Слайд 1
«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту
атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».
С.Т.Шацкий.
Слайд 2Вашему вниманию я хочу представить мастер-класс на тему:
«Проектирование подвижных игр
как средство повышения двигательной активности детей, развития их воображения и фантазии»
Слайд 3
Цель моей работы состоит в повышении двигательной активности младших школьников, развитии
воображения и фантазии через проектирование подвижных игр.
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы предусмотрено достижение интегративных качеств ребенка, среди которых одно из первых мест занимает сформированность физических качеств и потребность в двигательной активности.
Слайд 4Игра как ведущий вид деятельности школьника является наиболее оптимальным средством для
развития интегративных качеств, так как она влияет на всестороннее развитие ребенка при его активной помощи.
Задачи:
- развитие устойчивого интереса к подвижным играм;
-раскрытие индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка;
-расширение представления детей об окружающем мире;
-развитие эмоциональной сферы, а так же коммуникативных способностей детей;
-развитие двигательных навыков.
Слайд 7Проектная деятельность является инновационной педагогической технологией в современном школьном образовании, где
учитель совместно с детьми решает определенную проблему.
Слайд 8Метод проектирования подвижных игр, как один из перспективных методов, способствует раскрытию
индивидуальности ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
Слайд 9
Игра является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности
младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений. Следовательно проектирование подвижных игр- это интегрированный метод ,способствующий для раскрытия индивидуальных, двигательных способностей ученика, развивающий его интеллект, воображение, фантазию.
осуществления работы по
проектированию подвижной игры я использую следующие приемы:
- составляю варианты игр;
- комбинирую подвижные игры между собой и со здоровьесберегающими технологиями;
- придумываем с детьми игры по материалам знакомых художественных произведений, современных мультипликационных фильмов или эпизодам из жизни.
Слайд 12Вариативность не только поддержит интерес к двигательной активности, усовершенствует двигательные навыки,
но и обогатит игровой опыт младших школьников, научит их нестандартно, творчески выполнять хорошо знакомые действия и решать новые проблемы.
Слайд 13 Способы варьирования игры:
–
увеличиваю количество повторений и общую продолжительность игры;
– усложняю двигательное действие;
– изменяю размещение играющих ;
– меняю сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный) ;
– провожу игры в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами, залезть на стол ) ;
– усложняю правила
Слайд 15Высшим проявлением воображения и фантазии у детей является придумывание ими новых
подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать
Слайд 16Работу по проектированию новых игр можно строить по определенной схеме :
-
определение ролей. (Каких героев из этой сказки (мультика) возьмём на роли для игры)
- определение движений для всех участников игры (Какие действия можем мы придумать для игры) ;
-определение площадки и оборудования (Какое оборудование мы можем использовать в игре) ;
- придумывание правил к игре (Какие правила игры можно придумать) ;
- проведение игры;
- рефлексия (Что понравилось? Что было трудно? Что можно поменять в игре) .
Слайд 18Таким образом, не снимая задач оздоровления и формирования основных двигательных умений
и навыков, результатом может быть:
-увлеченность детей двигательной деятельностью,
стремление действовать самостоятельно, готовностью искать новые варианты двигательных действий, сочетать, комбинировать известные движения;
-способность удачно подбирать движения, воплощающие игровой образ,
-проявление оригинальности при принятии двигательных решений,
- развитие воображения и фантазии детей младшего школьного возраста.
–совершенствование тех или иных двигательных качеств
Слайд 21В игре «Перебежки» отрабатываются и закрепляются, такие навыки как умение выбегать
со старта, бежать с изменением направления, умение метать мяч, ловить его с лету и после отскока, бросать мяч в движущуюся цель, развиваются такие двигательные качества как ловкость, выносливость, быстрота, быстрота реакции и самое главное, дети учатся самостоятельно принимать двигательные решения, учатся оценивать действия партнера и самого себя.
Слайд 23 Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них
выбирает капитана. По жребию одна из команд идет в “город” , а другая размещается произвольно в поле (по всей площадке ). Команда, играющая в “ городе”, называется “городской”, она получает маленький мяч . Другая, находящаяся в поле - “полевой”. Капитан “городской” команды устанавливает очередность между своими игроками, кому за кем бросать мяч. Игрок, назначенный бросать мяч первым, берет его и становится у «блина», лежащего на полу. По свистку бросает мяч в ту сторону куда считает нужным ,если бросок был хороший и можно предположить, что мяч полетит далеко, бросивший, бежит на противоположную сторону площадки а затем, если позволяет обстановка, возвращается назад. Чем игрок завоевывает своей команде зачетное очко.
Слайд 25Если же игрок бросил мяч слабо, он может не убегать из
“города” и сделает свою перебежку после очередного удачного броска следующего по очереди игрока, перейдя в зону ожидания.
Игроки “полевой” команды стараются поймать мяч с воздуха - “ поймать свечу” - или схватить мяч с земли и осалить им перебегающего игрока. Если им удастся “поймать свечу” или попасть мячом в перебегающего, они меняются местами с “городской” командой, если нет, то отдают мяч в “город” и его бросает следующий игрок “города” и т.д. Бросивший мяч каждый раз старается перебежать на противоположную сторону площадки и вернуться назад. После того, как он вернется в “город”, получает право опять бросать мяч в порядке очереди.
Слайд 27Итак, цель игры подающей команды - бросить мяч возможно сильнее и
дальше, чтобы сбегать на противоположную сторону площадки и вернуться назад ,цель “полевой” команды - “поймать свечу” или осалить мячом бегущего игрока “городской” команды .После чего происходит смена местами. Во время игры команды неоднократно меняются ролями.
Слайд 29Мною представлены приёмы способствующие развитию двигательных интересов детей младшего школьного возраста,
с помощью приёмов проектирования можно добиться значительных результатов в придумывании, варьировании и комбинировании детьми подвижных игр, что помогает развитию воображения и бурной фантазии детей.
Слайд 31 Рефлексия «Пантомима»
С помощью пантомимы прошу вас показать результат нашей
работы, а подсказкой вам послужат смайлики на экране.
Слайд 33Уважаемые коллеги благодарю за участие!