Презентация, доклад на тему ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Содержание

Портрет «критически мыслящего» человека

Слайд 1Современный учащийся в поле информации и коммуникации

Современный учащийся  в поле информации и коммуникации

Слайд 2Портрет «критически мыслящего» человека

Портрет «критически мыслящего» человека

Слайд 3Критическое мышление
Это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями,

выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что – отвергнуть
Это обучение способам активного действия
Это разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать, это поиск здравого смысла
Это направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью


Критическое мышлениеЭто процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно

Слайд 4Критические мыслители:
Решают проблемы
Проявляют настойчивость в решении проблем
Контролируют себя, свою импульсивность
Открыты для

других идей
Решают проблемы, сотрудничая с другими
Слушают собеседника
Эмпатичны
Терпимы к неопределенности
Рассматривают проблемы с разных точек зрения
Устанавливают множественные связи между явлениями
Терпимо относятся к иным точкам зрения
Часто задают вопрос «Что, если…?»
Умеют строить логические выводы
Размышляют о своих чувствах, оценивая их
Строят прогнозы, обосновывая их
Ставят обдуманные цели
Применят свои знания и навыки в различных ситуациях
Любознательны и часто задают «хорошие вопросы»
Активно воспринимают информацию


Критические мыслители:Решают проблемыПроявляют настойчивость в решении проблемКонтролируют себя, свою импульсивностьОткрыты для других идейРешают проблемы, сотрудничая с другимиСлушают

Слайд 5Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 6Развития критического мышления на уроке: технологические этапы

Развития критического мышления на уроке: технологические этапы

Слайд 7Механизм развития знаний учащихся: стадия вызова
Актуализация имеющихся знаний
Выявление затруднений и пробелов

в знаниях
Формулировка вопросов
Итог – постановка целей учебной деятельности
Механизм развития знаний учащихся: стадия вызоваАктуализация имеющихся знанийВыявление затруднений и пробелов в знанияхФормулировка вопросовИтог – постановка целей

Слайд 8Механизм развития знаний учащихся: стадия осмысления
Знакомство с новой информацией, ее соотнесение

с имеющимися знаниями
Поиск ответов на поставленные ранее вопросы
Выявление затруднений и противоречий
Корректировка целей
Механизм развития знаний учащихся: стадия осмысленияЗнакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниямиПоиск ответов на поставленные

Слайд 9Механизм развития знаний учащихся: стадия рефлексии
Суммирование и систематизация новой информации, ее

оценки
Ответы на поставленные ранее вопросы
Формулировка вопросов
Постановка новых целей учебной деятельности
Механизм развития знаний учащихся: стадия рефлексииСуммирование и систематизация новой информации, ее оценкиОтветы на поставленные ранее вопросыФормулировка вопросовПостановка

Слайд 10Возможные методы: стадия вызова
Составление списка известной информации
Рассказ-предположение по ключевым словам
Систематизация материала

(графическая): кластеры, таблицы, пирамиды, понятийное колесо и др.
Верные и неверные утверждения
Перепутанные логические цепочки и т.д.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах, в группах
Возможные методы: стадия вызоваСоставление списка известной информацииРассказ-предположение по ключевым словамСистематизация материала (графическая): кластеры, таблицы, пирамиды, понятийное колесо

Слайд 11Возможные и методы: стадия осмысления содержания
Методы активного чтения:
Маркировка с использованием значков «v»,

«+», «-», «?» (по мере чтения их ставят на полях справа);
Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах
Возможные и методы: стадия осмысления содержанияМетоды активного чтения:Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере

Слайд 12Возможные и методы: стадия рефлексии
Заполнение кластеров, таблиц;
Установление причинно-следственных связей между блоками информации;
Возврат

к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
Ответы на поставленные вопросы;
Организация устных и письменных круглых столов;
Организация различных видов дискуссий;
Написание творческих работ;
Исследования по отдельным вопросам темы;
Создание Альманахов проблем и решений;
Ведение тематических портфолио и т.д.

На стадии рефлексии осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.



Возможные и методы: стадия рефлексииЗаполнение кластеров, таблиц;Установление причинно-следственных связей между блоками информации;Возврат к ключевым словам, верным и

Слайд 13Прием: Чтение, суммирование прочитанного в парах
Каждая пара получит только свой текст.


Каждый текст разделен на две части А и Б.
В процессе чтения и обсуждения каждый из пары будет выполнять по две роли: докладчик и корреспондент.

Прием: Чтение, суммирование прочитанного в парахКаждая пара получит только свой текст. Каждый текст разделен на две части

Слайд 14Работа в парах. Шаг первый (7-10 мин).
Докладчик и корреспондент читают первую

часть (А).
Докладчик готовит пересказ этой части своими словами.
Корреспондент формулирует вопросы докладчику для прояснения смысла прочитанного.
Докладчик излагает содержание прочитанного.
Корреспондент задает докладчику вопросы, докладчик на них отвечает.

Работа в парах.  Шаг первый (7-10 мин).Докладчик и корреспондент читают первую часть (А). Докладчик готовит пересказ

Слайд 15Работа в парах. Шаг второй (7-10 мин).
Докладчик и корреспондент меняются ролями

и читают вторую часть (В).
Докладчик готовит пересказ этой части своими словами.
Корреспондент формулирует вопросы докладчику для прояснения смысла прочитанного.
Докладчик излагает содержание прочитанного.
Корреспондент задает докладчику вопросы, докладчик на них отвечает.

Работа в парах.  Шаг второй (7-10 мин).Докладчик и корреспондент меняются ролями и читают вторую часть (В).

Слайд 16Работа в парах. Шаг третий (7-10 мин).
Необходимо подготовить презентацию для всей

аудитории (как устно, так и на листе бумаги)

Работа в парах.  Шаг третий (7-10 мин).Необходимо подготовить презентацию для всей аудитории (как устно, так и

Слайд 17Работа всей аудитории. Шаг четвертый
Презентация
Обобщение всей информации, используя графический прием «Кластер».

Работа всей аудитории.  Шаг четвертыйПрезентацияОбобщение всей информации, используя графический прием «Кластер».

Слайд 18Технология развития критического мышления
Стадия вызова
мотивационная (побуждение к работе с новой информацией,

пробуждение интереса к теме);
информационная (вызов «на поверхность» имеющиеся знания по теме);
коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)



Технология развития критического мышленияСтадия вызовамотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме);информационная (вызов «на

Слайд 19Функции стадий развития критического мышления
II. Стадия осмысления содержания
информационная (получение новой информации

по теме);
«систематизационная» (классификация полученной информации по категориям знаний);
мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме)

Функции стадий развития критического мышленияII. Стадия осмысления содержанияинформационная (получение новой информации по теме);«систематизационная» (классификация полученной информации по

Слайд 20Функции стадий развития критического мышления
III. Стадия рефлексии
коммуникационная (обмен мнениями о новой

информации);
информационная (приобретение нового знания);
мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля);
оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Функции стадий развития критического мышленияIII. Стадия рефлексиикоммуникационная (обмен мнениями о новой информации);информационная (приобретение нового знания);мотивационная (побуждение к

Слайд 21Приемы и стратегии технологии развития критического мышления
Стадия вызова
• Парная (групповая) мозговая атака
• Ключевые слова

(словосочетания, предложения)
• Перепутанные логические цепочки
• Свободное письменное задание
• Разбивка на кластеры (смысловые блоки)
• Денотатный граф
• Конструктивная таблица (Знаем - Хотим узнать - Узнали)
• Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
• Таблица «Выглядит как..., звучит как...» и т.д.

Приемы и стратегии технологии развития критического мышленияСтадия вызова•	Парная (групповая) мозговая атака•	Ключевые слова (словосочетания, предложения)•	Перепутанные логические цепочки•	Свободное письменное

Слайд 22Приемы и стратегии технологии развития критического мышления
Стадия осмысления содеражния
• Система маркировки текста «ИНСЕРТ»
• Чтение

с остановками
• Таблица «Плюс - минус - интересно»
• Сводная таблица
• Дополнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов
• Заполнение таблицы «Знаем - Хотим узнать - Узнали»
• Чтение альтернативных источников информации
• Двухчастный (двойной) дневник
• Прием «Рамка» и т.д.
Приемы и стратегии технологии развития критического мышленияСтадия осмысления содеражния•	Система маркировки текста «ИНСЕРТ»•	Чтение с остановками•	Таблица «Плюс - минус

Слайд 23Приемы и стратегии технологии развития критического мышления
Стадия рефлексии
• Парная (групповая) мозговая атака -

подведение итогов
• Возвращение к ключевым словам
• Возвращение к перепутанным логическим цепочкам
• Возвращение к кластерам
• Возвращение к таблице «Знаем - Хотим узнать - Узнали»
• Составление и обсуждение маркировочная таблица «ИНСЕРТ»
• Мини-сочинение, эссе
• Синквейн
• Возвращение к сводной таблице
• Возвращение к денотатному графу
• Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
• Возвращение к таблице «Плюс - минус - интересно»
• Возвращение к приему «Выглядит как..., звучит как...»
• Перекрестная дискуссия
• Возвращение к двухчастному (двойному) дневнику
• Двухрядный круглый стол и т.д.

Приемы и стратегии технологии развития критического мышленияСтадия рефлексии•	Парная (групповая) мозговая атака - подведение итогов•	Возвращение к ключевым словам•	Возвращение

Слайд 24Приемы и стратегии технологии развития критического мышления
Стратегии организации «обучения сообща»
Стратегия организации

взаимообучения «Зигзаг»
Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» 
Стратегии организации работы в режиме лекции
Стратегия «Продвинутая лекция»
 Стратегии организации исследования и диагностики
Портфолио
Стратегия «Фишбон»
Стратегии организации письменной работы
Пятиэтапная стратегия письма
РАФТ
Интервью для публикации

Приемы и стратегии технологии развития критического мышленияСтратегии организации «обучения сообща» Стратегия организации взаимообучения «Зигзаг»Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» Стратегии

Слайд 25Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть