Презентация, доклад на тему Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО

Содержание

Исторические справка1931 г - «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО):для школьников 1—8-х классов (4 возрастные ступени);для учащихся и населения старше 16 лет (3 ступени).

Слайд 1Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО
Выполнила: Учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 Муртазалиева

П.М.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТОВыполнила: Учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 Муртазалиева П.М.

Слайд 2Исторические справка
1931 г - «Будь готов к труду и обороне СССР»

(БГТО):
для школьников 1—8-х классов (4 возрастные ступени);
для учащихся и населения старше 16 лет (3 ступени).

Исторические справка1931 г - «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО):для школьников 1—8-х классов (4 возрастные

Слайд 3
Изменения вносились в 1940Изменения вносились в 1940, 1947Изменения вносились в 1940, 1947, 1955Изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959Изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.



Изменения вносились в 1940Изменения вносились в 1940, 1947Изменения вносились в 1940, 1947, 1955Изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959Изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.

Слайд 4Последняя редакция утверждена постановлением ЦК КПСС ЦК КПСС и Совета Министров СССР 17 января 1972 года № 61
 I

ступень — «Смелые и ловкие» —
10—11 и 12—13 лет,
II — «Спортивная смена» — 14—15 лет,
III — «Сила и мужество» — 16—18 лет,
IV — «Физическое совершенство» — мужчины 19—28 и 29—39 лет, женщины 19—28 и 29—34 лет,
V — «Бодрость и здоровье» — мужчины 40—60 лет, женщины 35—55 лет
Последняя редакция утверждена постановлением ЦК КПСС ЦК КПСС и Совета Министров СССР 17 января 1972 года № 61  I ступень — «Смелые и ловкие» —

Слайд 5Нормативные документы:
1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном

комплексе «Готов к труду и обороне».
2. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 №540 «Об утверждении положения «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
Нормативные документы:1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».2.

Слайд 6План мероприятий на период 2014-2017 гг (выдержки)
1. Внесение изменений в закон

от 30.10.2008 №320-ЗО «О физической культуры и спорте в Челябинской области» - до 01.09.2015.
2. Проведение мониторинга внедрения ВФСК ГТО.
3. Внесение изменений в нормативно-правовые акты по оплате труда - до 01.01.2016
План мероприятий на период 2014-2017 гг (выдержки)1. Внесение изменений в закон от 30.10.2008 №320-ЗО «О физической культуры

Слайд 7
Создание базы данных ВФСК ГТО и портала «Спорт для всех».
Реализация мер

поощрения обучающихся ОУ - до 01.03.2015.
Включение в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий – до 25.12.2014.
Организация и проведение тестирования – до 01.10.2014.

Создание базы данных ВФСК ГТО и портала «Спорт для всех».Реализация мер поощрения обучающихся ОУ - до 01.03.2015.Включение

Слайд 8
Оказание финансовой поддержки муниципальным образования ЧО – с 2015.
Проведение семинаров и

конференций по обобщению опыта введения ФВСК ГТО – с 2015.
Проведение зимних и летних фестивалей ФВСК ГТО – с 2015.
Награждение победителей национальных номинаций в области ФК и С – с 2016.
Включение показателей реализации ФВСК ГТО в целевые показатели оценки социально-экономического развития области - до 01.03.2017

Оказание финансовой поддержки муниципальным образования ЧО – с 2015.Проведение семинаров и конференций по обобщению опыта введения ФВСК

Слайд 9Структура
1. Физическая подготовленность (Виды испытаний и нормы).
2. Знания и умения (в

соответствии с ФГОС).
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (виды двигательной активности, временной объем в неделю).
4. Возрастная структура.
5. Программы летних и зимних многоборий
Структура1. Физическая подготовленность (Виды испытаний и нормы).2. Знания и умения (в соответствии с ФГОС).3. Рекомендации к недельному

Слайд 10
Обязательные тесты (бронзовый, серебряный, золотой знак)
Тесты по выбору (бронзовый, серебряный, золотой

знак)
Количество тестов в возрастной группе
Количество тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса
Обязательные тесты (бронзовый, серебряный, золотой знак)Тесты по выбору (бронзовый, серебряный, золотой знак)Количество тестов в возрастной группеКоличество тестов,

Слайд 11Рекомендации к недельному двигательному режиму СанПиН 2.4.2.2821-10
1. Утренняя гимнастика.
2. Обязательные учебные занятия

в ОУ.
3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе учебного и трудового дня.
4. Организованные занятия в секциях, группах ОФП и здоровья, участие в соревнованиях.
5. Самостоятельные занятия.
Рекомендации к недельному двигательному режиму СанПиН 2.4.2.2821-101. Утренняя гимнастика.2. Обязательные учебные занятия в ОУ.3. Двигательно-активные виды деятельности

Слайд 12Возрастные группы ГТО-2014
I ступень - 6-8 лет
II ступень - 9-10 лет
III

ступень - 11-12 лет
IV ступень - 13-15 лет
V ступень - 16-17 лет
VI ступень - 18-29 лет
VII ступень - 30-39 лет
VIII ступень - 40-49 лет
IX ступень - 50-59 лет
X ступень - 60-69 лет
XI ступень - 70 лет и старше
Возрастные группы ГТО-2014 I ступень - 6-8 летII ступень - 9-10 летIII ступень - 11-12 летIV ступень

Слайд 13Организация работы
1. В образовательных организациях.
2. В трудовых коллективах.
3. По месту жительства.

Организация работы1. В образовательных организациях.2. В трудовых коллективах.3. По месту жительства.

Слайд 14Условия выполнения видов испытаний
1. Бег на 30, 60,100 м: на дорожках

стадиона или ровной площадке с твердым покрытием.
2. Челночный бег 3х10 м: любая ровная площадка с твердым покрытием с хорошим сцеплением для обуви.
3. Бег на 1; 1,5; 2; 2,5; 3 км.: (см. п.1)
Условия выполнения видов испытаний1. Бег на 30, 60,100 м: на дорожках стадиона или ровной площадке с твердым

Слайд 15
4. Прыжок в длину с места: 3 попытки.
5. Прыжок в длину

с места: яма с песком, поролоном или на маты, 3 попытки.
6. Метание спортивных снарядов на дальность: 3 броска с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо»:
3-9 классы (до 16 лет) - резиновый мяч 150 г.
10-11 классы – 500г (дев), 700г (юн).

4. Прыжок в длину с места: 3 попытки.5. Прыжок в длину с места: яма с песком, поролоном

Слайд 16Описание спортивного снаряда в правилах соревнований по полиатлону
Размеры гранаты (в мм),

независимо от ее веса, должны быть следующими:
длина всего снаряда 236
диаметр ручки 30
длина ручки 105
максимальный диаметр тела гранаты 50
максимальная длина шейки между телом и ручкой (по оси гранаты) 71
Допустимые отклонения каждого размера ± 2 мм. Ручка снаряда должна быть гладкой и не иметь выступов, выемок или обмотки.
Гранаты могут быть цельнометаллическими или деревянными или из другого материала с металлическим чехлом.
Описание спортивного снаряда в правилах соревнований по полиатлонуРазмеры гранаты (в мм), независимо от ее веса, должны быть

Слайд 17
7. Метание теннисного мяча (80 г) в цель с S 6

в закрепленный гимнастический обруч (d=90 см). Нижний край обруча – 2м от пола.
8. Подтягивание на высокой перекладине из виса: вис хватом сверху, кисти на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Подбородок д. пересечь верх. линию перекладины, затем опускается в вис, зафиксировав на 0,5сек ИП
7. Метание теннисного мяча (80 г) в цель с S 6 в закрепленный гимнастический обруч (d=90 см).

Слайд 18Ошибки при подтягивании на высокой перекладине:
1. Подтягивание рывками или с махами

ног (туловища).
2. Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
3. Отсутствие фиксации
на 0,5 сек ИП.
4. Разновременное сгибание
рук.
Ошибки при подтягивании на высокой перекладине:1. Подтягивание рывками или с махами ног (туловища).2. Подбородок не поднялся выше

Слайд 19
9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа: вверх хватом сверху,

кисти на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут опираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа; для 1-7 классов – 90 см.,
для 8-11 классов – 110 см. Фиксация в висе на 0,5 сек.
Ошибки ( см. ошибки при подтягивании на высокой перекладине).

9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа: вверх хватом сверху, кисти на ширине плеч, голова, туловище

Слайд 20
10. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу:
ИП

упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры.
При сгибании необходимо коснуться грудью к полу или платформе высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП, зафиксировав его 0,5 сек.
10. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу:  ИП упор лежа на полу, руки на ширине

Слайд 21Ошибки при выполнении сгибания-разгибания рук в упоре лежа:
1. Касание пола бедрами.
2.

Нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги».
3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4. Разновременное
разгибание рук.

Ошибки при выполнении сгибания-разгибания рук в упоре лежа:1. Касание пола бедрами.2. Нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги».3. Отсутствие фиксации

Слайд 22
11. Рывок гири: помост или любая ровная площадка размерами 2х2. Масса

гири 16 кг. Контрольное время – 4 мин.
Определяют выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.
Пауза гиря вниз или в верх. положении не более 5 сек.
Фиксация гири после подъема не менее 0,5 сек.
11. Рывок гири: помост или любая ровная площадка размерами 2х2. Масса гири 16 кг. Контрольное время –

Слайд 23Ошибки при выполнении рывка гири:
1. Дожим гири.
2. Касание свободной рукой

ног, туловища, гири, работающей руки.
3. Постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост.
4. Выход за пределы помоста.
Запрещено:
1. Использовать облегчающие приспособления.
2. Использовать канифоль для рук.
3. Опираться свободной рукой на будро или туловище.

Ошибки при выполнении рывка гири: 1. Дожим гири.2. Касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.3. Постановка

Слайд 24
12. Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин:

пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.
Ошибки
1. Отсутствие касания локтями бедер (коленей).
2. Отсутствие касания лопатками мата.
3. Пальцы разомкнуты «из замка».
4. Смещение таза.
12. Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин: пальцы рук «в замке» за головой,

Слайд 25
13. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами: стоя на

полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см.
Выполняется 2 предварительных наклона, на 3 фиксируется результат.
Ошибки:
Сгибание ног в коленях;
Фиксация пальцами одной руки.
Отсутствие фиксации
в течение 2 сек.
13. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены,

Слайд 26
14. Плавание: бассейн, специально оборудованные места на водоемах. Способ плавания –

произвольный. Старт - с тумбочки, с бортика или из воды. Поворот (50 м) – любым способом с обязательным касанием бортика руками или ногами.
15. Бег на лыжах: свободный стиль на слабо и среднепересеченным рельефом в соответствии с СанПИН 2.4.2821-10.

14. Плавание: бассейн, специально оборудованные места на водоемах. Способ плавания – произвольный. Старт - с тумбочки, с

Слайд 27
16. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя:

дистанция 5 м (мишень № 8) из положения сидя с упором локтями о стол. 3 пробных и 5 зачетных выстрелов. Время выполнения – до 10 мин.
16. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя: дистанция 5 м (мишень № 8)

Слайд 28
17. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя:

дистанция 10 м (мишень № 8). 3 пробных и 5 зачетных выстрелов. Время выполнения – до 10 мин.

17. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя: дистанция 10 м (мишень № 8).

Слайд 29
18. Туристический поход: 5-7 кл. – 5-6 км, 8-9 кл. –

12 км, 10-11 кл. – 15 км.
ЗУН: ориентирование на местности по карте и компасу, выбор места для установки палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.
19. Кросс по пересеченной местности.
18. Туристический поход: 5-7 кл. – 5-6 км, 8-9 кл. – 12 км, 10-11 кл. – 15

Слайд 30Порядок тестирования:
1. Бег на короткие дистанции.
2. Прыжок в длину с места

или с разбега.
3. Тестирования по силовой гимнастике.
4. Бег на длинные дистанции.
Порядок тестирования:1. Бег на короткие дистанции.2. Прыжок в длину с места или с разбега.3. Тестирования по силовой

Слайд 31Инструкция организатору тестирования
1. Изучить:
А. Положение
Б. Условия и правила выполнения.
В. Программы соревнований

и разрядные требования для возрастной группы.
Г. Таблицы очков для оценки результатов участников.
Инструкция организатору тестирования1. Изучить:А. ПоложениеБ. Условия и правила выполнения.В. Программы соревнований и разрядные требования для возрастной группы.Г.

Слайд 32
2. Составить план проведения соревнований на учебный год.
3. Обучить испытуемых.
4. Провести

с участниками инструктаж по ТБ.
5. Провести осмотр мест соревнований и спортивных снарядов.
6. Проверить измерительное оборудование.
7. Подготовить протоколы соревнований по видам, сводные протоколы или личные карточки участников
8. Провести судейскую.
9. Изучить медицинские справки о допуске и о противопоказаниях.

2. Составить план проведения соревнований на учебный год.3. Обучить испытуемых.4. Провести с участниками инструктаж по ТБ.5. Провести

Слайд 33Памятка участнику тестирования
1. Перед выполнением норм ГТО испытуемый должен пройти соответствующую

подготовку.
2. Перед тестированием участник должен пройти общую или самостоятельную разминку.
Памятка участнику тестирования1. Перед выполнением норм ГТО испытуемый должен пройти соответствующую подготовку.2. Перед тестированием участник должен пройти

Слайд 34
3. Перед тестированием участнику следует ознакомиться с видами испытаний, нормативы для

своей возрастной группы.
4. Участник должен знать основные правила соревнований по видам испытаний и владеть техникой их выполнения.
5. Во время испытаний выполнять все требования и команды судей, не мешать другим участникам, не создавать травмоопасную ситуацию.
6. Требуется иметь спорт.форму, соответствующую видам испытаний.
7. Недопустимо принятие пищи менее чем за 1,5-2 часа до начала тестирования.
3. Перед тестированием участнику следует ознакомиться с видами испытаний, нормативы для своей возрастной группы.4. Участник должен знать

Слайд 35Совместное письмо МОиН РФ и Департамента государственной политики в сфере общего

образования от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»


Совместное письмо МОиН РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования  от 15.07.2014 № 08-888

Слайд 36Рекомендуется использовать результаты ГТО
1. в ходе промежуточной аттестации,
2. при

учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования,
3. а также включать результаты ГТО в перечень индивидуальных достижений учащихся.
Рекомендуется использовать результаты ГТО  1. в ходе промежуточной аттестации, 2. при учете внеучебных достижений учащихся по

Слайд 37Рекомендуемые требования к оценке с учетом выполнения нормативов ГТО

Рекомендуемые требования к оценке с учетом выполнения нормативов ГТО

Слайд 39
Для учащихся, которые не справились с тестами, Департамент рекомендует использовать Письмо

МОиН РФ от 22.10.2003, № 14-55-1181ин/15 «О безотметочном обучении по физической культуре, ИЗО, музыке»
Для учащихся, которые не справились с тестами, Департамент рекомендует использовать Письмо МОиН РФ от 22.10.2003, № 14-55-1181ин/15

Слайд 40Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий ФК обучающихся с отклонениями

в состоянии здоровья» Письмо МОиН РФ от 30.05.2012 № МД-583/19


Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий ФК обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» Письмо МОиН РФ

Слайд 41Медицинские группы:
1. Основная.
2. Подготовительная.
3. Специальная «А» (оздоровительная).
4. Специальная «Б» (реабилитационная)

Медицинские группы:1. Основная.2. Подготовительная.3. Специальная «А» (оздоровительная).4. Специальная «Б» (реабилитационная)

Слайд 42Подготовительная группа
1. Без отклонений или незначительными отклонениями в состоянии здоровья.
2. Удовлетворительным

типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку.
3. Часто болеющие (3 и более раз в год).
4. Учащиеся из основной группы после заболеваний, травм и окончанием сроков освобождения от занятий.
Подготовительная группа1. Без отклонений или незначительными отклонениями в состоянии здоровья.2. Удовлетворительным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную

Слайд 43Специальная медицинская группа «А»
Обучающиеся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального

и органического генеза в стадии компенсации
Специальная медицинская группа «А»Обучающиеся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации

Слайд 44Специальная медицинская группа «Б»
Обучающиеся с выраженным отклонениями в состоянии здоровья в

стадии субкомпенсации
Специальная медицинская группа «Б»Обучающиеся с выраженным отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации

Слайд 45
Комплектование медицинских групп осуществляется врачом педиатром к 1 июня.
Изменения за

летний период также учитываются.
Оформление групп осуществляется в «Листке здоровья» классного журнала.
Изменение медицинских групп в течение учебного года.
Сроки возобновлений занятий.


Комплектование медицинских групп осуществляется врачом педиатром к 1 июня. Изменения за летний период также учитываются.Оформление групп осуществляется

Слайд 46Комплектование медицинских групп
1 Вариант:
1-2, 3-4, 5-8, 9-11 классы
2 Вариант:
1-5, 5-9, 10-11 классы.

Комплектование медицинских групп1 Вариант:1-2, 3-4, 5-8, 9-11 классы2 Вариант:1-5, 5-9, 10-11 классы.

Слайд 47Допуск обучающихся к занятиям, не разрешается:
1. Наличие жалоб на боли разной

локализации.
2. Острый период заболевания.
3. Травматические повреждения органов и тканей организма (острый период).
4. Опасности кровотечения.
5. Выраженное нарушение носового дыхания.
6. Выраженная тахикардия и брадикардия.

Допуск обучающихся к занятиям, не разрешается:1. Наличие жалоб на боли разной локализации.2. Острый период заболевания.3. Травматические повреждения

Слайд 48Потенциально опасные физические упражнения
1. Кувырки вперед и назад.
2. «Мост», «лодочка», «качалка».
3.

Стойка на голове, руках, «березка».
4. Высокоамплитудные и резкие движения головой.
5. Высокоамплитудные и резкие движения туловищем.
6. Висы без опоры, лазание по канату.
Потенциально опасные физические упражнения1. Кувырки вперед и назад.2. «Мост», «лодочка», «качалка».3. Стойка на голове, руках, «березка».4. Высокоамплитудные

Слайд 49
7. Многократное повторяющееся в быстром темпе поднимание ног из И.П. лежа

на спине.
8. Упражнение на пресс с фиксацией прямых ног и из И.П. сидя на скамейке.
9. Высокоамплитудные, резкие скручивающие повороты туловища.
10. «Ножницы», «Удержать ноги».
11. Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в «полушпагат».
7. Многократное повторяющееся в быстром темпе поднимание ног из И.П. лежа на спине.8. Упражнение на пресс с

Слайд 50
12. Бег в быстром темпе на средние и длинные дистанции.
13. Ассиметричные,

с поворотами прыжки в быстром темпе продолжительное время, спрыгивание на твердую поверхность.
14. Прыжки через спортивные снаряды.
12. Бег в быстром темпе на средние и длинные дистанции.13. Ассиметричные, с поворотами прыжки в быстром темпе

Слайд 51Противопоказания и ограничения

Противопоказания и ограничения

Слайд 55Врачебно-педагогический контроль

Врачебно-педагогический контроль

Слайд 56Критерии утомления при выполнении мышечной работы:

Критерии утомления при выполнении мышечной работы:

Слайд 57Показатели ЧСС для Спец. Мед. группы «А»
Начало учебного года : не

более 120-130 уд/мин.
Конец первого полугодия : до 130-150 уд/мин.
Показатели ЧСС для Спец. Мед. группы «А»Начало учебного года : не более 120-130 уд/мин.Конец первого полугодия :

Слайд 58Принципы методики проведения:
1. Оздоровительная, лечебно-профилактическая направленность.
2. Дифференцированность подхода к использованию средств

ФК.
3. Профессионально-прикладная направленность занятий.
Принципы методики проведения:1. Оздоровительная, лечебно-профилактическая направленность.2. Дифференцированность подхода к использованию средств ФК.3. Профессионально-прикладная направленность занятий.

Слайд 59Особенности методики занятий СМГ
1. Укорочение времени основной части урока за счет

увеличения подготовительной и заключительной части.
2. Замер ЧСС до занятия, в середине, после выполнения сложных упражнений и после занятий.
3. Невысокая моторная плотность.
Особенности методики занятий СМГ1. Укорочение времени основной части урока за счет увеличения подготовительной и заключительной части.2. Замер

Слайд 60Комплексы ф.у. оздоровительной и корригирующей направленности
1. ОРУ – 50 %
2. У.

на коррекцию и профилактику нарушений ОДА – 30 %.
3. У. на коррекцию и профилактику нарушений органов зрения – 10 %
4. Дыхательные упражнения – 10 %
Комплексы ф.у. оздоровительной и корригирующей направленности1. ОРУ – 50 %2. У. на коррекцию и профилактику нарушений ОДА

Слайд 61Оценивание спец.мед. группы «А»
в соответствии с требованиями образовательных Программ по физ.культуре

для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спец. Мед. группе
Основной акцент на стойкой мотивации к занятиям ФК и динамике физических возможностей

Оценивание спец.мед.  группы «А»в соответствии с требованиями образовательных Программ по физ.культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию

Слайд 64Оценивание спец.мед. группы «Б»
1. «Основы теоретических знаний» - устный опрос, реферат.
2.

«Практические умения и навыки» - демонстрация комплексов ЛФК.
Оценивание спец.мед.  группы «Б»1. «Основы теоретических знаний» - устный опрос, реферат.2. «Практические умения и навыки» -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть