деятельность.Шаг в будущее

Слайд 19 Участие в олимпиадах и научно-практических конференциях
Призер городской олимпиады -
Участник

олимпиады
Участие в олимпиадах и научно-практических конференциях Призер городской олимпиады -  Участник олимпиады

Слайд 20Участие в ежегодном городском конкурсе по профессии «Слесарь»
Антипин Иван
Смирнов Николай


Участие в ежегодном городском конкурсе по профессии «Слесарь» Антипин Иван Смирнов Николай

Слайд 21Кружковая работа

Кружковая работа

Слайд 22Выводы:
Формирование мотивов к проявлению собственной уникальности.
Совместный поиск нестандартных решений
Демонстрация продуктов учебно-творческой

деятельности
Перенос знаний в другие области деятельности
Улучшение психологического климата на уроке
Необходимость современного оборудования на уроке

Выводы:Формирование мотивов к проявлению собственной уникальности.Совместный поиск нестандартных решенийДемонстрация продуктов учебно-творческой деятельностиПеренос знаний в другие области деятельностиУлучшение

Слайд 23Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть