Слайд 2История лыжного спорта
Различные приспособления, увеличивающие площадь опоры при передвижении по
глубокому снегу, использовались древнейшими народами в быту и на охоте. Первыми такими приспособлениями, очевидно, были шкуры убитых животных, которыми древние охотники обматывали ноги, предохраняя их от холода. В процессе эволюции форма лыж постепенно совершенствовалась. После ступающих лыж появились скользящие. Но был период, когда применялись скользящие лыжи разной длины – одна узкая и длинная для скольжения, а другая – более короткая и широкая – для отталкивания. В условиях передвижения по пересеченной местности, на охоте и в лесу использовать лыжи разной длины неудобно. Видимо, поэтому появились лыжи более короткие и широкие, но одинаковые по длине.
Слайд 3История лыжного спорта
По началу палка была одна, а другая рука
была свободная - для лука или другого оружия.
Лыжи использовались на охоте, войне, и бег на них не мог не стать одним из видов спортивных состязаний. Русские дореволюционные историки неоднократно упоминали в своих работах, что помимо охоты лыжи на Руси часто использовались во время праздников и зимних народных забав, где демонстрировались сила, ловкость, выносливость в беге «наперегонки» и в спусках со склонов. Шведский дипломат Пальм, побывавший в XVII в. на Руси, свидетельствовал о широком распространении лыж в Московском государстве. Он подробно описывал лыжи, применяемые местными жителями, и умение русских быстро на них передвигаться.
Слайд 4Лыжные ходы получили свое название от различных сочетаний движений рук и
ног.
Они подразделяются на две группы: попеременные ходы (руки работают попеременно) и одновременные ходы (руки работают одновременно).
По количеству скользящих шагов в цикле движения лыжные ходы подразделяются на бесшажные, одношажные, двушажные, четырехшажные.
К классическим лыжным ходам относятся:
1) попеременные ходы - двушажный и четырехшажный;
2) одновременные ходы - бесшажный, одношажный, двушажный.
Слайд 5Попеременный двушажный считается основным способом передвижения на лыжах по гладкой лыжне
при среднем и плохом скольжении, и на пологом подъеме.
Слайд 6Попеременный двушажный ход
Выносится правая палка, одновременно левой рукой и правой ногой
делается толчок – тяжесть тела переносится на левую ногу. Правая нога после толчка расслабляется и по инерции идёт назад-вверх, поднимая пятку лыжи. Туловище при этом наклонено вперёд, правая рука заканчивает вынос палки вперёд, кисть на уровне плеча. Из этого положения лыжник готовится сделать следующий шаг. Продолжая скольжение на левой ноге он ставит правую палку с нажимом на снег и ею отталкивается. С одновременным подтягиванием правой ноги и переносом на неё тяжести тела продолжается вынос левой руки вперёд: скольжение происходит на правой лыже. Цикл хода завершён и в дальнейшем повторяется.
Слайд 7Движения естественные, словно при ходьбе обыкновенной — правая нога, левая рука...
Чем сильней толчок ногой и палкой, тем дольше и быстрей вы катитесь на лыже, тем энергичнее темп передвижения.
Слайд 8Задача 1 : Научить посадке лыжника в скользящем шаге.
Данная задача
решается путём использования следующих средств:
Скользящий шаг, руки за спину, без палок.
Скользящий шаг с широкой амплитудой работы рук, без палок.
Слайд 9Задача №2 : Научить работе рук в попеременно-двушажном ходе.
Данная
задача решается путём использования следующих средств:
Имитация движения рук на месте.
То же, что п. 1, но с палками за середину.
Скользящий шаг с палками за середину.
После разгона - скольжение на двух лыжах с попеременным отталкиванием палками сзади.
Вынос и постановка палок в снег на месте (попеременно).
Передвижение по учебной лыжне с попеременным отталкиванием палками.
Слайд 10Задача №2 : Научить работе рук в попеременно-двушажном ходе.
Данная
задача решается путём использования следующих средств:
Имитация движения рук на месте.
То же, что п. 1, но с палками за середину.
Скользящий шаг с палками за середину.
После разгона - скольжение на двух лыжах с попеременным отталкиванием палками сзади.
Вынос и постановка палок в снег на месте (попеременно).
Передвижение по учебной лыжне с попеременным отталкиванием палками.
Слайд 11Основные ошибки при разучивании этого хода:
1) в толчке ноги не
распрямляются;
2) после толчка туловище не наклоняется в сторону выдвинутой вперед ноги;
3) после толчка лыжа не отрывается от снега, нога не расслабляется;
4) когда выдвинута вперед нога, колено находится не впереди голеностопного сустава;
5) палка ставится под тупым углом к переднему концу лыж;
6) рука не полностью проносится назад — толчок заканчивается у бедра;
7) палка выносится напряженной рукой;
8) ноги мало согнуты;
9) туловище сильно раскачивается, а плечи закручиваются.
Слайд 12Способы устранения ошибок.
Перечисленные ошибки необходимо тщательно устранять, не допуская их
автоматизации. Необходимо придерживаться последовательности работы над ошибками: сначала обращать внимание на толчок ногой, затем на мах ногой; зафиксировав ошибки в работе ног, переключить внимание на махи и отталкивания руками; с учетом эффективности маховых и толчковых движений руками и ногами исправлять ошибки в работе туловища. Исправлять ошибки следует путем многократного повторения (выполнения) подготовительных упражнений (стойка лыжника, работа рук стоя на месте, работа ног при передвижении скользящим шагом и др.). При пассивной работе рук в попеременном двушажном ходе полезно применять передвижение на лыжах за счет толчков палками без движения ног.