Слайд 1Евстигнеева Ольга Александровна
учитель физической культуры
Профессиональное кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить
то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г.Бор
Слайд 2Тема работы:
Применение степ-аэробики
на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
в
начальной школе
Слайд 3Условия формирования личного вклада
педагога в развитие образования
Научно-исследовательские:
школа является экспериментальной площадкой НИРО «Разработка и апробация технологии социально-значимых проектов в рамках школьной системы духовно-нравственного воспитания обучающихся».
Методические :
изучение работ зарубежных
и российских авторов по
заявленной теме
участие в работе районного методического совета
Организационно-педагогические:
являюсь членом творческой группы
по реализации направления «Здоровым быть здорово»
в рамках экспериментальной работы школы
Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Здоровье — это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ))
«Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние, которое позволяет человеку... осуществлять его биологические и социальные функции» А. Г. Щедрина
«Здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций при максимальной продолжительности его активной жизни». В. П. Казначеев
В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность детей. Современные дети испытывают «двигательный дефицит».
Степ-аэробика –как средство утоления «двигательного дефицита»: формирование осанки и свода стопы;
развитие вестибулярного аппарата, выносливости, координации и равновесия; оказание положительного действия на весь организм
Слайд 5ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Степ-аэробика изначально формировалась как дисциплина для тренировки суставов и связок. Занимаясь ею, вы получите королевскую осанку, выработаете точные, выразительные и красивые движения»
Джин Миллер
От здоровья детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие и вера в свои силы. Правильно организованные занятия физической культурой позволят детскому организму обеспечить физическое и разностороннее развитие личности.
В.А. Сухомлинский
Аэробика на степ-платформе доступна всем. Работа, выполняемая ногами на степ-платформе , не сложна. Ей могут заниматься люди с разным уровнем подготовки.
К.А. Яных, В.А. Захаркина
Занятия степ-аэробикой, независимо от интенсивности выполнения упражнений, влияют на позитивные изменения психики: снижают депрессивность, нервозность у детей.
Kennedy, Newton, 1997
Слайд 6Ведущая педагогическая идея
ПРОБЛЕМА
Здоровье – Школьная среда
основная ценность человека. не создает в полном объеме
В школьном возрасте условий для сохранения и
закладываются основы укрепления здоровья детей,
здорового образа жизни. имеющие отклонения
в физическом здоровье (нарушение осанки,
искривление позвоночника, плоскостопие)
Применение здоровьесберегающих технологий позволяет мотивировать детей, учителей и родителей на сбережение и укрепление здоровья. Занятия степ-аэробикой способствуют созданию условий для сохранения и укрепления не только физического, но и духовно-нравственного здоровья детей.
Слайд 7 Цель и задачи педагогической деятельности
Цель- формирование осанки и свода
стопы средствами
степ-аэробики у младших школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в школе.
Задачи:
разработать методику развития координации ;
использовать методику как часть урока и во внеурочной деятельности для укрепления опорно-двигательного аппарата;
воспитывать умение у детей самостоятельно применять движения комплекса;
повышать мотивацию учащихся к занятиям физической культурой
Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Место в структуре образовательного процесса
- работа школы в рамках экспериментальной площадки как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Технологии реализации: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, метод проектов, технология дифференцированного обучения, игровые.
Результат: улучшились физические показатели у школьников; укрепилась осанка и свод стопы; сформировались у школьников навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Условия: включённость школы в инновационный процесс «Разработка и апробация технологии социально-значимых проектов в рамках школьной системы духовно-нравственного воспитания обучающихся».
Наличие: Интернет-ресурсного центра.
Слайд 9Диапазон личного вклада
в развитие образования и степень его новизны
Методы, приемы, формы, средства организации занятий степ-аэробикой используются в системе уроков и во внеурочной деятельности по предмету.
Урочная деятельность.
1. Теоретические занятия.
2.Подготовительная часть урока (10-15 мин.)
3.Утренняя гимнастика, где степ-аэробика
усиливает ее оздоровительный и
эмоциональный эффект.
Внеурочная деятельность.
1.Дополнительная программа оздоровительно-
тренирующего характера (25-35 минут).
2. Показательные выступления детей на праздниках.
Слайд 10Диапазон личного вклада
в развитие образования и степень его новизны
Наряду с традиционными ОРУ по формированию осанки и свода стопы использование элементов степ- аэробики улучшает показатели физического развития детей и повышает мотивацию к занятиям физической культурой.
Включение элементов степ-аэробики в программу стало возможным благодаря:
движения просты и вполне доступны детям
занятия проводятся в знакомой обстановке
учитель легко осуществляет контроль и коррекцию
нагрузки
движения отличаются большим разнообразием
степ-платформу можно применять для силовых
тренировок и в качестве кардиотренажера
цена степ-платформы невысока по сравнению с
другим оборудованием
степ-платформы легко устанавливаются в обычном
тренировочном зале благодаря легкости
транспортировки
регулярные занятия степ-аэробикой позитивно
влияют на психоэмоциональное состояние детей
Слайд 11Содержание деятельности
Урочная деятельность
Нетрадиционные формы занятий:
урок – игра
урок - соревнование
проектный урок
Домашнее задание
:
составление анкет,
разработка комплексов ,
подготовка презентаций,
творческие работы и др.
Внеурочная деятельность
НОУ
спортивные викторины
спортивные конкурсы
дополнительная программа
реализация проекта
Слайд 12Диагностика результатов формирования и развития умений, навыков работы учащихся.
Сравнительный анализ развития
физических качеств и физической подготовленности учащихся 4 класса
( средне- арифметические данные)
Слайд 13 Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты
результативность
результативность
Слайд 14Транслирование практических достижений
профессиональной деятельности.
Слайд 15Литература
1.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов
физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2.Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
4. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
5. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216с.
6.Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
7.Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.
8. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
9.Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
10. Колесникова С.Детская аэробика базовые комплексы издательство:Феникс,2005г