Презентация, доклад на тему Призентация по физической культуре проектирование урока

Содержание

Понятие урокаУрок - логически законченный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса, в котором в сложном взаимодействии представлены цели, содержание, методы и средства обучения, проявляется личность и мастерство учителя, индивидуальные особенности учащихся, происходит реализация целей и задач

Слайд 1Проектирование урока физической культуры

Проектирование урока физической культуры

Слайд 2Понятие урока
Урок - логически законченный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса,

в котором в сложном взаимодействии представлены цели, содержание, методы и средства обучения, проявляется личность и мастерство учителя, индивидуальные особенности учащихся, происходит реализация целей и задач обучения, воспитания и развития.

Современный урок - урок, удовлетворяющий требованиям научно-технического прогресса, отвечающий запросам общества и учитывающий достижения психолого-педагогической науки.

Понятие   урокаУрок - логически законченный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса, в котором в сложном взаимодействии представлены

Слайд 3Функции урока
Воспитательная (сознательная дисциплина, трудолюбие, бережное отношение к инвентарю, оборудованию, доброта,

чуткое отношение к товарищам и др.)

Образовательная ( формирование у обучающихся на уроке знаний, двигательных умений и навыков)

Развивающая ( развитие двигательных качеств и интеллектуальных возможностей обучающихся)

Оздоровительная ( укрепление здоровья обучающихся, закаливание, обеспечение безопасности и др.)
Функции урокаВоспитательная (сознательная дисциплина, трудолюбие, бережное отношение к инвентарю, оборудованию, доброта, чуткое отношение к товарищам и др.)

Слайд 4Урок
Традиционный
Нетрадиционный
Грамотно методически построен, сохранение структуры урока;
Логически связан по содержанию с

предыдущим и последующим. Должен быть целостным завершенным занятием.
Комплексное решение задач физического воспитания;
Комплексность с позиций решения образовательных задач: изучение знаний, освоение двигательных действий, развитие двигательных качеств, овладение навыками самостоятельных занятий;
Разнообразие методов организации обучающихся, выбор рациональных методов, способов и средств обучения;
Обеспечение здоровьсберегающей направленности урока;
Обеспечение оптимальной моторной плотности урока;

Обновление содержания, знакомство с новыми видами двигательной активности;
использование технологий, формирующих основы физкультурных знаний, активизация познавательной деятельности учащихся.
использование технологий формирующих умения осуществлять собственную физкультурно-спортивную деятельность
Нетрадиционные формы урока( урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-проект, урок-спектакль, видео-урок, интегрированный урок)

Урок ТрадиционныйНетрадиционныйГрамотно методически построен, сохранение структуры урока;Логически связан по содержанию с предыдущим и последующим. Должен быть целостным

Слайд 5Типы урока
1.Уроки образовательно-познавательной направленности
Дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и

правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию и проведению.

2. Уроки образовательно-обучающей направленности.

Используются по преимуществу для обучения практическому материалу раздела «Физическое совершенствование».

3. Уроки образовательно-тренировочной направленности

Используются для развития двигательных качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки

Типы урока1.Уроки образовательно-познавательной направленностиДают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам

Слайд 6Критерии эффективности современного урока.
Обучение через открытие;
Самоопределение обучаемого к выполнению образовательной деятельности;
Наличие

дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам;
Развитие личности;
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность;
Демократичность;
Осознание учеником того, как, каким способом получен результат;
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;
Педагог управляет проблемно-поисковой и исследовательской деятельностью учащегося.
Критерии эффективности современного урока.Обучение через открытие;Самоопределение обучаемого к выполнению образовательной деятельности;Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

Слайд 7УРОК С ПОЗИЦИЙ ФГОС
1. Целеполагание. Формулировка цели урока совместно с обучающимися.
2.

Мотивация обучающихся.
3. Актуализация знаний.
4. Использование методов, приемов, обеспечивающих деятельностный характер обучения и позволяющий достичь планируемые результаты.
5. Использование современных образовательных технологий.
6. Преобладание продуктивной деятельности обучающихся (проектная, исследовательская, развивающая, творческая )
7. Наличие форм учебного сотрудничества (работа в парах, группах )
8. Реализация дифференцированного (индивидуального) обучения
9.Содержание учебного материала соответствует программе, возможностям обучающихся и обеспечивает достижение планируемых результатов.
10. Наличие межпредметных связей.
11. Рефлексия.
12. Эффективные средства контроля привлечение к оцениванию обучающихся.
УРОК С ПОЗИЦИЙ ФГОС1. Целеполагание. Формулировка цели урока совместно с обучающимися.2. Мотивация обучающихся.3. Актуализация знаний.4. Использование методов,

Слайд 8Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии для

формирования УУД.

Ведение проблемного диалога
Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся.
Проведение ролевых игр
Работа с учебником
Применение плакатов, схем, карточек, памяток, ИКТ – технологий
Работа по само- и взаимоконтролю
Организация взаимопомощи
Работа по само- и взаимооцениванию
Проведение рефлексии
Применение творческих заданий

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии  для формирования УУД.Ведение проблемного диалогаГрупповая, парная,

Слайд 9Универсальные учебные действия
Регулятивные: умение соотносить известное и неизвестное, планировать собственную деятельность,

контролировать и оценивать свои действия, способность к волевому усилию
Познавательные: умение формулировать цель и задачи учебной деятельности, выделять необходимую формацию, структурировать учебный материал, выбирать эффективные способы решения учебной задачи, осуществлять анализ рефлексию учебной деятельность, сравнивать, классифицировать.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, разрешать конфликты, принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности
Универсальные учебные действияРегулятивные: умение соотносить известное и неизвестное, планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, способность

Слайд 10Рефлексия урока
Рефлексия от латинского « обращение назад».
В современной педагогике под рефлексией

понимают: самоанализ деятельности и ее результата.
Рефлексию можно осуществлять на любом этапе урока
Рефлексия урокаРефлексия от латинского « обращение назад».В современной педагогике под рефлексией понимают: самоанализ деятельности и ее результата.Рефлексию

Слайд 11Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Целесообразно

в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Рефлексия деятельности

Дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания,  защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Рефлексия содержания учебного материала

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я выполнял задания…, я понял что…, теперь я могу…, я почувствовал, что…, я приобрел…, я научился…, у меня получилось …, я смог…, я попробую…, меня удивило…, урок дал мне для жизни…, мне захотелось…

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификацияРефлексия настроения и эмоционального состоянияЦелесообразно в начале урока с целью установления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть