Презентация, доклад по теме Влияние спортивных игр на развитие физических способностей обучающихся на занятиях объединений спортивно – оздоровительной направленности

Содержание

Актуальность Дополнительное образование детей- целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения за пределами основных образовательных программ в соответствии с желаниями, интересами и потенциальными возможностями обучающихся. Одно из важных направлений дополнительного образования - спортивно – оздоровительное.

Слайд 1КОЛОНТАЕВ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ
Педагог дополнительного образования
МБОУ
«Никифоровская
СОШ №1»




р.п.Дмитриевка

2011 год
КОЛОНТАЕВ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ  Педагог дополнительного образованияМБОУ «НикифоровскаяСОШ №1» р.п.Дмитриевка    2011 год

Слайд 2Актуальность
Дополнительное образование детей- целенаправленный процесс воспитания, развития личности и

обучения за пределами основных образовательных программ в соответствии с желаниями, интересами и потенциальными возможностями обучающихся. Одно из важных направлений дополнительного образования - спортивно – оздоровительное. Развитие физических способностей оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.
Но как организовать дополнительное образование школьников так, чтобы весь процесс стал увлекательным и всеохватывающим?
Как использовать возможности дополнительного образования для укрепления здоровья детей и формирования их ключевых компетенций?
Как оптимизировать процесс дополнительных занятий спортивно-оздоровительной направленности, чтобы формируемые физические способности стали фундаментом здорового образа жизни, а умения – основой для формирования привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья?


Актуальность  		Дополнительное образование детей- целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения за пределами основных образовательных программ

Слайд 3Влияние спортивных игр на развитие физических способностей обучающихся на занятиях объединений

спортивно – оздоровительной направленности

Педагогический проект Колонтаева В.В.
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Влияние спортивных игр  на развитие физических способностей обучающихся на занятиях объединений спортивно – оздоровительной направленности

Слайд 4Цель проекта
Выяснение влияния спортивных игр на развитие физических

способностей обучающихся, посещающих дополнительные занятия
спортивно-оздоровительной направленности
Цель проекта   Выяснение влияния спортивных игр на развитие физических способностей обучающихся, посещающих дополнительные занятия спортивно-оздоровительной

Слайд 5Задачи проекта
Изучить спортивно - методическую, научно-популярную литературу по теме.

Разработать цикл двигательных

упражнений, подобрать и использовать в работе спортивные игры, влияющие на физическое развитие обучающихся.

Организовать работу дополнительных занятий.

Сопоставить результаты развития физических способностей до начала реализации проекта, и по его окончания.
Задачи проектаИзучить спортивно - методическую, научно-популярную литературу по теме.Разработать цикл двигательных упражнений, подобрать и использовать в работе

Слайд 6Объект исследования

Процесс роста физических способностей

у обучающихся на дополнительных занятиях.

Предмет исследования

Влияние спортивных игр на развитие физических способностей у обучающихся на дополнительных занятиях.

Объект исследования     Процесс роста физических способностей    у обучающихся на дополнительных

Слайд 7Гипотеза
Если использовать на занятиях спортивно-оздоровительной направленности спортивные игры,

то физические способности обучающихся будут значительно выше, чем у их одноклассников, которые такие занятия не посещают.
Гипотеза   Если использовать на занятиях спортивно-оздоровительной направленности спортивные игры, то физические способности обучающихся будут значительно

Слайд 8Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 91 этап. Организационный
Изучение и анализ спортивно-методической литературы и нормативных документов

Изучение передового

педагогического и тренерского опыта по проблемам проекта

Разработка программ дополнительного образования

Диагностика уровня физической подготовленности обучающихся на начало работы над проектом


1 этап. ОрганизационныйИзучение и анализ спортивно-методической литературы и нормативных документовИзучение передового педагогического и тренерского опыта по проблемам

Слайд 10Задачи дополнительных занятий
Укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся.

Развивать двигательные способности

(кондиционных и координационных) детей через использование спортивных игр.
Обучать школьников жизненно важным двигательным навыкам и умениям.

Воспитать у обучающихся нравственные и волевые качества.

Содействовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Задачи  дополнительных занятийУкреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся.Развивать двигательные способности (кондиционных и координационных) детей через

Слайд 11
Информация о программе дополнительного образования
Образовательная программа

«Искусство - быть

здоровым!»
спортивно-оздоровительной
направленности для детей среднего школьного возраста
Программа имеет экспертное заключение от 22.10.2010 г.
Эксперт: старший инструктор- методист ТОГУОУДОД «ОДЮСШ» Адамская О.В.
По данной программе в 2010-2011 учебном году занимались две группы мальчиков и девочек седьмых классов.

Информация о программе дополнительного образования Образовательная программа  «Искусство - быть здоровым!»спортивно-оздоровительной направленности для детей среднего школьного

Слайд 12Мониторинг физической подготовленности ученического объединения «Искусство быть здоровым» на сентябрь 2010

года

1 группа мальчики 15 человек
Уровень подготовленности

2 группа, девочки -13 человек. Уровень подготовленности

Мониторинг физической подготовленности ученического объединения  «Искусство быть здоровым»  на сентябрь 2010 года1 группа мальчики 15

Слайд 132 этап. Основной
Работа ученического объединения дополнительного образования
Определение оптимальных методов

обучения спортивным играм
Разработка и внедрение двигательных упражнений позволяющих быстрее освоить спортивные игры
Участие в спортивных соревнованиях
Диагностика уровня физической подготовленности на май 2011 года
2 этап.   ОсновнойРабота ученического объединения дополнительного образованияОпределение оптимальных методов обучения спортивным играмРазработка и внедрение двигательных

Слайд 14Методы обучения спортивным играм на дополнительных занятиях
Общепедагогические
или дидактические:
Наглядности
Систематичности
Доступности
Индивидуализации

обучения при единстве требований
Опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке
Метод раннего освоения сложных элементов
Метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств

Спортивные методы игр:
Метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса
Метод максимальности и постепенности повышения требований
Метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок
Метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные
Метод модулирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе

Методы обучения спортивным играм  на дополнительных занятиях Общепедагогические или  дидактические:НаглядностиСистематичностиДоступностиИндивидуализации обучения при единстве требованийОпережающего развития

Слайд 15Методы обучения на дополнительных занятиям по спортивным играм

Методы обучения на дополнительных занятиям по спортивным играм

Слайд 16Новизна работы ученического объединения дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности
Разминка с использованием специальных

двигательных упражнений, которые позволяют развить физические качества обучающихся.
С первых занятий проводятся командные игры.
Осуществление тренировочной работы в игре по тактике нападения и тактике защиты.
Освоение во время игры техники выполнения основных элементов нападения и защиты: стойки и перемещения игроков, приемов и подач мяча, блокировка, нападающих ударов и т.д. в зависимости от вида игры.
Новизна работы ученического объединения дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленностиРазминка с использованием специальных двигательных упражнений, которые позволяют развить физические

Слайд 17На занятиях объединения «Искусство быть здоровым»

На занятиях объединения  «Искусство быть здоровым»

Слайд 18Достижения
За год обучения воспитанники активно участвовали в спортивной жизни

школы, защищая ее честь на различных соревнованиях районного и областного уровней:
04.12.10г – «Баскетбол» (первенство Никифоровского района
среди 6-7классов) I место
02.12.10г.- «Мини-Футбол» в рамках акции «Спорт против
наркотиков» (первенство Никифоровского района среди 6-7
классов) II место
28.12.10.- Весёлые старты «Свита Деда Мороза» (районные
соревнования среди обучающихся 7 классов) II место
18.02.11г.-«Волейбол» (первенство Никифоровского района
среди 6-7 классов ) I место
13.05.11г.-«Футбол» (первенство Никифоровского района
среди 6-7 классов) I место
18.05.11г.-«Футбол» (областные зональные среди 6-7 классов)
I место
Достижения  За год обучения воспитанники активно участвовали в спортивной жизни школы, защищая ее честь на различных

Слайд 19Грамота за победу в областных зональных соревнованиях по футболу

Грамота за победу в областных   зональных соревнованиях по футболу

Слайд 20Грамоты за победу в первенстве Никифоровского района по баскетболу


Грамоты за победу в первенстве Никифоровского района по баскетболу

Слайд 21Мониторинг физической подготовленности ученического объединения «Искусство быть здоровым»

май 2011 года

1группа мальчики
Уровень подготовленности

2 группа девочки
Уровень подготовленности

Мониторинг физической подготовленности   ученического объединения   «Искусство быть здоровым»   май 2011 года1группа

Слайд 223 этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ работы по проекту.
Сопоставление физических способностей обучающихся, посещавших спортивные

секции, с непосещавшими секции их одноклассниками.
Корректировка плана работы над проектом.
3 этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙАнализ работы по проекту.Сопоставление физических способностей обучающихся, посещавших спортивные секции, с непосещавшими секции их одноклассниками.Корректировка

Слайд 23Уровень физической подготовленности обучающихся 7 классов (% к нормативам)
1-бег на 30м

4-6-ти минутный бег
2-челночный бег3х10 5- наклон вперед из положения сидя
3-прыжки в длину с места 6- подтягивание на перекладине

Уровень физической подготовленности обучающихся 7 классов  (% к нормативам)1-бег на 30м

Слайд 24Результат профессиональной деятельности
В 2010-2011 учебном году при проведении школьной

олимпиады по физической культуре среди обучающихся
7 классов МБОУ «Никифоровская СОШ№1» мои воспитанники заняли все призовые места
Результат  профессиональной деятельности  В 2010-2011 учебном году при проведении школьной олимпиады по физической культуре среди

Слайд 25Выводы:
Уровень физической подготовленности обучающихся, посещающих дополнительные занятия объединения «Искусство быть здоровым»

выше, чем у непосещавших одноклассников.
Использование спортивных игр позволило сплотить детский коллектив.
Среди воспитанников снизились пропуски занятий по болезни.
Неоспорима роль дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности в развитии физических способностей обучающихся школы
Выводы:Уровень физической подготовленности обучающихся, посещающих дополнительные занятия объединения «Искусство быть здоровым» выше, чем у непосещавших одноклассников.Использование спортивных

Слайд 26ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Андреев С.Н. «Футбол в школе».- М.: Просвещение, 1986г.
Буйлин Ю. Ф.

,Портных Ю.И. «Баскетбол в школе».-М.: Просвещение, 1976 г.
Былева Л.В. «Подвижные игры: Учебное пособие для ИФК».-М.: ФиС 1989г.
Виноградов П.А. «Физическая культура и здоровый образ жизни».-М.: Мысль, 1990 г.
Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. «Волейбол в школе. Пособие для учителя».-М.:Просвещение, 1989г.
Жуков М.Н. «Подвижные игры: Учебное пособие для педагогических вузов».-М.: Академия, 2002г.
http: //edu.oh.ru
http: // 1 september.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:Андреев С.Н. «Футбол в школе».- М.: Просвещение, 1986г.Буйлин Ю. Ф. ,Портных Ю.И. «Баскетбол в школе».-М.: Просвещение,

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть