Презентация, доклад Подвижные игры, как средство развития физических качеств учащихся начального образования из опыта работы учителя физической культуры

Содержание

План :1. Презентация состоит из следующих этапов:Мотивация обучения.Основная часть2. Рекомендуемые подвижные игры для развития физических качеств учащихся.3. Ожидаемые результаты.4. Характеристика подвижных игр.

Слайд 1
МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа»
Педагогический совет на тему:
«Подвижные игры, как средство

развития физических качеств учащихся начального образования»


Разработала:
Баринова Анна Алексеевна,
учитель физической культуры.

МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа»Педагогический совет на тему:«Подвижные игры, как средство развития физических качеств учащихся начального образования»

Слайд 2План :
1. Презентация состоит из следующих этапов:
Мотивация обучения.
Основная часть
2. Рекомендуемые подвижные

игры для развития физических качеств учащихся.
3. Ожидаемые результаты.
4. Характеристика подвижных игр.
План :1. Презентация состоит из следующих этапов:Мотивация обучения.Основная часть2. Рекомендуемые подвижные игры для развития физических качеств учащихся.3.

Слайд 3Мотивация: Подвижные игры позволяют повысить эмоциональный фон урока, увеличить эмоциональный настрой детей, мышечную

радость, эстетическое наслаждение.
Мотивация: Подвижные игры позволяют повысить эмоциональный фон урока, увеличить эмоциональный настрой детей, мышечную радость, эстетическое наслаждение.

Слайд 4Цель: Распространение и обмен опытом работы педагогической деятельности.

Цель: Распространение и обмен опытом работы педагогической деятельности.

Слайд 5Задачи: 1. Оздоровительные: содействовать формированию и развитию физических качеств учащихся начального образования; 2.

Образовательные: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивать физические качества; 3. Воспитательные: воспитать интерес учащихся на занятиях физической культурой, способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе урока.
Задачи: 1. Оздоровительные: содействовать формированию и развитию физических качеств учащихся начального образования; 2. Образовательные: формировать жизненно необходимые

Слайд 6Значение подвижных игр на физические качества:
Подвижные игры способствуют физическому развитию учащихся,

укрепляют их мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкости, благоприятно сказываются на здоровье учащихся. На физическое и психическое состояние влияет не только занятие спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и др.
Значение подвижных игр на физические качества:Подвижные игры способствуют физическому развитию учащихся, укрепляют их мышцы, усиливают быстроту реакции

Слайд 7Разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр для

учащихся начальных классов.
Разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр для учащихся начальных классов.

Слайд 8Основные физические качества человека:
Быстрота
Гибкость
Выносливость
Ловкость
Сила

Основные физические качества человека:БыстротаГибкостьВыносливостьЛовкость Сила

Слайд 9Быстрота
Способность перемещаться в пространстве за минимально короткое время
Упражнения для развития:
специально-беговые

упражнения,
бег с ускорением от 30 - 40 м
Одной из форм развития быстроты
безусловно являются подвижные игры.
Игры для развития:
Ловилки
Догонялки
Лохматый пес
Пустое место
БыстротаСпособность перемещаться в пространстве за минимально короткое времяУпражнения для развития: специально-беговые упражнения, бег с ускорением от 30

Слайд 10Сила

Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью

мышечных напряжений.

Упражнения для развития силы:
подтягивание
упражнения в висах и упорах
упражнения с гантелями
набивание мячом

Игры для развития:
Удочка
Волк во рву
Цепи кованые


СилаСпособность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений.Упражнения для развития силы:подтягиваниеупражнения в

Слайд 11Выносливость
Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу

без снижения ее мощности.

Упражнения для развития выносливости:
бег в равномерном темпе от 6-10 мин
длительный бег,
кросс,
ходьба на лыжах,
круговая тренировка
Игры для развития:
Вышибалы
Лягушки
Кошка и мышка

Выносливость	Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.Упражнения для развития

Слайд 12Гибкость
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий

и связок.
Упражнения для развития гибкости:
общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника
Игры для развития:
Ручеек
Море волнуется
Лиса в курятнике


ГибкостьСпособность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.Упражнения для развития гибкости:общеразвивающие упражнения

Слайд 13Ловкость
Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями

и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.
Упражнения для развития ловкости:
варианты челночного бега,
бег с изменением направления,
метание,
передача, ведение мяча.
Игры для развития:
Картошка
Мяч по кругу
Перепрыгни и присядь



Ловкость     Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в

Слайд 14Значение подвижных игр на физическое состояние
Люди, выполняющие необходимый

объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость и другие физические качества.

Значение подвижных игр на физическое состояние   Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее

Слайд 15Игровая разминка: 1. Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках,

с высоким подниманием коленей, широким шагом, полным приседом и др.); 2. Бег по залу с изменением направления по сигналу; 3. Бег по залу с захлестыванием голени; 4. Поскоки; 5. Боковой, прямой голоп.
Игровая разминка:  1. Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках, с высоким подниманием коленей,

Слайд 16Мониторинг физической подготовленности учащихся

Цель: Определение уровня физической подготовленности

учащихся рейтинга по классам.
Проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.
Мною разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр. Срок реализации 3 года.
Мониторинг физической подготовленности учащихся  Цель: Определение уровня физической подготовленности учащихся рейтинга по классам.Проводится тестирование учащихся для

Слайд 17Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение физических показателей здоровья. 3.

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностям его обеспечения.
Ожидаемые результаты:  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение физических показателей здоровья. 3. Наличие потребности

Слайд 18Использование в конце урока рефлексии. Малоподвижная игра «С мячом- без мяча» Задачи: Развивать у

учащихся умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать подвижные игры с мячом и подвижные игры без мяча. Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет разные подвижные игры. При названии подвижной игры с мячом участнику необходимо поймать мяч, при названии подвижной игры без мяча – отбить .Можно менять задания в соответствии с темой урока.
Использование в конце урока рефлексии. Малоподвижная игра «С мячом- без мяча» Задачи: Развивать у учащихся умение ловить и

Слайд 19Характеристика подвижных игр. «Ловилки» Цель: Развитие ловкости, быстроты. Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он

становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
Характеристика подвижных игр. «Ловилки»  Цель: Развитие ловкости, быстроты. Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в

Слайд 20 «Пустое место» Цель: Развитие быстроты реакции, внимание. Ход игры: Играющие становятся вкруг, положив руки

на пояс. Выбирается водящий, который ходит по кругу. Задев другого участника они оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.  
«Пустое место»   Цель: Развитие быстроты реакции, внимание. Ход игры: Играющие становятся вкруг, положив руки

Слайд 21 «Ручеек» Цель игры: Развитие ловкости, гибкости. Ход игры. Все участники распределяются по парам, строятся в

одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся участник и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой. Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой.
«Ручеек»  Цель игры: Развитие ловкости, гибкости. Ход игры. Все участники распределяются по парам, строятся в

Слайд 26БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть