Презентация, доклад на тему Применение степ-аэробики на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в начальной школе

Содержание

Тема работы:Применение степ-аэробики на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностив начальной школе

Слайд 1Евстигнеева Ольга Александровна учитель физической культуры

Профессиональное кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить

то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г.Бор

Евстигнеева Ольга Александровна учитель физической культуры Профессиональное кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,

Слайд 2Тема работы:
Применение степ-аэробики
на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
в

начальной школе
Тема работы:Применение степ-аэробики на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностив начальной школе

Слайд 3Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

Научно-исследовательские:
школа является экспериментальной площадкой НИРО «Разработка и апробация технологии социально-значимых проектов в рамках школьной системы духовно-нравственного воспитания обучающихся».

Методические :
изучение работ зарубежных
и российских авторов по
заявленной теме
участие в работе районного методического совета

Организационно-педагогические:
являюсь членом творческой группы
по реализации направления «Здоровым быть здорово»
в рамках экспериментальной работы школы



Условия формирования личного вклада       педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские:

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Здоровье — это состояние полного физического,

духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ))
«Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние, которое позволяет человеку... осуществлять его биологические и социальные функции» А. Г. Щедрина
«Здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций при максимальной продолжительности его активной жизни». В. П. Казначеев

В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность детей. Современные дети испытывают «двигательный дефицит».

Степ-аэробика –как средство утоления «двигательного дефицита»: формирование осанки и свода стопы;
развитие вестибулярного аппарата, выносливости, координации и равновесия; оказание положительного действия на весь организм
Актуальность личного вклада в развитие образованияЗдоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не

Слайд 5ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Степ-аэробика изначально формировалась как дисциплина для тренировки суставов и связок. Занимаясь ею, вы получите королевскую осанку, выработаете точные, выразительные и красивые движения»
Джин Миллер

От здоровья детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие и вера в свои силы. Правильно организованные занятия физической культурой позволят детскому организму обеспечить физическое и разностороннее развитие личности.
В.А. Сухомлинский

Аэробика на степ-платформе доступна всем. Работа, выполняемая ногами на степ-платформе , не сложна. Ей могут заниматься люди с разным уровнем подготовки.
К.А. Яных, В.А. Захаркина

Занятия степ-аэробикой, независимо от интенсивности выполнения упражнений, влияют на позитивные изменения психики: снижают депрессивность, нервозность у детей.
Kennedy, Newton, 1997
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ      «Степ-аэробика изначально формировалась как дисциплина

Слайд 6Ведущая педагогическая идея

ПРОБЛЕМА
Здоровье – Школьная среда
основная ценность человека. не создает в полном объеме
В школьном возрасте условий для сохранения и
закладываются основы укрепления здоровья детей,
здорового образа жизни. имеющие отклонения
в физическом здоровье (нарушение осанки,
искривление позвоночника, плоскостопие)

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет мотивировать детей, учителей и родителей на сбережение и укрепление здоровья. Занятия степ-аэробикой способствуют созданию условий для сохранения и укрепления не только физического, но и духовно-нравственного здоровья детей.
Ведущая педагогическая идея

Слайд 7 Цель и задачи педагогической деятельности
Цель- формирование осанки и свода

стопы средствами
степ-аэробики у младших школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в школе.

Задачи:
разработать методику развития координации ;
использовать методику как часть урока и во внеурочной деятельности для укрепления опорно-двигательного аппарата;
воспитывать умение у детей самостоятельно применять движения комплекса;
повышать мотивацию учащихся к занятиям физической культурой

Цель и задачи педагогической деятельности Цель- формирование осанки и свода стопы средствами

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Место в структуре образовательного процесса

- работа школы в рамках экспериментальной площадки как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Технологии реализации: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, метод проектов, технология дифференцированного обучения, игровые.
Результат: улучшились физические показатели у школьников; укрепилась осанка и свод стопы; сформировались у школьников навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Условия: включённость школы в инновационный процесс «Разработка и апробация технологии социально-значимых проектов в рамках школьной системы духовно-нравственного воспитания обучающихся».
Наличие: Интернет-ресурсного центра.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияМесто в структуре образовательного процесса - работа школы в рамках экспериментальной

Слайд 9Диапазон личного вклада
в развитие образования и степень его новизны

Методы, приемы, формы, средства организации занятий степ-аэробикой используются в системе уроков и во внеурочной деятельности по предмету.

Урочная деятельность.
1. Теоретические занятия.
2.Подготовительная часть урока (10-15 мин.)
3.Утренняя гимнастика, где степ-аэробика
усиливает ее оздоровительный и
эмоциональный эффект.

Внеурочная деятельность.
1.Дополнительная программа оздоровительно-
тренирующего характера (25-35 минут).
2. Показательные выступления детей на праздниках.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Слайд 10Диапазон личного вклада
в развитие образования и степень его новизны

Наряду с традиционными ОРУ по формированию осанки и свода стопы использование элементов степ- аэробики улучшает показатели физического развития детей и повышает мотивацию к занятиям физической культурой.
Включение элементов степ-аэробики в программу стало возможным благодаря:
движения просты и вполне доступны детям
занятия проводятся в знакомой обстановке
учитель легко осуществляет контроль и коррекцию
нагрузки
движения отличаются большим разнообразием
степ-платформу можно применять для силовых
тренировок и в качестве кардиотренажера
цена степ-платформы невысока по сравнению с
другим оборудованием степ-платформы легко устанавливаются в обычном
тренировочном зале благодаря легкости
транспортировки регулярные занятия степ-аэробикой позитивно
влияют на психоэмоциональное состояние детей

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны      Наряду с

Слайд 11Содержание деятельности
Урочная деятельность

Нетрадиционные формы занятий: 

урок – игра
урок - соревнование 
проектный урок


Домашнее задание


составление анкет, 
разработка комплексов , 
подготовка презентаций,
творческие работы и др. 


Внеурочная деятельность

НОУ
спортивные викторины
спортивные конкурсы
дополнительная программа
реализация проекта

Содержание деятельностиУрочная деятельностьНетрадиционные формы занятий: урок – играурок - соревнование проектный урокДомашнее задание : составление анкет, разработка комплексов , подготовка презентаций,творческие работы

Слайд 12Диагностика результатов формирования и развития умений, навыков работы учащихся.
Сравнительный анализ развития

физических качеств и физической подготовленности учащихся 4 класса
( средне- арифметические данные)

Диагностика результатов формирования и развития умений, навыков работы учащихся.Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся

Слайд 13 Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты

результативность
результативность

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты результативностьрезультативность

Слайд 14Транслирование практических достижений
профессиональной деятельности.

Транслирование практических достижений профессиональной деятельности.

Слайд 15Литература
1.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов

физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2.Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
4. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
5. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216с.
6.Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
7.Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.
8. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
9.Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
10. Колесникова С.Детская аэробика базовые комплексы издательство:Феникс,2005г
Литература1.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е.

Слайд 16СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть