Презентация, доклад по легкой атлетике

Содержание

Лёгкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространённые и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки и метания). Систематические занятия лёгкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость

Слайд 1ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА В ШКОЛЕ

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА В ШКОЛЕ

Слайд 2Лёгкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию

человека, так как объединяет распространённые и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки и метания). Систематические занятия лёгкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.
Лёгкая атлетика –  наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространённые

Слайд 3 В программу крупнейших соревнований лёгкоатлетов – Олимпийских

игр, чемпионатов мира и континентов входит 46 основных видов бега и спортивной ходьбы, прыжков, метаний и многоборий (у мужчин 24 вида легкой атлетики, у женщин – 22 вида легкой атлетики). Официальные же рекорды – мировые, континентальные, национальные регистрируются более чем в 70 видах. В спортивной классификации по легкой атлетике у женщин насчитывается 50 видов спорта проводимых на стадионах, шоссе и пересеченной местности, и 14 – проводимых в помещении, у мужчин – 56 и 15, соответственно. Соревнования по легкой атлетике проводятся для спортсменов нескольких возрастных групп-взрослых, молодежные, юниорские и юношеские. Для школьников 8-15 проводятся соревнования «Шиповка юных»
В программу крупнейших соревнований лёгкоатлетов – Олимпийских игр, чемпионатов мира и континентов входит

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЁГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА. (группы видов лёгкой атлетики)
ХОДЬБА – циклический вид, требующий

проявления специальной выносливости.
БЕГ – гладкий – циклический вид, требующий проявления скорости(спринт), скоростной выносливости, специальной выносливости; (1000 и 1300 миль)
Барьерный бег – смешанный вид, требующий проявления скорости, скоростной выносливости, ловкости, гибкости;
Бег с препятствиями – смешанный вид, требующий проявления специальной выносливости, ловкости, гибкости;
Эстафетный бег – смешанный вид, командный вид, требующий проявления скорости, скоростной выносливости, ловкости;
Кроссовый бег – бег по пересечённой местности, смешанный вид, требующий проявления специальной выносливости, ловкости.


КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЁГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА. (группы видов лёгкой атлетики)ХОДЬБА – циклический вид, требующий проявления специальной выносливости.БЕГ – гладкий

Слайд 6Лёгкоатлетические прыжки – (две группы)
Прыжки через вертикальное препятствие:

прыжки в высоту с разбега

– ациклический вид, требующий проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, ловкости, гибкости;
прыжок с шестом с разбега – ациклический вид, требующий проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, гибкости, ловкости.

Прыжки на дальность:

прыжки в длину с разбега – смешанный вид, требует проявления скоростно-силовых, скоростных качеств, прыгучести, гибкости, ловкости;
тройной прыжок с разбега – ациклический вид, требующий проявления скоростно-силовых, скоростных качеств, ловкости, гибкости.

Лёгкоатлетические прыжки – (две группы)Прыжки через вертикальное препятствие:прыжки в высоту с разбега – ациклический вид, требующий проявления

Слайд 8Лёгкоатлетические метания
Метание копья (гранаты, мяча) – ациклический вид, требующий проявления скоростных,

силовых, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости;
Метание диска, метание молота – ациклические виды, требующие проявления силовых, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости;
Толкание ядра – ациклический вид, требующий проявления силовых, скоростно- силовых качеств, ловкости.
Лёгкоатлетические метанияМетание копья (гранаты, мяча) – ациклический вид, требующий проявления скоростных, силовых, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости;Метание диска,

Слайд 10Многоборья:
У мужчин – десятиборье:

100м, длина, ядро, высота, 400м. 110с/б, шест, диск,

копьё, 1500м.

У женщин – семиборье:

100м с/б, ядро. высота, 200м, длина, копьё, 800м.

Многоборья:У мужчин – десятиборье:100м, длина, ядро, высота, 400м. 110с/б, шест, диск, копьё, 1500м.У женщин – семиборье:100м с/б,

Слайд 11ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО Л/АТЛЕТИКЕ ( НА ПРИМЕРЕ 5 - 9 КЛАССОВ )
ОСНОВНАЯ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

* На овладение техникой спринтерского бега;
* На овладение техникой длительного бега;
* На овладение техникой прыжка в длину;
* На овладение техникой прыжка в высоту;
* На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность;
* На развитие выносливости;
* На развитие скоростно - силовых возможностей;
* На развитие скоростных способностей;
* На развитие координационных способностей;
* На знание о физической культуре;
* На овладение организаторскими умениями;
* Самостоятельные занятия.


ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО Л/АТЛЕТИКЕ ( НА ПРИМЕРЕ 5 - 9 КЛАССОВ )ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ* На овладение техникой спринтерского

Слайд 12ГЛАДКИЙ БЕГ ( техника бега )
Фазы
Старт ( высокий, низкий, с опорой на

руку).
Стартовый разгон ( 8-12 шагов, 15-20м ).
Бег по дистанции ( основа – беговой шаг).
Финиширование (10 -15м, 150 -200м).
ГЛАДКИЙ БЕГ ( техника бега )ФазыСтарт ( высокий, низкий, с опорой на руку).Стартовый разгон ( 8-12 шагов,

Слайд 13Последовательность обучения
Овладение техникой бегового шага:
1. Бег на передней части стопы

в ровном, спокойном темпе ( бег через мячи ).
2. «Семенящий» бег. (прямолинейная постановка стоп, выпрямление коленного сустава, мягкая постановка ноги на грунт).
3. Прыжки «с ноги на ногу».Вырабатывает широкий шаг, силу отталкивания, (рекомендуется бег в быстром темпе через мячи).
4. Бег по прямой линии.(прямолинейность движения, постановка стоп без разворота).
5. Ускорения (постепенное увеличение скорости бега).

Последовательность обучения Овладение техникой бегового шага:1. Бег на передней части стопы в ровном, спокойном темпе ( бег

Слайд 14Типичные ошибки при беге
Недостаточный вынос бедра маховой ноги вперёд-вверх, отсутствие активного

продвижения таза вперёд (длина шага);
Неполное отталкивание. Нога не полностью разгибается в коленном и голеностопном суставах (длина шагов и скорость бега);
Чрезмерное захлёстывание голени назад после отталкивания (затрудняется вынос бедра);
Неправильная постановка стоп (разведение носков наружу);
Увеличенный наклон туловища вперёд (затрудняет подъём бедра);
Ошибка в работе рук;
Излишняя закрепощённость приводит к снижению скорости.
Типичные ошибки при бегеНедостаточный вынос бедра маховой ноги вперёд-вверх, отсутствие активного продвижения таза вперёд (длина шага);Неполное отталкивание.

Слайд 15СТАРТ (высокий, низкий, с опорой на руку )
Демонстрация, изучение основных положений

бегуна по командам «На старт!», «Марш!», «На старт!», «Внимание!», « Марш!» и особенности стартового разгона.
Старт «падением» из положения стоя на носках;
Старт «падением» из положения согнувшись вперед;
Высокий старт из положения стоя, выставив вперёд сильнейшую ногу;
Старт с опорой на руку;
Низкий старт с параллельным положением ступней;
Старт в горку;
Выбегание со старта в заданном темпе (бег по отметкам);
Выбегание со старта по начерченной линии;
Старт по различным сигналам, которые подаются без произвольной очерёдности);
Старты из разных исходных положений;


СТАРТ (высокий, низкий, с опорой на руку )Демонстрация, изучение основных положений бегуна по командам «На старт!», «Марш!»,

Слайд 19Распространённые ошибки в положении команды «Внимание»:
Поднятая голова;
Недостаточное или чрезмерное выведение плеч

вперёд;
Сгибание рук в локтях;
Недостаточное или чрезмерное поднятие таза.
При выходе со старта:
Резкий подъём головы и выпрямление туловища на первых шагах стартового разгона;
Высокий подъём ступней над дорожкой в начале разбега;
Несогласованность в работе рук и ног;
Нарушение ритма разбега (нет плавного наращивания длины шагов).



Распространённые ошибки  в положении команды «Внимание»:Поднятая голова;Недостаточное или чрезмерное выведение плеч вперёд;Сгибание рук в локтях;Недостаточное или

Слайд 20Финиширование
Резкий наклон туловища вперёд с отведением рук назад – способ «бросок

грудью»;
Бегун, наклоняясь вперёд, одновременно поворачивается к финишной ленточке боком, чтобы коснуться её плечом.
Способы финиширования не увеличивают скорости бега, а ускоряют прикосновение бегуна к ленточке.
ФинишированиеРезкий наклон туловища вперёд с отведением рук назад – способ «бросок грудью»;Бегун, наклоняясь вперёд, одновременно поворачивается к

Слайд 24ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ ( вид командного бега, каждый участник команды пробегает свой

этап определённой длины)

Длина палочки 30см, диаметр 4см, вес не менее 50г, зона передачи 20 метров.

По условиям бега различают следующие эстафеты:
Встречные ( наиболее часто используются на уроках);
С последовательными этапами по круговой дорожке стадиона;
Кольцевые на улицах или на местности ( старт и финиш находиться в одном месте);
Звёздные (старт даётся в разных местах, и участники бегут к общему финишу)

ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ ( вид командного бега, каждый участник команды пробегает свой этап определённой длины)Длина палочки 30см, диаметр

Слайд 26СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЭСТАФЕТЫ
Передача с перекладыванием эстафетной палочки из одной руки в

другую;
Передача эстафеты без перекладывания( для учащихся с 6 класса).
Последовательность обучения:
Продемонстрировать основные его элементы: держание палочки, способ передачи, приёма.
Обучение встречной эстафете ( начальная школа);
В шеренгах (парах) - передача и прием эстафетной палочки стоя на месте, с имитацией движений рук при беге:
а) по команде учителя;
б) по команде передающего;
в) с имитацией рук и ног как при беге.
Передача в колоннах по 10-12 человек (по сигналу передающего);
Передача в движении ( ходьбе и беге парами, 4-6 человек);
В 7-8 классе ознакомление с зоной передачи. Отработка техники при медленном беге с увеличением до максимального. Низкий старт , держа эстафетную палочку.

Ошибки: передача вне зоны, убегающий замедляет бег, передача эстафетной палочки из левой в левую.




СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЭСТАФЕТЫПередача с перекладыванием эстафетной палочки из одной руки в другую;Передача эстафеты без перекладывания( для учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть