Использование
здоровьесберегающих
технологий в урочной и
внеурочной деятельности
Слайд 2МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»
Учитель физической культуры
Корженко Мария Николаевна
Педагогический стаж-31
Специалист высшей
категории.
Мастер Спорта
Слайд 3 Награды:
2003, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2011 гг. - Грамота Нижнегорской
районной Администрации
2006, 2008, 2010гг. - Грамота поселкового совета
2000 г. - Почетная грамота Министерства образования и науки
Украины
2001 г. - Почетная грамота Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма Украины
2002 г. - Почетная грамота Министерства образования Автономной
Республики Крым
2005 г. - Почетная грамота Совета Министров Автономной
Республики Крым
2007 г. - Грамота Председателя Постоянной комиссии Верховного
Совета АРКрым
2009 г. - Лауреат премии Нижнегорского Районного Совета
Слайд 4«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Слайд 5Цель моей педагогической деятельности
Укреплять здоровье учащихся, способствовать их
правильному физическому развитию и формированию организма, воспитывать у детей морально-волевые и физические качества, а также воспитывать гармонически развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи
Привлечь учащихся к занятиям физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома. Упражнения должны быть направлены на укрепление здоровья, обучению жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям.
Слайд 7
Проблема МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»
Достижение современного качества образования в условиях
реализации ФГОС
Слайд 8 В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное
место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимость.
Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока.
Каждый урок содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
Слайд 9В связи с введением ФГОС открывается больше перспектив у учителей в
плане содержания уроков по физической культуре. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.
Слайд 10 Трудности. Низкий уровень здоровья учащихся.
По статистике последних лет,
43 % российских школьников страдают различными хроническими болезнями; 63 % – имеют нарушение осанки; 50 % - обладают нарушениями опорно-двигательного аппарата; 22 % - обладают признаками гипертонической болезни; 60-65 % - каждый год болеют респираторными заболеваниями и т.д. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников
Слайд 11- учащихся имеют нарушение осанки
- Не умеют правильно выполнять ОРУ,
- учащихся имеют подготовительную группу,
- подтягиваться из-за слабости мышц,
- слабый пресс,
- недостаточно развиты двигательные качества.
Слайд 12- увеличение нервно-психологических нагрузок;
- сложная экологическая обстановка;
- неблагоприятные социально-экономические условия жизни
многих семей;
Условия возникновения проблемы
Слайд 13Проанализировав свою деятельность как учителя физической культуры по здоровьесбережению обучающихся, мною
была выбрана тема для самообразования
« Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности», разработана определённая система этой деятельности и составлен план самообразования
Тема самообразования
Слайд 14Остановлюсь на такой важной для меня, учителя физической культуры задаче -
увеличение объема двигательной активности школьников.
Исходя из социального заказа и рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, установлено следующее:
- движение должно быть неотъемлемой частью любого обучения;
- недостатки в движениях снижают уровень физических функций, задерживают развитие, вызывают затруднения в усвоении школьной программы;
- знание учителем взаимосвязи между движениями и учебным процессом позволит учителю использовать разнообразные формы организации двигательной активности, работоспособности, внимания и восприятия.
Слайд 15
Развитие двигательных качеств
Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости в 1 ступени. Я считаю, что для учащихся начальной школы применять игровые упражнения, связанные с путешествием в лес, например: «Изобрази животное», попрыгай как «зайчик, «лягушка» .Подвижные игры: алфавит, самолеты , лабиринт и др. Начальная школа является местом активной деятельности ребёнка. Именно в начальной школе происходят самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь.
Слайд 17Урок физической культуры является основной формой обеспечения необходимой двигательной активности. Использование здоровьесберегающих
образовательных технологий - неотъемлемая часть моей работы, в которой я реализую основные признаки здоровьесберегающего урока:
1. Соблюдение правильной структуры урока.
2. Прохождение учебного материала в логической последовательности и в системе.
3. Использование индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.
4. Соблюдение правил техники безопасности.
5. Использование упражнений для профилактики различных заболеваний
6. Соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся.
Слайд 21 формы и методы двигательной деятельности на уроке
групповой,
индивидуальный,
поточный
соревновательный,
игровой
круговой
фронтальный метод. ( Организованы занятия на принципах индивидуального и диференцированого подхода к каждому ученику, работа в группах, с применением карточек ).
Слайд 22Метод круговой тренировки. Это – организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая
ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки
Слайд 23Она обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же
обеспечивает нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость. Круговая тренировка приучает к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, воспитывает собранность и организованность. Каждое такое занятие связано с материалом программы.
Слайд 24Игровые технологии
Использую на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации
к занятиям физической культурой.
Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу обучающегося, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.
Слайд 25Игра – это проявление желания действовать.
Игровые формы работы в учебном процессе могут
нести ряд функций:
- обучающая;
- воспитательная;
- развивающая;
- психотехническая;
- коммуникативная;
- развлекательная;
- релаксационная.
Слайд 26Дифференцированный подход
Основным в дифференцированном подходе является учет индивидуальных возможностей, особенностей
каждого школьника. Чтобы претворить этот принцип в жизнь, я собираю сведения о состоянии ученика, беседую с родителями .Но более перспективный путь решения этой проблемы – вооружаю ребят знаниями, необходимыми для осуществления самоконтроля своих действий, формирование у них умения самостоятельно вносить изменения в свою работу.
Слайд 27Индивидуальный подход
Для детей со слабым развитием физических качеств
подбираю упражнения с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью, и в то же время, требовали определенного напряжения для их выполнения. Чтобы ребята поверили в свои силы , я стараюсь привлекать их к общественной деятельности ,даю им поручения , с которыми они могут справиться . Для меня главное, чтобы на моем уроке ученик пребывал в ситуации успеха, чтобы к занятиям физической культурой появился интерес, доверяю им командование отделением или даже всем классом, например, при проведении ОРУ. Привлекаю их к участию во внутришкольных соревнованиях
Слайд 28Результаты мониторингового исследования
Слайд 29 медико-педагогический контроль
на уроках физической культуры
Цель - определение состояния здоровья, физического развития и функционального развития организма учащихся
Интенсивность физической нагрузки
До 140 уд/мин- легкая физическая нагрузка
141-160 уд/мин- средняя физическая нагрузка
Более 160 уд/мин-значительная физическая нагрузка
Слайд 30Визуальное определение утомления учеников во время физической нагрузки
Слайд 31По итогам внутреннего мониторинга среднее качество знаний обучающихся по физической культуре
за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 (учебные годы) составляет 97.2, %.
Успешность- 100%
Слайд 32Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность
Является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Внеклассные занятия
по внеурочной деятельности - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.
Слайд 34Результатом совместной урочной и внеурочной деятельности является победа в муниципальных спортивных
соревнованиях, Всероссийской олимпиаде школьников
В 2018 г. победителями олимпиады стали:
Кучинская Лилия
Кучинская Елизавета
Кирильчук Илья
.
Слайд 35
Результаты участия обучающихся в спортивных соревнованиях.
2016-2017 уч.год
29 спортивных мероприятий
Школьный -3
Муниципальный этап- 19
Республиканский этап—7
2017-2018 уч. год
21 спортивных мероприятий
Школьный -4
Муниципальный этап- 12
Республиканский этап—5
2018-20189уч. год
8 спортивных мероприятий
Школьный -2
Муниципальный этап- 5
Республиканский этап-1
Слайд 36Соревнования посвященные памяти легенде пограничных войск , Героя Советского Союза Карацупы
Никиты Федоровича
Слайд 37Всероссийского турнира по баскетболу «Локобаскет-Школьная лига» (девушки)
Слайд 38Районные соревнования по баскетболу
Слайд 40Чемпионат Крыма г. Симферополь (девушки)-3 место
Слайд 41Всероссийский турнир по баскетболу «Локобаскет-Школьная лига» сезон 2017-2018г (юноши) г.
Евпатория – 4 место
Слайд 43Районные соревнования по баскетболу
(девушки) - 1 место
Слайд 45Дружеская встреча с командой Советского техникума
Слайд 46Районные соревнования по баскетболу 1 место
Слайд 51Муниципальный этап республиканских соревнований по футболу на призы клуба «Кожаный мяч»
среди школьников 2007-2008г.р. 1 место
Слайд 53 Чтобы у детей проявлялся интерес к занятиям физической
культурой и спортом необходимо их заинтересовать, так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности.
Слайд 54Совершенствование качества обучения воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки
педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Слайд 55Помни всегда
Тренеру и преподавателю физического воспитания вручается здоровье человека. И мы
всегда должны помним о том, что неправильная организация и методика занятий, любая ошибка в определении уровня нагрузки и режима тренировки не только снижает возможность достижения высокого спортивного результата, но и может вызвать различные неблагоприятные изменения в организме спортсмена, ученика. Медико-биологические знания составляют естественнонаучную базу профессиональной подготовки будущего тренера (преподавателя), без которой он не может грамотно построить процесс физического воспитания.
Слайд 56«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и
правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский