Слайд 1Самооценка младших школьников на уроках физической культуры
Слайд 2Младший школьный возраст - это период осознания ребёнком самого себя, мотивов,
потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.
Слайд 3В современной психологии принято различать такие уровни самооценки, как адекватная и
неадекватная (завышенная или заниженная). Как завышенная, так и заниженная самооценка очень затрудняет жизнь человека.
Слайд 4Формирования адекватной самооценки младших школьников обусловлена необходимостью сохранения и укрепления психической
и физической составляющих здоровья учащихся, привития мотивации к регулярным занятиям физической культурой, творческой активности на уроках физической культуры.
Слайд 5Анализ научной литературы показал, что проблема формирования самооценки у младших школьников
изучена по отношению к дисциплинам гуманитарного цикла, но, к сожалению, исследований по проблеме формирования самооценки у младших школьников на уроках физической культуры не достаточно
Слайд 6
Формированию самооценки младших школьников способствуют занятия физической культурой. Физическая культура удовлетворяет
социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Слайд 7Самооценка не является постоянной. Она меняется в зависимости от обстоятельств, поэтому
многие эмоциональные расстройства, влияющие на самооценку, можно предупредить или преодолеть, но для этого родителям и педагогам необходимо знать, как формируется самооценка в младшем школьном возрасте и как они могут помочь ребёнку в развитии дифференцированной адекватной самооценки.
Слайд 8Дети с низкой самооценкой по своим интеллектуальным способностям ничем не отличаются
от других детей, но во многих ситуациях внутренняя скованность, зажатость, неуверенность в себе не позволяет им проявить себя.
Слайд 9Дети с завышенной самооценкой не желают признавать, что все это -
следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние - аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки самой личности.
Слайд 10Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением
дел - увеличивается при успехе и снижается при неудачах, то это может способствовать развитию личности, т. к. ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.
Слайд 11Особенностью детей младшего школьного возраста является полное признание ими авторитета взрослого,
они безоговорочно принимают его оценки. Таким образом, в этом возрасте самооценка ребенка напрямую зависит от характера оценок, которые взрослый дает личностным качествам ребенка и его успехам в различных видах деятельности.
Слайд 12Младшие школьники стоят на позиции: Я то, что обо мне говорят
взрослые и другие окружающие. В этом возрасте уже встречаются различные типы самооценок: завышенная, адекватная и заниженная.
Дети с адекватной самооценкой охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.
Слайд 13Процесс формирования самооценки у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры
будет эффективным, если:
1. проводить занятия с активной двигательной деятельностью
2. строить занятия на основе самостоятельности учащихся
3. проводить уроки с использованием личностно-ориентированного подхода
4. в конце урока осуществлять оценочную деятельность
Слайд 14Варианты оценивания:
Красный жетон – правильно выполненное задание.
Зеленый жетон – задание выполнено
с недочетом.
Желтый жетон – задание выполнено с ошибкой. В конце мы подведем итог, какая группа сегодня справилась с заданием.
Слайд 15Самооценка на уроке с помощью учителя
Учитель по очереди бросает мяч со
словами, продолжи фразу:
1. Я узнал…
2. Я научился…
3. Я проявил себя …
4. Я смогу применить …
А теперь ответьте на вопросы:
Какое задание было самым интересным?
А какое самым трудным?
Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?
Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?
Слайд 16Дети сами оценивают себя
На полу из верёвки дети выкладывают геометрические фигуры:
круг
– это выполнение на «5»
квадрат – это выполнение на «4»
треугольник – это выполнение на «3»
Слайд 17Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку
Зеленый жетон
– у меня все получалось «Можно двигаться дальше».
Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь»
Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»