Слайд 1 Пути профессионального самоопределения
Подготовила:
учитель технологии
МАОУ «СОШ №2 г. Немана» Шугай
Светлана Семеновна
Слайд 2 Самоопределение учащихся – это процесс формирования индивидом личного
отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование социально-профессиональных и личностных потребностей.
Выделяют взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения учащихся:
1. Дошкольный этап, включающий формирование первоначальных трудовых умений и навыков;
2.Начальная школа, включающая осознание роли труда в жизни индивида через участие в различных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой.
Осознание своих способностей и интересов, связанных с профессиональным выбором происходит в 5-7-х классах, а формирование профессионального самосознания приходится на 8-9-е классы.
Слайд 3 Система профессиональной подготовки кадров
Слайд 4При поступлении в профессиональное учебное заведение (техникумы, институты и др.) следует
обязательно убедиться в наличии лицензии, выданной учебному заведению органами лицензирования на определенную профессиональную деятельностью.
Слайд 5 Сделать хороший выбор - это значит, выбрать такую профессию,
которая нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда. Она должна быть доступной и посильной для вас и способной приносить радость, удовольствие.
Коротко формулу хорошего выбора профессии можно выразить тремя словами: «надо», «могу» , «хочу»
Слайд 6х
«Хочу»- профессиональные интересы
и склонности
«Могу»- состояние здоровья, профессиональная квалификация, профессиональные способности.
«Надо»-спрос на
рынке труда и возможность трудоустройства.
Слайд 7 Три группы ошибок, допускаемых при выборе профессии:
1.Незнание самого себя.
2.Незнание мира
профессий.
3.Незнание правил выбора профессий.
Слайд 9Основные типы профессиональной деятельности:
Слайд 10.
.
1.Человек –техника
Профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и
наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств.
(Электромонтажник, арматурщик, кровельщик, бетонщик, крановщик, слесарь-ремонтник, механик, фрезеровщик )
2.Человек-человек
Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование , бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей.
(Рекламный агент , учитель, маркетолог, торговый представитель, бортпроводник, экскурсовод, фельдшер, менеджер, социальный работник, медицинская сестра )
Слайд 11
3.Человек -природа
Если деятельность человека связана с природой , прежде всего
с животные и растительные организмы, микроорганизмы.
(Микробиолог, агроном, рыбовод, ветеринар, цветовод, врач, генетик, геолог, животновод)
4.Человек-знаковая система
Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п.
( Звукооператор, программист, бухгалтер ,геодезист, редактор, переводчик )
Слайд 12.
5.Человек-художественный образ
Многим из нас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной
и актёрской деятельностью.
(Ювелиры, художники-оформители, актёры, музыканты, артисты, вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры)
.
Слайд 13Это осмысленный выбор!
Два способа выбора профессии:
Метод проб и ошибок.
Изучить свои особенности,
ознакомиться с миром профессий, соотнести требования профессии со своим и особенностями.