Презентация, доклад на тему Программа факультатива по баскетболу

Содержание

Содержание1. Пояснительная записка2. Распределение часов3. Содержание учебного материала4. Комплекс контрольных тестов для баскетболистов5. Литература

Слайд 1 Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение «Кузбасский региональный институт развития

профессионального образования» Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования

Программа факультатива по баскетболу

Выполнил:
преподаватель физической культуры
ГОУ СПО «Мариинский политехнический
техникум»
Субочев Александр Михайлович



2016 год 

Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» Факультет

Слайд 2Содержание
1. Пояснительная записка
2. Распределение часов
3. Содержание учебного материала
4. Комплекс контрольных тестов

для баскетболистов
5. Литература

Содержание1. Пояснительная записка2. Распределение часов3. Содержание учебного материала4. Комплекс контрольных тестов для баскетболистов5. Литература

Слайд 3Пояснительная записка
Физическая культура - это составная часть культуры, область социальной деятельности,

представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Пояснительная запискаФизическая культура - это составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных

Слайд 4Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и

социальным возможностям человека. Поэтому очень важна правильная организация здоровье сохраняющего образования студентов. Здоровье и учебная деятельность студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, выше работоспособность и производительность труда.
Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Поэтому очень важна

Слайд 5Предмет "Физическая культура" в подготовке специалистов среднего звена в системе среднего

профессионального образования занимает важное место в структуре учебного плана. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом^ физических и психоэмоциональных нагрузок характерных для выполнения работником своих профессиональных обязанностей. Программа физического воспитания по разделу «спортивные игры (баскетбол)» в ГОУ СПО МЛТТ построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Данная учебная программа рассчитана на студентов, относящихся к основной группе. Для специальностей: 190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных машин и оборудования», 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Предмет

Слайд 6Цели и задачи
Цель факультативных занятий по баскетболу - состоит в том,

чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания. Расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в данном виде спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным занятиям и тренировкам.
Особенностью тренировки является тесное переплетение обучения спортсменов, воспитания и развития функциональных возможностей организма.

Цели и задачиЦель факультативных занятий по баскетболу - состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей

Слайд 7Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование физических качеств и способностей;
совершенствование

функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
-овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
-овладение техникой и тактикой игры;


Программа предусматривает решение следующих задач: - совершенствование физических качеств и способностей;совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;-формирование

Слайд 8приобретение необходимых теоретических и практических умений в области баскетбола;
-достижение спортивной формы.
Данные

факультативные занятия по баскетболу способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей. Ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности. Развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память. Согласованность групповых взаимодействий; быстрое принятие решений; воспитанию морально - волевых качеств; инициативности и самостоятельности. В то же время приучает подчинять личные интересы интересам коллектива, способствует укреплению чувства товарищества и дружбы.


приобретение необходимых теоретических и практических умений в области баскетбола;-достижение спортивной формы.Данные факультативные занятия по баскетболу способствует совершенствованию	профессиональной

Слайд 9Всё это имеет большое значение в приспособлении человека к работе, на

современных машинах и механизмах, быстроте реакции и точности движения специалистов, обслуживающих технику.
Всё это имеет большое значение в приспособлении человека к работе, на современных машинах и механизмах, быстроте реакции

Слайд 10Тематическое распределение факультативных часов по баскетболу.

Тематическое распределение факультативных часов по баскетболу.

Слайд 11Содержание учебного материала
Основы знаний
История развития баскетбола. Знание терминологии. Личная гигиена, одежда,

обувь на занятиях. Профилактика травматизма. Влияние игровых упражнений на развитие личностных качеств. Правила и судейство соревнований.

Двигательные действия и умения
Общая физическая подготовка:
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, ловкости, прыгучести, быстроты, гибкости, координационных.
Силовая подготовка:
Упражнения для развития силы и взрывной силы.


Содержание учебного материалаОсновы знанийИстория развития баскетбола. Знание терминологии. Личная гигиена, одежда, обувь на занятиях. Профилактика травматизма. Влияние

Слайд 12Специальная подготовка по баскетболу:
Технические приёмы игры в нападении
Перемещения: бег обычный и

приставными шагами, с изменением направления и скорости; остановки - прыжком, двумя шагами; повороты. Владение мячом: ловля и передача мяча - одной и двумя руками на месте и в движении, ведение правой и левой рукой на месте и в движении, броски двумя руками от груди, одной рукой от плеча.
Технические приёмы игры в защите
Перемещения, защитная стойка, работа рук, передвижение обычными и приставными шагами в различных направлениях, передвижение спиной вперед.


Специальная подготовка по баскетболу:Технические приёмы игры в нападенииПеремещения: бег обычный и приставными шагами, с изменением направления и

Слайд 13Техника владения мячом и противодействия
Овладение мячом при отскоке от щита или

корзины, перехваты, вырывание или выбивание мяча, способы противодействия броскам в корзину.
Тактика защиты
Индивидуальные действия: действия защитника против игрока с мячом и без мяча;
Групповые действия: взаимодействия двух игроков - подстраховка, переключения, проскальзывания , групповой отбор мяча; взаимодействия трёх игроков - противодействие тройке, малой восьмёрке, скрестному выходу;
Командные действия: концентрированная защита, система личной защиты, система зонной защиты, система смешанной защиты.

Техника владения мячом и противодействияОвладение мячом при отскоке от щита или корзины, перехваты, вырывание или выбивание мяча,

Слайд 14Тактика нападения
Индивидуальные тактические действия игрока с мячом и без мяча;
Групповые действия:

взаимодействие двух игроков - «передай мяч и выходи», наружный и внутренний заслон, наведение; взаимодействие трёх игроков - «треугольник», «тройка», «малая восьмёрка», скрестный выход, сдвоенный заслон.
Командные действия: стремительное нападение, эшелонированный прорыв, позиционное нападение.
Тактика нападенияИндивидуальные тактические действия игрока с мячом и без мяча;Групповые действия: взаимодействие двух игроков - «передай мяч

Слайд 15 Комплекс контрольных тестов для баскетболистов
Для оценки специальной подготовленности квалифицированных баскетболистов применяется

комплекс контрольных тестов.
Представляю вашему вниманию 9 разнообразных тестов:
Быстрота бега
Прыгучесть
Серийная прыгучесть
Скоростная техника
Быстрота и ловкость защитных передвижений
Специальная выносливость
Стабильность штрафных бросков
Стабильность средних и дальних бросков
Точность длинной передачи в отрыв.
Комплекс контрольных тестов для баскетболистовДля оценки специальной подготовленности квалифицированных баскетболистов применяется комплекс контрольных тестов.Представляю вашему вниманию

Слайд 161. Быстрота бега

Игрок выполняет прямолинейный рывок на 20 м, стартуя по

сигналу из лицевой линии площадки в баскетбольной стойке, - 3 попытки с интервалами 15 с. Время фиксируется до десятых долей секунды.
Определяется лучшее время в трех попытках.
1. Быстрота бега	Игрок выполняет прямолинейный рывок на 20 м, стартуя по сигналу из лицевой линии площадки в

Слайд 172. Прыгучесть
 
Игрок достает наивысшую точку на измерительной планке, укрепленной на щите

(в случае необходимости опущенной на 20-30 см ниже кромки щиты), делая 4 прыжка подряд без пауз и подшагиваний:
- прыжок с разбега толчком одной ногой из любой точки трапеции;
- прыжок с места с работой рук;
- два прыжка с места с вытянутыми вверх руками.
 
Выполняется 3 попытки с интервалом 15 секунд. Фиксируется с точностью до одного сантиметра лучший результат каждого прыжка, достигнутый в любой из этих попыток.
2. Прыгучесть Игрок достает наивысшую точку на измерительной планке, укрепленной на щите (в случае необходимости опущенной на 20-30

Слайд 183. Серийная прыгучесть
 
Игрок преодолевает расположенные по кругу препятствия (например, легкоатлетические барьеры,

натянутые резиновые тяжи и т.п.) высотой 50 см. Всего преодолевая 3 круга без пауз и подшагиваний на время (измеряется от стартового сигнала до момента приземления после последнего прыжка). Игроку предоставляется одна попытка.
3. Серийная прыгучесть Игрок преодолевает расположенные по кругу препятствия (например, легкоатлетические барьеры, натянутые резиновые тяжи и т.п.) высотой

Слайд 194. Скоростная техника
 
Игрок выполняет обводку змейкой трёх препятствий размером 0,5х0,5 и

высотой не менее 1 метра, прямолинейно расположенных вдоль площадки в центре штрафных бросков и средней линии, заканчивая её броском в корзину.
Ведение начинает из-за лицевой линии под щитом, обводит препятствия, ведя мяч правой рукой и бросает в кольцо из под щита произвольным способом, тут же берет другой мяч, лежащий вне площадки, на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом и продолжает тест в обратную сторону, ведя мяч левой рукой, заканчивая броском из под щита или кольца (время измеряется с точностью до одной десятой секунды). Игроку даются две попытки с интервалом 30 с, фиксируется лучшее время одной из них; в случае неточного броска попытка аннулируется (в период отдыха следующий игрок может выполнить очередную попытку).
4. Скоростная техника Игрок выполняет обводку змейкой трёх препятствий размером 0,5х0,5 и высотой не менее 1 метра, прямолинейно

Слайд 205. Быстрота и ловкость защитных передвижений

Игрок из баскетбольной защитной стойки последовательно,

без пауз выполняет рывки из исходной точки 1, в точки 2,3,4,5 и 6 обязательно нанося удары рукой по набивным мячам, лежащим в этих точках, возвращается каждый раз в точку 1, также нанося удар по набивному мячу, причём рывки из точки 2,3,4 выполняют лицом вперед возвращение в точку 1 – спиной вперед, а из точки 1 5,6 и обратно – боком, приставными шагами. Секундомер останавливается в момент удара игроком по мячу в точке 1 при возвращении из точки 6.
Игроку даются две попытки, с интервалом отдыха 30 секунд.
5. Быстрота и ловкость защитных передвижений	Игрок из баскетбольной защитной стойки последовательно, без пауз выполняет рывки из исходной

Слайд 216. Специальная выносливость.
 
Челночный бег – пять раз вдоль площадки от щита

к щиту, каждый раз обязательно качаясь кольца или щита. В момент касания включается или выключается секундомер. Выполняются 3 попытки с интервалами 30 секунд.
6. Специальная выносливость. Челночный бег – пять раз вдоль площадки от щита к щиту, каждый раз обязательно качаясь

Слайд 227. Стабильность штрафных бросков.
 
Игрок выполняет тридцать бросков сериями по три броска

в полном соответствии с правилами игры поочередно в оба щита, передвигаясь от щита к щиту с ведением. После первых двух бросков мяч игроку подает партнер, после третьего он подбирает его сам. Общий лимит времени на тест – 3 минуты.
Учитывая суммарное количество очков, причем за первое попадание из трех бросков начисляется два очка, за остальные по одному. В случае превышения лимита времени, тест аннулируется. Тест могут проводить одновременно два игрока, начиная его у противоположных щитов.
7. Стабильность штрафных бросков. Игрок выполняет тридцать бросков сериями по три броска в полном соответствии с правилами игры

Слайд 238. Стабильность средних и дальних бросков.
 
Игрок последовательно выполняет с десяти разных

по дальности точек (4,5 и 6,25 м от проекции центра кольца). Баскетболисты все броски обязательно выполняют в прыжке. После каждого броска игрок выходит к щиту подбирает мяч, переходит с ведением на следующую точку и выполняет очередной бросок.
Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельной лицевой и проходящей через проекцию центра кольца, а также на линиях под углом 45 и 90 градусов.
Броски выполняются в течение 4 минут. С заданием оптимизировать их быстроту и точность. Учитывая суммарное количество очков, причём на каждое попадание с 6,25 м (из точек 2,3,6,8,10) начисляется три очка, за остальные – по два.
 
8. Стабильность средних и дальних бросков. Игрок последовательно выполняет с десяти разных по дальности точек (4,5 и 6,25

Слайд 249. Точность дальней передачи мяча в отрыв.
 
Игрок, располагаясь за линией штрафного

броска, направляет мяч в щит, выходит к щиту, овладевает отскоком и сразу направляет правой (или сильнейшей) рукой в мишень размером 1,5х1,5 м на высоте один метр над уровнем площадки, расположенной на продолжении противоположной линии штрафного броска в двух метрах от правой боковой линии, а затем в такую же мишень, расположенную на средней площадки в двух метрах от левой боковой линии, левой или слабейшей рукой. Фиксируется количество попаданий мяча в мишень из 10 правой и 10 передач левой рукой.
9. Точность дальней передачи мяча в отрыв. Игрок, располагаясь за линией штрафного броска, направляет мяч в щит, выходит

Слайд 25Список используемой Литературы
 
Портнов Ю.М., Башкирова В.Г., Луничкин В.Г., Духовный М.И., Мацак

А.Б., Чернов С.В., Саблин А.Б. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва. .[Текст] /Ю.М. Портнов, В.Г. Башкиров, В.Г. Луничкин, М.И. Духовный, А.Б. Мацак, С.В. Чернов, А.Б. Саблин-Москва, «Советский спорт», 2004.
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст] / Г. И. Погадаев. - Издательство «Физкультура и спорт», 2003.
Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие. [Текст] /И.А.Гуревич. - Минск: издательство «Высшая школа», 2005.
Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5- 1 1 классы: методическое пособие. [Текст]/ Ю.Г. Коджаспиров. - Издательство «Дрофа»,2003.
Родиченко B.C. Твой олимпийский учебник: учебное пособие для учреждений образования России. [Текст]/ B.C. Родиченко.- Издательство «Физкультура и спорт», 2004.
Ревякин Ю.Т., Соболева А. А. Основы знаний по теории физического воспитания. [Текст]/Ю.Т. Ревякин, А.А. Соболева. - Томск: «Томский спортивно-педагогический колледж»,2006.
7. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры: книга для учителя. [Текст] /Э. Найминова. - Ростов на Дону: «»Феникс»,2004.
8. Гомельский Е.Я. Курсы повышения квалификации. Баскетбольная академия братьев Гомельских. Баскетбольная секция в школе.[Текст] /Е.Я. Гомельский. - «Спорт в школе № 17»,2008.
9. Колос В.М. Методическое пособие «Баскетбол». [Текст] /В.М. Колос. - Издательство «Полымя»,2004.
Список используемой Литературы Портнов Ю.М., Башкирова В.Г., Луничкин В.Г., Духовный М.И., Мацак А.Б., Чернов С.В., Саблин А.Б. Примерная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть