Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии

Содержание

Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя МКС(К) ОУ «Большемурашкинская школа- интернат VIII

вида» Борисова Сергея Александровича
Презентация  практических достижений профессиональной деятельности учителя  МКС(К) ОУ «Большемурашкинская школа- интернат VIII вида»  Борисова

Слайд 2


Визитная карточка
Борисов Сергей Александрович
Должность: учитель
Место работы: МКС(К) ОУ
«Большемурашкинская
щкола-интернат VIII-вида»
Стаж педагогической работы: 19 лет
Стаж работы в должности: 3 года
Образование: высшее
Контактная информация: 8(83167) 5-27-89
E – mail: BorisovSA1971@mail.ru

Слайд 3Тема презентации Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии

Тема презентации  Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии

Слайд 4Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии
Активизация - процесс управления активностью

обучающихся.
Главная цель активизации - формирование активности обучающихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса. 
В структуре активности выделяются следующие компоненты:
- готовность выполнять учебные задания;
- стремление к самостоятельной деятельности;
- сознательность выполнения заданий;
- систематичность обучения;
- стремление повысить свой личный уровень.

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологииАктивизация - процесс управления активностью обучающихся.Главная цель активизации - формирование активности

Слайд 5Условия формирования личного вклада в развитие образования

Условия формирования личного вклада   в развитие образования

Слайд 6Актуальность личного вклада
- повышение успеваемости обучающихся;
- использование на уроках технологии ИКТ;
-

вовлечение обучающихся в различные виды внеклассной деятельности; - повышение интереса обучающихся к предмету технология

Актуальность личного вклада - повышение успеваемости обучающихся;- использование на уроках технологии ИКТ;- вовлечение обучающихся в различные виды

Слайд 7Теоретическое обоснование личного вклада

Теоретическое обоснование личного вклада

Слайд 8Цели и задачи педагогической деятельности
Ученик - это не сосуд, который надо


заполнить, а факел, который надо зажечь.  Л.Г. Петерсон 
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии. 
Задачи:
изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения;
выявить приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность обучающихся посредством развития их познавательного интереса;
- раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя; - привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
Цели и задачи педагогической деятельности Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. 

Слайд 9Ведущая педагогическая идея
- формирование познавательной активности обучающихся через трудовую деятельность;

- практическая направленность уроков через интегра-цию  системно - деятельностного и метапредметного подходов; - использование методов и приемов, обеспечивающих высокий уровень мотивации обучающихся. 
Ведущая педагогическая идея  - формирование познавательной активности обучающихся через трудовую деятельность; - практическая направленность уроков через

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада.
Профессиональный долг учителя (педагога) – обеспечить целостность образования

как единство воспитания, обучения и развития
Целевое направление
учиться обучая;
создание условий безопасности;
создание ситуаций развития;
позитивное стимулирование и поддержка и инициатив;
обучение различным способам деятельности и жизненному проектированию;
организация учебного сотрудничества;
владение способом реализации базовых целей и ценностей во взаимоотношениях с другими, готовность к формированию инновационного поведения и позиционного самоопределения у своих учеников.


Деятельностный аспект личного вклада. Профессиональный долг учителя (педагога) – обеспечить целостность образования как единство воспитания, обучения и

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада.

Деятельностный аспект личного вклада.

Слайд 12Деятельностный аспект личного вклада
Результат:
- возросший интерес обучающихся

к предмету технология; - охват максимального количества обучающихся внеурочной деятельностью; - повышение успеваемости обучающихся. Условия реализации:
- комплексный подход; - тесное взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями, обучающимися.
Деятельностный аспект личного вклада     Результат: - возросший интерес обучающихся к предмету технология; -

Слайд 13Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны


Диапазон: Опыт формирования системы универсальных учебных действий на уроках технологии охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей учебной программой.







Новизна: Предлагаемый подход к формированию системы универсальных учебных действий на уроках технологии обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти пути решения проблемы и ответы, что в полной мере соответствует основам системно – деятельностного подхода.














Сочетание уровня возможностей
обучающегося и
вероятности успеха
при выполнении задания

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны     Диапазон: Опыт

Слайд 14Данные об успеваемости обучающихся
Результативность профессиональной деятельности

Данные об успеваемости обучающихся   Результативность профессиональной деятельности

Слайд 15Результативность профессиональной деятельности

Результативность профессиональной деятельности

Слайд 16Результативность профессиональной деятельности

Результативность профессиональной деятельности

Слайд 17Механизм распространения
Транслируемость практических достижений

Механизм распространения Транслируемость практических достижений

Слайд 18Литература
1. Шамова Т.И. Активизация учения школьников -М.:

Знание, 1979. – 96 с (Педагогика и психология).
2. Мирский С.А. Формирование знаний у учащихся вспомогательной школы на уроках труда: Кн. Для учителя. – М.: Педагогика, 1992. 3. Ковалёва Е.А. Трудовое обучение во вспомогательной школе / Под ред. Ковалёва Е.А. – М.: Просвещение, 1988. 4. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т.1.
5. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя . К.Н.Поливанова. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.

Литература     1. Шамова Т.И. Активизация учения школьников -М.: Знание, 1979. – 96 с

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть