Презентация, доклад на тему : Пути профессионального самоопределения

Содержание

Самоопределение учащихся – это процесс формирования индивидом личного отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование социально-профессиональных и личностных потребностей.Выделяют взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения учащихся:1. Дошкольный этап, включающий формирование первоначальных трудовых

Слайд 1 Пути профессионального самоопределения
Подготовила:
учитель технологии
МАОУ «СОШ №2 г. Немана» Шугай

Светлана Семеновна
Пути профессионального самоопределенияПодготовила: учитель технологииМАОУ «СОШ №2 г. Немана» Шугай Светлана Семеновна

Слайд 2 Самоопределение учащихся – это процесс формирования индивидом личного

отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование социально-профессиональных и личностных потребностей.

Выделяют взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения учащихся:
1. Дошкольный этап, включающий формирование первоначальных трудовых умений и навыков;
2.Начальная школа, включающая осознание роли труда в жизни индивида через участие в различных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой.
Осознание своих способностей и интересов, связанных с профессиональным выбором происходит в 5-7-х классах, а формирование профессионального самосознания приходится на 8-9-е классы.
Самоопределение учащихся – это процесс формирования индивидом личного отношения к профессиональной деятельности и способ

Слайд 3 Система профессиональной подготовки кадров

Система профессиональной подготовки кадров

Слайд 4При поступлении в профессиональное учебное заведение (техникумы, институты и др.) следует

обязательно убедиться в наличии лицензии, выданной учебному заведению органами лицензирования на определенную профессиональную деятельностью.

При поступлении в профессиональное учебное заведение (техникумы, институты и др.) следует обязательно убедиться в наличии лицензии, выданной

Слайд 5 Сделать хороший выбор - это значит, выбрать такую профессию,

которая нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда. Она должна быть доступной и посильной для вас и способной приносить радость, удовольствие.

Коротко формулу хорошего выбора профессии можно выразить тремя словами: «надо», «могу» , «хочу»
Сделать хороший выбор - это значит, выбрать такую профессию, которая нужна обществу, т.е. востребована на

Слайд 6х
«Хочу»- профессиональные интересы
и склонности

«Могу»- состояние здоровья, профессиональная квалификация, профессиональные способности.

«Надо»-спрос на

рынке труда и возможность трудоустройства.
х«Хочу»- профессиональные интересыи склонности«Могу»- состояние здоровья, профессиональная квалификация, профессиональные способности.«Надо»-спрос на рынке труда и возможность трудоустройства.

Слайд 7 Три группы ошибок, допускаемых при выборе профессии:

1.Незнание самого себя.
2.Незнание мира

профессий.
3.Незнание правил выбора профессий.
Три группы ошибок, допускаемых при выборе профессии:1.Незнание самого себя.2.Незнание мира профессий.3.Незнание правил выбора профессий.

Слайд 9Основные типы профессиональной деятельности:


Основные типы профессиональной деятельности:

Слайд 10.
.
1.Человек –техника

Профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и

наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств.

(Электромонтажник, арматурщик, кровельщик, бетонщик, крановщик, слесарь-ремонтник, механик, фрезеровщик )

2.Человек-человек

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование , бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей.

(Рекламный агент , учитель, маркетолог, торговый представитель, бортпроводник, экскурсовод, фельдшер, менеджер, социальный работник, медицинская сестра )
..1.Человек –техника Профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и

Слайд 11
3.Человек -природа
Если деятельность человека связана с природой , прежде всего

с животные и растительные организмы, микроорганизмы.
(Микробиолог, агроном, рыбовод, ветеринар, цветовод, врач, генетик, геолог, животновод)

4.Человек-знаковая система
Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п.
( Звукооператор, программист, бухгалтер ,геодезист, редактор, переводчик )


3.Человек -природа Если деятельность человека связана с природой , прежде всего с животные и растительные организмы, микроорганизмы.

Слайд 12.

5.Человек-художественный образ
Многим из нас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной

и актёрской деятельностью.
(Ювелиры, художники-оформители, актёры, музыканты, артисты, вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры)


.

.5.Человек-художественный образМногим из нас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью.(Ювелиры, художники-оформители, актёры, музыканты,

Слайд 13Это осмысленный выбор!
Два способа выбора профессии:
Метод проб и ошибок.
Изучить свои особенности,

ознакомиться с миром профессий, соотнести требования профессии со своим и особенностями.
Это осмысленный выбор!Два способа выбора профессии:Метод проб и ошибок.Изучить свои особенности, ознакомиться с миром профессий, соотнести требования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть