Презентация, доклад на тему Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.

Содержание

ВведениеИзвестно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий

Слайд 1Здоровье сберегающие
технологии на
уроках физической культуры

Здоровье сберегающиетехнологии науроках физической культуры

Слайд 2Введение
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья,

одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

ВведениеИзвестно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно

Слайд 3Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа

учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в

Слайд 4Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические

приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят

Слайд 5Технологии здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного

процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Технологии здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников

Слайд 6Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности :
организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;


реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;  реализация системы просветительской работы с учениками

Слайд 7обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика.
использование

принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.


Образовательная направленность

обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика.использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с

Слайд 8 Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ,

проверка инвентаря и оборудования.
Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная).

Оздоровительная направленность

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья

Слайд 9
учет психологических особенностей учащихся согласно

их возрастным особенностям;
создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Воспитательная направленность

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного

Слайд 10Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихсяПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИСохранение здоровьяУкрепление здоровьяФормирование здоровья

Слайд 11 активное участие в процессе самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей среды

в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

активное участие в процессе самих  учащихся; создание здоровьесберегающей среды в    школе; компетентность

Слайд 12Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим
Использование оздоровительных сил природы
Двигательный режим

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режимИспользование  оздоровительных сил природыДвигательный режим

Слайд 13требования к расписанию уроков;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и

мальчиков;
соответствующее освещение, наличие аптечки;
требования к спортивному оборудованию;
воздушно-тепловой режим;
личная гигиена учащихся;
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).


Гигиенический режим

требования к расписанию уроков;наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;соответствующее освещение, наличие аптечки;требования к спортивному

Слайд 14 разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;


сочетание

естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.

Использование
оздоровительных сил природы

разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями

Слайд 15 это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной

и заключительной части урока;


это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх

Физические упражнения

это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; это сложные

Слайд 16Структура урока

Структура урока

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть