Презентация, доклад на тему Учебное занятие по лыжной подготовке

Содержание

Основы техники передвижения на лыжах.Обучение техники попеременно-двухшажного хода.Овладение рациональных способов перехода с попеременных ходов на одновременные, с одновременных на попеременныеСовершенствование эффективности действий лыжников как основное требование к технике передвижения на лыжах, посредством умеренной мышечной работы.Игры и

Слайд 1ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Учебное занятие
на тему: Лыжная подготовка, попеременно-двушажный ход
Преподаватель

физической культуры: Орловский К.С.


ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» Учебное занятиена тему: Лыжная подготовка, попеременно-двушажный ходПреподаватель физической культуры: Орловский К.С.

Слайд 2
Основы техники передвижения на лыжах.
Обучение техники попеременно-двухшажного хода.
Овладение рациональных способов перехода

с попеременных ходов на одновременные, с одновременных на попеременные
Совершенствование эффективности действий лыжников как основное требование к технике передвижения на лыжах, посредством умеренной мышечной работы.
Игры и эстафеты прикладной направленности на лыжах.

Учебные цели урока

Основы техники передвижения на лыжах.Обучение техники попеременно-двухшажного хода.Овладение рациональных способов перехода с попеременных ходов на одновременные, с

Слайд 3
Техника передвижения на лыжах - это наиболее рациональная для конкретных условий

и данного уровня функциональной подготовленности спортсмена система движений, обеспечивающая при оптимальной экономичности наиболее высокий спортивный результат.

Эффективность действий лыжника – основное требование к технике передвижения на лыжах. Скорость передвижения тем или иным ходом позволяет оценить эффективность отдельных движений или техники в целом.

Экономичность движений – важнейшее требование к технике передвижения на лыжах. Оптимальная затрата сил при высокой эффективности движений-один из критериев высокого спортивного мастерства, особенно в лыжных гонках.

Основы техники передвижения на лыжах

Техника передвижения на лыжах - это наиболее рациональная для конкретных условий и данного уровня функциональной подготовленности спортсмена

Слайд 4
Посадка- поза при котором начинает движение лыжник.

Вынос руки- из крайне заднего

положения махом руки в крайне переднее положение.

Толчок рукой- из крайне переднего положения палка ставится под углом 70˚.

Опорная нога- нога, которая на себе несет тяжесть тела.

Толчковая нога-опорная нога выполняющая отталкивание от поверхности.

Маховая нога- совершает подготовительные движения для приема веса тела.

Понятие об основных положениях лыжника

Посадка- поза при котором начинает движение лыжник.Вынос руки- из крайне заднего положения махом руки в крайне переднее

Слайд 5
Основой всех лыжных ходов (кроме бесшажного)
является скользящий шаг

Скользящий шаг

состоит из скольжения и выпада, длина его равна сумме длин скольжения и выпада.

Предварительно изучив скользящий шаг легче освоить попеременно двухшажный ход

Попеременно-двухшажный ход является одним из основных способов передвижения, применяется в различных условиях скольжения на равнине и подъемах. Цикл движений в попеременно-двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

Техника и методика обучения лыжным ходам

Основой всех лыжных ходов (кроме бесшажного) является скользящий шаг Скользящий шаг состоит из скольжения и выпада, длина

Слайд 6
Попеременно-двухшажный ход

Одновременный бесшажный ход

Одновременный двухшажный ход

Одновременный одношажный ход

Попеременный четырехшажный ход

Способы перехода

с хода на ход

Последовательность изучения способов передвижения на лыжах
(классический вариант)

Попеременно-двухшажный ходОдновременный бесшажный ходОдновременный двухшажный ходОдновременный одношажный ходПопеременный четырехшажный ходСпособы перехода с хода на ходПоследовательность изучения способов

Слайд 7
В процессе обучения начинающих лыжников чаще всего возникают ошибки по следующим

причинам:

занимающийся не понимает того, что ему предстоит выполнить;

недостаточно понимает технику, не имеет четкого представления о структуре движения;

не в состоянии самостоятельно контролировать свои движения;

недостаточная физическая подготовленность, в частности слабое развитие силы, равновесия. Каждому из занимающихся необходимо осознать собственные движения и иметь представления о технике. Очень важно самому контролировать и оценивать движения.

Обучение и тренировка

В процессе обучения начинающих лыжников чаще всего возникают ошибки по следующим причинам:занимающийся не понимает того, что ему

Слайд 8
В процессе обучения, исправления ошибок и совершенствования техники ставятся следующие задачи:

научить

правильно отталкиваться ногами;

научить правильно отталкиваться руками;

научить правильно выполнять маховые движения руками и ногами;

научить сознательно управлять этими движениями и контролировать их. Специально-подготовительные и имитационные упражнения способствуют правильному пониманию техники, более глубокому усвоению и закреплению основных элементов лыжных ходов: новичкам помогают осваивать правильную технику, а лыжникам-разрядникам исправлять ошибки. Они также способствуют развитию силы и выносливости соответствующих групп мышц.

Обучение и тренировка

В процессе обучения, исправления ошибок и совершенствования техники ставятся следующие задачи:научить правильно отталкиваться ногами;научить правильно отталкиваться руками;научить

Слайд 9Фазы
попеременно-двухшажного хода

Фазы попеременно-двухшажного хода

Слайд 10Биомеханический анализ
пяти основных фаз
попеременно-двухшажного хода

Биомеханический анализ пяти основных фаз попеременно-двухшажного хода

Слайд 11Фазы скользящего шага и характерные ошибки в технике попеременно-двухшажного хода 1.Незаконченный

толчок ногой и рукой (нога остается согнутой). Поднимание стопы назад вверх. 2.Постановка палки сильно согнутой рукой. 3. Отсутствие маха рукой-рука согнута.
Фазы скользящего шага и характерные ошибки в технике попеременно-двухшажного хода   1.Незаконченный толчок ногой и рукой

Слайд 12Упражнение 1. И.п.- стоя, ноги полусогнуты, маховые движения руками (рис. а).

Во время маховых движений руки не сгибать и выполнять движение в одной плоскости. Не допускать боковых наклонов туловища (рис. б) и покачиваний в коленях.

Специально – подготовительные упражнения для исправления ошибок и совершенствования техники
попеременно-двухшажного хода

Упражнение 1. И.п.- стоя, ноги полусогнуты, маховые движения руками (рис. а). Во время маховых движений руки не

Слайд 13Упражнение 2. И.п. – стоя, правая нога полусогнута, левая назад, руки

опущены, мах выполнять почти выпрямленной левой ногой (рис. в). Вначале без маха руками, затем подключать руки. Во время маховых движений коленный сустав правой ноги закреплен. После 10 – 15 махов сменить ногу.

в

Упражнение 2. И.п. – стоя, правая нога полусогнута, левая назад, руки опущены, мах выполнять почти выпрямленной левой

Слайд 14Упражнение 3. И.п. – стоя у дерева (в упор) на правой

ноге, левая сзади на носке (рис. г), плавное разгибание колена назад; прочувствовать давление на стопу, затем носком стопы завершить толчок. Задача – научиться выполнять отталкивание ногой, особенно заключительное движение.
Упражнение 3. И.п. – стоя у дерева (в упор) на правой ноге, левая сзади на носке (рис.

Слайд 15Упражнение 4. И.п. – стоя на левой ноге в положении подседания

сделать выпад, в конце выпада толчковая нога не полностью выпрямлена, загружен носок, пятка чуть приподнята. При заключительном отталкивании выпрямляется нога в коленном, затем в голеностопном суставах; маховую ногу ставить перпендикулярно опоре. Задача – научиться правильно отталкиваться.
Упражнение 4. И.п. – стоя на левой ноге в положении подседания сделать выпад, в конце выпада толчковая

Слайд 16Упражнение 5. Ходьба полным шагом с движением руками (рис, а) и

мах более выпрямленной ногой. В конце выпада носок толчковой ноги заметно загружен, пятка незначительно оторвана от опоры (рис б, в). Выполнить отталкивание, выпрямляя ногу в колене и завершая его движением стопой (рис г, д); маховую ногу загружают с пятки, как можно меньше поднимают носок (рис д). Вначале передвигаются медленно, потом быстро.
Упражнение 5. Ходьба полным шагом с движением руками (рис, а) и мах более выпрямленной ногой. В конце

Слайд 17 Важным условием для сохранения и укрепления здоровья студентов

является правильно организованная и достаточная по объему двигательная активность

Физическое воспитание в колледже - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически подготовленного обучающегося.
Многочисленные исследования убедительно доказали, что только систематические и обоснованные в методическом плане занятия физической культурой, в частности лыжной подготовкой, становятся эффективным средством в сохранении и укреплении здоровья людей.


Предлагаемый и применяемый на практике комплекс специально-подготовительных упражнений на уроке, позволит наиболее осознанно подойти к освоению
попеременно-двухшажного хода

Важным условием для сохранения и укрепления здоровья студентов является правильно организованная и достаточная по

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть