Слайд 1
МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа»
Педагогический совет на тему:
«Подвижные игры, как средство
развития физических качеств учащихся начального образования»
Разработала:
Баринова Анна Алексеевна,
учитель физической культуры.
Слайд 2План :
1. Презентация состоит из следующих этапов:
Мотивация обучения.
Основная часть
2. Рекомендуемые подвижные
игры для развития физических качеств учащихся.
3. Ожидаемые результаты.
4. Характеристика подвижных игр.
Слайд 3Мотивация:
Подвижные игры позволяют повысить эмоциональный фон урока, увеличить эмоциональный настрой детей, мышечную
радость, эстетическое наслаждение.
Слайд 4Цель:
Распространение и обмен опытом работы педагогической деятельности.
Слайд 5Задачи:
1. Оздоровительные: содействовать формированию и развитию физических качеств учащихся начального образования;
2.
Образовательные: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивать физические качества;
3. Воспитательные: воспитать интерес учащихся на занятиях физической культурой, способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе урока.
Слайд 6Значение подвижных игр на физические качества:
Подвижные игры способствуют физическому развитию учащихся,
укрепляют их мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкости, благоприятно сказываются на здоровье учащихся. На физическое и психическое состояние влияет не только занятие спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и др.
Слайд 7Разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр для
учащихся начальных классов.
Слайд 8Основные физические качества человека:
Быстрота
Гибкость
Выносливость
Ловкость
Сила
Слайд 9Быстрота
Способность перемещаться в пространстве за минимально короткое время
Упражнения для развития:
специально-беговые
упражнения,
бег с ускорением от 30 - 40 м
Одной из форм развития быстроты
безусловно являются подвижные игры.
Игры для развития:
Ловилки
Догонялки
Лохматый пес
Пустое место
Слайд 10Сила
Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью
мышечных напряжений.
Упражнения для развития силы:
подтягивание
упражнения в висах и упорах
упражнения с гантелями
набивание мячом
Игры для развития:
Удочка
Волк во рву
Цепи кованые
Слайд 11Выносливость
Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу
без снижения ее мощности.
Упражнения для развития выносливости:
бег в равномерном темпе от 6-10 мин
длительный бег,
кросс,
ходьба на лыжах,
круговая тренировка
Игры для развития:
Вышибалы
Лягушки
Кошка и мышка
Слайд 12Гибкость
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий
и связок.
Упражнения для развития гибкости:
общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника
Игры для развития:
Ручеек
Море волнуется
Лиса в курятнике
Слайд 13Ловкость
Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями
и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.
Упражнения для развития ловкости:
варианты челночного бега,
бег с изменением направления,
метание,
передача, ведение мяча.
Игры для развития:
Картошка
Мяч по кругу
Перепрыгни и присядь
Слайд 14Значение подвижных игр на физическое состояние
Люди, выполняющие необходимый
объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость и другие физические качества.
Слайд 15Игровая разминка:
1. Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках,
с высоким подниманием коленей, широким шагом, полным приседом и др.);
2. Бег по залу с изменением направления по сигналу;
3. Бег по залу с захлестыванием голени;
4. Поскоки;
5. Боковой, прямой голоп.
Слайд 16Мониторинг физической подготовленности учащихся
Цель: Определение уровня физической подготовленности
учащихся рейтинга по классам.
Проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.
Мною разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр. Срок реализации 3 года.
Слайд 17Ожидаемые результаты:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение физических показателей здоровья.
3.
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностям его обеспечения.
Слайд 18Использование в конце урока рефлексии.
Малоподвижная игра «С мячом- без мяча»
Задачи: Развивать у
учащихся умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать подвижные игры с мячом и подвижные игры без мяча.
Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет разные подвижные игры. При названии подвижной игры с мячом участнику необходимо поймать мяч, при названии подвижной игры без мяча – отбить .Можно менять задания в соответствии с темой урока.
Слайд 19Характеристика подвижных игр.
«Ловилки»
Цель: Развитие ловкости, быстроты.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он
становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
Слайд 20
«Пустое место»
Цель: Развитие быстроты реакции, внимание.
Ход игры:
Играющие становятся вкруг, положив руки
на пояс. Выбирается водящий, который ходит по кругу. Задев другого участника они оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Слайд 21
«Ручеек»
Цель игры: Развитие ловкости, гибкости.
Ход игры.
Все участники распределяются по парам, строятся в
одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся участник и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой. Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой.