Презентация, доклад по Физической культуре Забытые старинные русские игры (с предметами)

Содержание

ЛаптаВ лапту играют на большой площадке, лужайке в летнее время. Участвуют в ней дети, молодежь и взрослые, от 8 до 30 человек. Для игры требуются небольшой тряпичный, резиновый или теннисный мяч и лапта— круглая палка длиной

Слайд 1 .
Забытые старинные русские игры (с предметами)
РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛ УЧЕНК 9А


МАНУКЯН АНРИ.
.Забытые старинные русские игры (с предметами) РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛ УЧЕНК 9А МАНУКЯН АНРИ.

Слайд 2Лапта
В лапту играют на большой площадке, лужайке в летнее время. Участвуют

в ней дети, молодежь и взрослые, от 8 до 30 человек. Для игры требуются небольшой тряпичный, резиновый или теннисный мяч и лапта— круглая палка длиной 70—80 см и толщиной 3—3,5 см. С одного конца ее немного стесывают, чтобы легче было держать в руках; на другом конце она остается круглой (для начинающих можно сделать ее лопатообразной).

ЛаптаВ лапту играют на большой площадке, лужайке в летнее время. Участвуют в ней дети, молодежь и взрослые,

Слайд 3На двух сторонах площадки — «поля» — на расстоянии 40—80 м

чертят или отмечают ветками или другими предметами две линии — линию кона и линию «города». Выбирают двух капитанов (маток) и разделяются на две команды любым способом (обычно путем сговаривания). По жребию одна команда становится за линию «города»; другая размещается произвольно в «поле». Капитан полевой команды посылает одного игрока в «город» для подачи мяча.
По очереди первый метальщик — игрок «города» — берет лапту и становится у линии «города», напротив него находится подающий, который подбрасывает мяч, а метальщик отбивает его лаптой в «поле» как можно выше и дальше. Полевые игроки стараются поймать его с воздуха или схватить с земли. Пробивший удачно по мячу бежит на кон и возвращается в «город», за что зарабатывает 1 очко. Игроки «поля», схватив мяч с земли, пытаются осалить мячом перебегающих. Если кого-либо осалят, сами бегут в «город», а игроки из «города» бегут в «поле» и стремятся попасть мячом в игрока, не успевшего убежать в «город» (т. е. стремятся «отсалиться»). Команда, успевшая в полном составе занять «город», остается там и начинает отбивать мяч в «поле». Если полевой игрок поймает его с воздуха («свечу»), вся его команда переходит в «город», а бывшие в «городе» идут в «поле». И так идет борьба за овладение «городом».
Играют до определенного количества очков или на условленное время. Команда, получившая больше очков, выигрывает.

Описание игры

На двух сторонах площадки — «поля» — на расстоянии 40—80 м чертят или отмечают ветками или другими

Слайд 4Правила игры
Игроки «города» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном.
Каждый

игрок бьет по мячу 1 раз, а капитан имеет право на 3 удара.
Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по нему, иначе он обязан повторить подбрасывание. И так до 3 раз, Если 3 раза он подбросит плохо, его сменяют.
Перебегающий должен оставить лапту в «городе», иначе обязан возвратиться за ней.
Попадание мячом засчитывается лишь в том случае, если он попадет в игрока непосредственно, а не отскочив от чего-либо.
Если игрок пробил мяч слабо, он может не бежать на кон, а ждать хорошего удара, выполненного затем кем-либо из других игроков, Поэтому одновременно могут бежать несколько игроков, пробивших мяч неудачно.
Подающий имеет право осаливать перебегающих, как и игроки «поля».
Перебегать можно только до тех пор, пока мяч находится вне «города».
Вернувшийся в «город» игрок имеет право отбивать мяч в «поле» в порядке очереди.
Правила игрыИгроки «города» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном.Каждый игрок бьет по мячу 1 раз,

Слайд 5Штандер

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из

них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.
Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит "Штандер" или "Стой!" Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит "Штандер" или "Стой!" и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды "Стой!", но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

ШтандерИграющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и

Слайд 6Удочка
Для игры нужна веревочка длиной 3 - 4 м, на конце

которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих).
Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревкой в руках. Он вращает веревочку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий идет на его место в круг.


Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка коснулась его ноги не выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.
Во втором варианте простой удочки задевший веревку выбывает из игры. Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.

УдочкаДля игры нужна веревочка длиной 3 - 4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или

Слайд 7Палочка - выручалочка
Один из играющих, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки

и громко, но медленно считает до двадцати. В это время остальные дети разбегаются и прячутся. Окончив счет, водящий открывает глаза, стучит палочкой, говорит: «Палочка пришла, никого не нашла» - и идет искать спрятавшихся. Заметив первого из них, он громко произносит: «Палочка-выручалочка нашла...» (называет имя найденного) - и бежит к палочке. Найденный также бежит к палочке. Если он добежит первым и успеет сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!», то считается вырученным, если же опоздает, то выходит из игры. Водящий старается найти спрятавшихся и вывести их из игры. Но это сделать трудно. После того как первый игрок найден, любой из остальных участников игры может быстро или незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и со словами: «Палочка-выручалочка, выручи всех!» четыре раза стукнуть палочкой о землю.

Если это игроку удается сделать до того, как водящий подбежит к палочке и схватит ее, то все ранее найденные игроки считаются вырученными, а водящий водит снова. Если же водящий, заметив подбегающего к палочке игрока, опередит его и первым схватит палочку, то такой игрок выходит из игры, как и все найденные до него, а водящий отправляется на поиски.

Палочка - выручалочкаОдин из играющих,  закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко, но медленно считает до

Слайд 8Волчок
Игра Волчок имеет самые разнообразные и интереснейшие варианты. Первый вариант игры

в Волчок: играющие одновременно запускают все волчки. Чей волчок вращается дольше всех, тот и выигрывает.
Второй вариант: на столе расставляют любые имеющиеся предметы: шарики, чурочки, кубики и прочее. Волчки запускают по очереди. Чей волчок собьет наибольшее число предметов, тот и выигрывает.
Третий: волчки запускают по очереди в воротца
или между предметами, расставленными на
столе.
Выигрывает тот, чей волчок их не заденет.
Четвёртый: из цветной бумаги вырезают
круги или квадраты — игровое поле.
Играющие одновременно пускают волчки
каждый на своем игровом поле.
Чей волчок не сойдет с игрового поля, тот
выигрывает.
Волчок Игра Волчок имеет самые разнообразные и интереснейшие варианты. Первый вариант игры в Волчок: играющие одновременно запускают

Слайд 9Заря-заряница
Играющие участники садятся в один круг на корточки.
Водящий («заря-заряница») ходит вне

круга и прячет за своей спиной «ключи» – небольшой платочек с завязанным узелком. Ходит вокруг «заря-заряница» и вместе со всеми приговаривает: «Заря-заряница Красная девица По небу ходила Ключи обронила Месяц видел Солнце скрало!» Водящий всегда пытается незаметно положить кому-нибудь из игроков сзади «ключи». Играющим строго запрещено оглядываться и поворачивать голову.
Тот участник, кому подложили «ключи», сразу же быстро
бежит за водящим и бьет его платочком, приговаривая:
«Не теряй ключей, не теряй ключей!» Пойманный водящий садится в общий круг на его место,
а «запятнавший» теперь становится «зарею».
Заря-заряницаИграющие участники садятся в один круг на корточки.Водящий («заря-заряница») ходит вне круга и прячет за своей спиной

Слайд 10Малечина - калечина
Поставив палочку на палец, ладонь, ногу и т.д., нужно

держать ее в равновесии, пока произносят слова: «Малечина-калечина» сколько часов до вечера? Раз, два, …десять. !»
Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку. Палку можно держать по-разному: на тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове.
Способы удержания палки на руке, а также трудность заданий определяются возрастом и возможностями детей.
Малечина - калечинаПоставив палочку на палец, ладонь, ногу и т.д., нужно держать ее в равновесии, пока произносят

Слайд 11Котел
Водящий гонит клюшкой шар, стараясь закатить его в «котел» (ямка, находящаяся

в середине круга), или занять концом своей клюшки одну из лунок вокруг «котла», хотя каждую охраняет игрок с клюшкой.
КотелВодящий гонит клюшкой шар, стараясь закатить его в «котел» (ямка, находящаяся в середине круга), или занять концом

Слайд 12Гонок
Подвижная игра, которая уже несколько столетий известна и в Европе и

в Азии. На картине Питера Брейгеля «Детские игры» (1560 г.) мальчик бежит за обручем, подталкивая его специальной погонялкой-гонком. Это большое удовольствие и для детей и для взрослых управлять «послушным» обручем и выделывать различные трюки.

ГонокПодвижная игра, которая уже несколько столетий известна и в Европе и в Азии. На картине Питера Брейгеля

Слайд 13Закрутиха
На вид очень простая, но захватывающая и азартная игра. Двое игроков

с помощью ракеток стараются закрутить привязанный на веревке мячик, каждый в свою сторону, пока вся веревка не намоталась. В чью сторону больше витков, тот и победил. Можно играть на время.


Закрутиха На вид очень простая, но захватывающая и азартная игра. Двое игроков с помощью ракеток стараются закрутить

Слайд 14ГИГАНТСКИЕ МОТАЛЬЩИКИ
Задача проста - кто быстрее смотает веревочку до
середины, но

с
этими
мотальщиками
можно
справиться только
вдвоем или даже
вчетвером.

ГИГАНТСКИЕ МОТАЛЬЩИКИ Задача проста - кто быстрее смотает веревочку до середины, но с этими мотальщиками можно справиться

Слайд 15Законы:
Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре – законы, которые

надо соблюдать.
В игре проявляйте побольше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил).
Играя с товарищами, помни, что ты не один (не выставляй всюду себя, давай играть другим, нарочно подолгу не води).
В играх-поединках выбирайте противников, равных по силам.
Старайтесь всё время выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного.
Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе.
Законы:Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре – законы, которые надо соблюдать.В игре проявляйте побольше выдумки,

Слайд 16СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


НАДЕЮСЬ
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ.

СПАСИБО            ЗА ВНИМАНИЕ НАДЕЮСЬ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть