Презентация, доклад по физической культуре Самооценка младших школьников на уроках физической культуры

Содержание

Младший школьный возраст - это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.

Слайд 1Самооценка младших школьников на уроках физической культуры

Самооценка младших школьников на уроках физической культуры

Слайд 2Младший школьный возраст - это период осознания ребёнком самого себя, мотивов,

потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.

Младший школьный возраст - это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому

Слайд 3В современной психологии принято различать такие уровни самооценки, как адекватная и

неадекватная (завышенная или заниженная). Как завышенная, так и заниженная самооценка очень затрудняет жизнь человека.

В современной психологии принято различать такие уровни самооценки, как адекватная и неадекватная (завышенная или заниженная). Как завышенная,

Слайд 4Формирования адекватной самооценки младших школьников обусловлена необходимостью сохранения и укрепления психической

и физической составляющих здоровья учащихся, привития мотивации к регулярным занятиям физической культурой, творческой активности на уроках физической культуры.

Формирования адекватной самооценки младших школьников обусловлена необходимостью сохранения и укрепления психической и физической составляющих здоровья учащихся, привития

Слайд 5Анализ научной литературы показал, что проблема формирования самооценки у младших школьников

изучена по отношению к дисциплинам гуманитарного цикла, но, к сожалению, исследований по проблеме формирования самооценки у младших школьников на уроках физической культуры не достаточно
Анализ научной литературы показал, что проблема формирования самооценки у младших школьников изучена по отношению к дисциплинам гуманитарного

Слайд 6
Формированию самооценки младших школьников способствуют занятия физической культурой. Физическая культура удовлетворяет

социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.



Формированию самооценки младших школьников способствуют занятия физической культурой. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении,

Слайд 7Самооценка не является постоянной. Она меняется в зависимости от обстоятельств, поэтому

многие эмоциональные расстройства, влияющие на самооценку, можно предупредить или преодолеть, но для этого родителям и педагогам необходимо знать, как формируется самооценка в младшем школьном возрасте и как они могут помочь ребёнку в развитии дифференцированной адекватной самооценки.

Самооценка не является постоянной. Она меняется в зависимости от обстоятельств, поэтому многие эмоциональные расстройства, влияющие на самооценку,

Слайд 8Дети с низкой самооценкой по своим интеллектуальным способностям ничем не отличаются

от других детей, но во многих ситуациях внутренняя скованность, зажатость, неуверенность в себе не позволяет им проявить себя.

Дети с низкой самооценкой по своим интеллектуальным способностям ничем не отличаются от других детей, но во многих

Слайд 9Дети с завышенной самооценкой не желают признавать, что все это -

следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние - аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки самой личности.
Дети с завышенной самооценкой не желают признавать, что все это - следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний,

Слайд 10Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением

дел - увеличивается при успехе и снижается при неудачах, то это может способствовать развитию личности, т. к. ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел - увеличивается при успехе и

Слайд 11Особенностью детей младшего школьного возраста является полное признание ими авторитета взрослого,

они безоговорочно принимают его оценки. Таким образом, в этом возрасте самооценка ребенка напрямую зависит от характера оценок, которые взрослый дает личностным качествам ребенка и его успехам в различных видах деятельности.
Особенностью детей младшего школьного возраста является полное признание ими авторитета взрослого, они безоговорочно принимают его оценки. Таким

Слайд 12Младшие школьники стоят на позиции: Я то, что обо мне говорят

взрослые и другие окружающие. В этом возрасте уже встречаются различные типы самооценок: завышенная, адекватная и заниженная.
Дети с адекватной самооценкой охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Младшие школьники стоят на позиции: Я то, что обо мне говорят взрослые и другие окружающие. В этом

Слайд 13Процесс формирования самооценки у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры

будет эффективным, если:

1. проводить занятия с активной двигательной деятельностью
2. строить занятия на основе самостоятельности учащихся
3. проводить уроки с использованием личностно-ориентированного подхода
4. в конце урока осуществлять оценочную деятельность

Процесс формирования самооценки у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры будет эффективным, если:1. проводить занятия с

Слайд 14Варианты оценивания:
Красный жетон – правильно выполненное задание. Зеленый жетон – задание выполнено

с недочетом. Желтый жетон – задание выполнено с ошибкой. В конце мы подведем итог, какая группа сегодня справилась с заданием.

Варианты оценивания:Красный жетон – правильно выполненное задание. Зеленый жетон – задание выполнено с недочетом. Желтый жетон –

Слайд 15Самооценка на уроке с помощью учителя
Учитель по очереди бросает мяч со

словами, продолжи фразу:  1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … А теперь ответьте на вопросы: Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?  Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

Самооценка на уроке с помощью учителяУчитель по очереди бросает мяч со словами, продолжи фразу:  1. Я узнал…

Слайд 16Дети сами оценивают себя
На полу из верёвки дети выкладывают геометрические фигуры:
круг

– это выполнение на «5»
квадрат – это выполнение на «4»
треугольник – это выполнение на «3»




Дети сами оценивают себяНа полу из верёвки дети выкладывают геометрические фигуры:круг – это выполнение на «5»квадрат –

Слайд 17Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку 
Зеленый жетон

– у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»

Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку  Зеленый жетон – у меня все получалось

Слайд 18


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть