Слайд 1«История использования нестандартного оборудования и его роль в физическом воспитании: от
«Повести временных лет» до «Книги почётных граждан Владимирской области».
Руководитель проекта
учитель физической культуры
Осипова А.Н.
Состав проектной группы
Морозова О., Васильева А.,
Пузанова В., Короткова Д..
г.Радужный СОШ №2
2014 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
ЗАТО г. Радужный Владимирская область
Слайд 2 Практическая цель:
1. Исследовать развитие спорта во Владимирской области
2. Выяснить значение
нестандартного спортивного оборудования на уроках физической культуры в школе.
3. Внести свой вклад в развитие подрастающего поколения: организовать физкультурно-оздоровительную работу с учащимися младшего школьного возраста с применением современного и нестандартного спортивного оборудования.
Слайд 3
Педагогическая цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни, осознание потребностей ребёнка в знаниях
о себе и о своём здоровье, умение оценивать и прогнозировать своё здоровье.
2. Качественно формировать двигательные умения и навыки, способствующие повышению интереса к физкультурным занятиям
Слайд 4 Подобрать материал о применении нестандартного оборудования.
Продолжить исследование и внедрение нестандартного
оборудования на уроки физической культуры.
Формировать и поддерживать интерес у детей к выполнению основных видов движений, упражнений для разных групп мышц, использованию нестандартного оборудования в разных видах деятельности.
Слайд 5В настоящее время остро встала проблема поиска таких путей, форм, методов,
приёмов преподавания физической культуры в начальной школе, которые позволили бы наиболее полно и качественно развивать все физические способности учащихся. Сейчас, к сожалению, очень мало занимаются проблемой.
Слайд 6Как развивался спорт во Владимирской области с древнейших времен?
Кто из
нашей области смог достичь высоких результатов в спорте?
Необходим ли сейчас неординарный подход к физическому воспитанию детей?
Развитие детей в младшем школьном возрасте – это потребность или путь к здоровью?
Как стимулировать детей на дальнейшее совершенствование своих физических качеств?
Слайд 7ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА.
На Руси были известны
свидетельства об античной физической культуре, в том числе и об Олимпийских играх. Основные древнерусские виды физической культуры были аналогами основных древнегреческих видов спорта.
Слайд 8ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА.
В Киевской Руси были популярны
легкая атлетика, бокс, борьба, конный спорт, тяжелая атлетика, плавание и прыжки в воду, фехтование, стрельба из лука, гребля, соревнования на парусниках, зимние виды. Распространенным развлечением была охота с ловчими птицами.
Слайд 9НАЧАЛО РАЗВИТИЕ СПОРТА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Владимирская земля была у истоков развития
спорта в России, уступая признанным лидерам Москве и Ленинграду, хотя именно владимирцы были первыми чемпионами Москвы по футболу и были таковыми на протяжении 5 лет. На Владимирщине культивировались практически все виды спорта, существовавшие в то время
Большим тормозом для развития спорта оказалось упразднение Владимирской области, когда большинство спортсменов и специалистов физической культуры уехали в другие города.
Слайд 10
Лучшие
Владимирские
спортсмены
20 века.
Слайд 11БОРИС ВЗОРОВ
Родился во Владимире в 1900 году. Рекордсмен СССР по
прыжкам с шестом и десятиборью, “изобретатель прыжка в высоту” (перекидной). Стал в 1948 году первым из Владимирцев заслуженным мастером спорта. Один из создателей учебника по легкой атлетике.
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, мешочки с песком, большие коробки, веревки, ленты.
Борис Взоров - организатор строительства первого стадиона во Владимире (1925 г.) ныне «Лыбедь»
Слайд 12ДМИТРИЙ САКУНЕНКО
Первый из Владимирцев участник зимних Олимпийских игр 1956 г в
Кортина де Ампеццо ((Италия). В 1955 году на международных соревнованиях на катке «Медео» (Казахстан) установил мировой рекорд в многоборье.
Дмитрий Сакуненко бронзовый призер чемпионата Европы (1955 г., Фалун, Швеция).
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, медицинская резина, мешочки с песком.
Слайд 13АЛЕКСАНДР КУРЫНОВ
Чемпион Олимпийских игр (1960 г. в Риме)
Трехкратный чемпион мира
(1961-1963), бронзовый призер чемпионата мира (1965)
Четырехкратный чемпион Европы (1960-1963)
Установил 14 рекордов мира и 15 рекордов СССР.
Заслуженный мастер спорта СССР.
Используемое нестандартное оборудование: веревка, тряпичные мячи, мешочки с песком, большие коробки.
Слайд 14АЛЬБЕРТ МОКЕЕВ
Родился во Владимире. Чемпион Олимпиады по современному пятиборью в Токио
(1964 г.) в командном зачете, бронзовая медаль Олимпийских игр 1964 в личном зачете. Чемпион СССР 1965 в личном зачете.
Используемое нестандартное оборудование: мешочки с песком, большие коробки, самодельные барьеры.
Слайд 15ВАЛЕНТИН АФОНИН
Родился в г. Владимире. Участник двух чемпионатов мира. Заслуженный
мастер спорта. За сборную СССР сыграл 42 матча. Чемпион страны в составе ЦСКА.
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, мешочки с песком, большие коробки.
В сборной СССР занял 4 место на чемпионата мира 1966 г. в Англии.
В знаменитом товарищеском матче 1965 года между сборными Бразилии - СССР (2:2) на стадионе «Маракана», Валентин Афонин персонально
опекал легендарного Пеле.
Слайд 16ВИКТОР ЛОСЕВ
Капитан олимпийской сборной СССР завоевавшей «золото» в Сеуле 1988г. Спустя
26 лет уже в качестве второго тренера завоевал золото юношеского чемпионата Европы.
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, мешочки с песком, большие коробки.
Слайд 17АНФИСА РЕЗЦОВА (РОМАНОВА)
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, олимпийская чемпионка по лыжным
гонкам. Единственная спортсменка в мире — Олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта.
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, медицинская резина, веревка, имитаторы лыжных палок.
Слайд 18ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Чемпион Олимпийских игр 1988 года по тяжелой атлетике, многократный чемпион
мира, Европы и СССР, трехкратный рекордсмен мира .
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, большие коробки.
Слайд 19ГЕННАДИЙ МАЛЕНКИН
Первый чемпион мира по борьбе самбо, обладатель золотых медалей чемпионата
Европы и СССР. Заслуженный мастер спорта.
Геннадий Маленкин и его тренер Евгений Чичваркин – основатель знаменитой владимирской школы самбо.
Слайд 20АЛЕКСЕЙ ПРОКУРОРОВ
Чемпион мира и Олимпийских игр по лыжным гонкам. Участник
пяти зимних Олимпиад и многих чемпионатов мира, СССР и России.
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, медицинская резина, веревка, имитаторы лыжных палок, большие коробки, мешочки с песком.
Слайд 21 ОЛЬГА ДАНИЛОВА
Заслуженный мастер спорта. Олимпийская чемпионка игр в Нагано в гонке
на 15 км и эстафете, чемпионка Олимпийских игр в Солт-Лейк сити в гонке по системе Гундерсена. Четырёхкратная чемпионка мира.
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, медицинская резина, веревка, имитаторы лыжных палок.
Слайд 22ПАВЕЛ РОСТОВЦЕВ
Трёхкратный чемпион мира по биатлону, вице-чемпион зимних Олимпийских игр
2002 года.
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, медицинская резина, веревка, имитаторы лыжных палок.
Слайд 23
Чемпионка мира, Европы, России, обладательница Кубка мира по художественной гимнастике.
Используемое
нестандартное оборудование: ленты, веревки, самодельные барьеры, резиновые кольца.
Светлана Каргалицкая (Гусева)
Слайд 24
Многократный чемпион мира, Европы по радиоспорту. Более 30-ти лет
является сильнейшим спортсменом мира по радиоспорту.
Станислав ЗЕЛЕНОВ
Слайд 25Двукратный абсолютный чемпион мира (1981, 1985), девятикратный чемпион мира!Обладатель Кубка мира
в многоборье. Чемпион Европы. Заслуженный мастер спорта СССР.
Используемое нестандартное оборудование: ленты, веревки, самодельные барьеры.
Юрий Королев
Слайд 26 Родился во Владимире. Абсолютный чемпион Олимпийских игр (1988). На Олимпиаде
в Сеуле завоевал 4 золотые и 1 серебряную медали. Заслуженный мастер спорта СССР.
Используемое нестандартное оборудование: самодельные барьеры, резиновые кольца, большие кубики.
Владимир АРТЕМОВ
Слайд 27Юрий Рязанов
Чемпион Европы (2008) и серебряный призёр чемпионата мира (2006) в
командном первенстве, бронзовый призёр чемпионатов Европы в многоборье (2007, 2009), бронзовая медаль в соревнованиях многоборцев на чемпионате мира в Лондоне (2009)
Используемое нестандартное оборудование: веревки, ленты, мешочки с песком.
Слайд 28НИКОЛАЙ АНДРИАНОВ
Николай Андрианов выдающийся гимнаст – обладатель всех высших гимнастических титулов.
Семикратный Олимпийский чемпион. Он участвовал в трех Олимпиадах (1972, 1976, 1980), на которых завоевал 7 золотых, 5 серебряных и 3 бронзовые медали.
Используемое нестандартное оборудование: тряпичные мячи, резиновые кольца, большие кубики
Слайд 29 СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ В СОВРЕМЕННОЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЧИСЕЛ.
По показателям
и критериям, принятым за основу Министерством спорта, Владимирская область занимает 19 место среди всех субъектов Российской Федерации и четвертое место в Центральном федеральном округе.
Слайд 30
По развитию массового спорта второе место Владимирской области в России.
Число занимающихся физкультурой и спортом. 23,8 процента от числа жителей области— 25 место.
Слайд 31
По развитию детско-юношеского спорта Владимирская область делит 32-33 места.
Слайд 32
По спорту высших достижений у Владимирской области 39 место. Учтены
результаты выступлений спортсменов на чемпионатах Европы мира и Олимпийских играх (здесь мы 37-е в России); доля спортсменов региона в основном и резервном составах сборных страны, утверждаемых Минспортом по представлению федераций (58 место); проведение в регионе мероприятий, входящих в единый календарный план Минспорта (22 место).
Слайд 33
По адаптивному спорту у Владимирской области 54 место, а точнее:
По занимающихся
инвалидов (в регионе он составляет шесть процентов — 13 место), по количеству инвалидов, выполнивших спортивные разряды (64 место); по результатам, показанным в виде спорта инвалидов (вместе с 40 другими территориями страны, которым отведено последнее место), Владимирской области начислено 0 очков. Вместе с тем, по проценту инвалидов-членов сборной страны Владимирская область занимает 55 место.
Слайд 34
По состоянию материально-технической базы Владимирская область занимает 42 место в России.
Результат рассчитывается по проценту от нормативов единовременной пропускной способности спортсооружений (37 место), по проценту обеспеченности плоскостными сооружениями от норматива - во Владимирской области этот показатель составляет 82 процента и это 24 место в стране. Обеспеченность спортивными залами оценивается в 33,7 процента от норматива - 62 место. Плавательными бассейнами жители области обеспечены на 9, 4 процента — 37 место.
Слайд 35
По финансированию спорта – 7 место в России. Стоит учесть,
что здесь большую роль играет показатель финансирования в расчете на одного жителя. Во Владимирской области он около одного рубля на человека. При всем скептическом восприятии такой суммы – это выше, чем в среднем по России (25 место). В том, что финансирование спорта оценивается в регионе довольно высоко, большая заслуга самих наиболее активных федераций, привлекающих внебюджетные средства. По этому показателю Владимирская область на 3 месте.
Слайд 36
Итак, мы выяснили, что нестандартное и современное оборудование сейчас крайне важно,
но, к сожалению, мало популярно и распространенно. Именно по этой причине, мы решили внести свой вклад, в развитие младших учащихся нашей школы.
Слайд 37НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СДЕЛАННОЕ НАМИ
Слайд 40ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Слайд 44ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ ПРОЕКТА
В подростковом возрасте задачи физической культуры и спорта
сложны и разнообразны, как разнообразны и средства их решения. На занятиях по физическому воспитанию школьники-подростки учатся действовать в коллективе, согласовывать свои движения с движениями товарищей, а также приобретают некоторый уровень тренированности к физическому напряжению умеренной интенсивности.
Слайд 45ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ ПРОЕКТА
Однако этого далеко не достаточно для приобретения высокой
степени приспосабливаемости к внешним условиям, а также достижения действительно высоких результатов. Поэтому физическое воспитание в школе должно сочетаться с активной двигательной деятельностью подростка, с применением альтернативных программ проведения уроков физической культуры.