Презентация, доклад по физической культуре на темуПодготовка лыжников - гонщиков.

Содержание

Актуальность и проблема исследованияАктуальность исследования обусловлена высоким ростом конкуренции на Всероссийских и Международных соревнованиях среди молодых лыжников-гонщиков, требующей постоянного поиска резервов увеличения средней дистанционной скорости на основе повышения специальной подготовки.Подготовка лыжников-гонщиков в годичном цикле в лыжных

Слайд 1Подготовка лыжников-гонщиков
в годичном цикле

Подготовка лыжников-гонщиков в годичном цикле

Слайд 2Актуальность и проблема исследования
Актуальность исследования обусловлена высоким ростом конкуренции на Всероссийских

и Международных соревнованиях среди молодых лыжников-гонщиков, требующей постоянного поиска резервов увеличения средней дистанционной скорости на основе повышения специальной подготовки.
Подготовка лыжников-гонщиков в годичном цикле в лыжных гонках специалисты, в первую очередь, связывают с решением вопросов построения структуры и содержания тренировочного процесса на различных этапах годичного цикла в зависимости от возраста, квалификации, текущего уровня физической подготовленности и генетических особенностей спортсменов.
По мнению ведущих специалистов лыжного спорта в настоящее время, основные закономерности всесторонней подготовки лыжников-гонщиков в годичном цикле недостаточно хорошо изучены.
Поэтому разрешение противоречия между необходимостью совершенствования подготовки лыжников-гонщиков в годичном цикле с одной стороны и недостаточной изученностью данной темы с другой, выступает одной из актуальных проблем теории и методики лыжного спорта.


Актуальность и проблема исследованияАктуальность исследования обусловлена высоким ростом конкуренции на Всероссийских и Международных соревнованиях среди молодых лыжников-гонщиков,

Слайд 3Объект и предмет исследования

Проблема исследования: каковы соотношения объема и интенсивности при

подготовке лыжников-гонщиков в годичном цикле, которые в дальнейшем обеспечат высокие спортивные результаты
Объектом является учебно-тренировочный процесс лыжников в возрасте с 17 до 18 лет.
Предметом является подготовка лыжников-гонщиков в годичном цикле
Объект и предмет исследованияПроблема исследования: каковы соотношения объема и интенсивности при подготовке лыжников-гонщиков в годичном цикле, которые

Слайд 4
Целью является разработка и экспериментальное обоснование предлагаемой программы всесторонней подготовки лыжников-гонщиков

17-18 лет в годичном цикле
Целью является разработка и экспериментальное обоснование предлагаемой программы всесторонней подготовки лыжников-гонщиков 17-18 лет в годичном цикле

Слайд 5Задачи исследования
Изучить научно-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
Выявить соотношение объема

циклической нагрузки по средствам и зонам интенсивности лыжников-гонщиков 17-18 лет в годичном цикле;
Разработать и экспериментально обосновать предлагаемый вариант всесторонней подготовки лыжников-гонщиков 17-18 лет в годичном цикле.
Задачи исследованияИзучить научно-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;Выявить соотношение объема циклической нагрузки по средствам и зонам

Слайд 6Методы исследования
анализ научно-методической литературы и практической работы тренеров;
педагогические методы: наблюдения, хронометрирование

тренировочного процесса, эксперимент;
медико-биологические методы: пульсометрия, антропометрия;
методы математической статистики.


Методы исследованияанализ научно-методической литературы и практической работы тренеров;педагогические методы: наблюдения, хронометрирование тренировочного процесса, эксперимент;медико-биологические методы: пульсометрия, антропометрия;методы

Слайд 7Экспериментальные исследования, составляющие основу настоящей работы, были проведены на постоянном контингенте

лыжников-гонщиков 17-18 летнем возрасте БОУ ДОД СДЮСШОР №2 Минспорта ЧР.
Все спортсмены выполняли тренировочные задания по двум предложенным нами программам. Во время тренировочных занятий в экспериментальной группе (тренер-преподаватель: Егоров А. Н. ) использовалась разработанная тренировочная программа подготовки по объему и зонам интенсивности, а контрольная группа (тренер-преподаватель: Смирнов С. И. ) плановую подготовку вела по программе лыжных гонок ДЮСШ. Построение структуры и содержания микро и мезоциклов и тренировочных занятий лыжников-гонщиков 17-18 лет определялось направленностью воздействия на физические качества, формирующие уровень всесторонней подготовки. Эксперимент продолжался с мая 2014 года по апрель 2015 год.
Экспериментальные исследования, составляющие основу настоящей работы, были проведены на постоянном контингенте лыжников-гонщиков 17-18 летнем возрасте БОУ ДОД

Слайд 8Показатели физической подготовки лыжников-гонщиков 17-18 лет
в начале и в конце

эксперимента

Показатели функциональной подготовки лыжников-гонщиков 17-18 лет
в начале и в конце эксперимента

Показатели физической подготовки лыжников-гонщиков 17-18 лет в начале и в конце эксперимента Показатели функциональной подготовки лыжников-гонщиков 17-18

Слайд 9До начала экспериментальной работы годичный цикл подготовки экспериментальной группы спортсменов был

разделен на три этапа:
I - этап бесснежной подготовки (весенне-летний, летне-осенний);
II - этап снежной подготовки (осенне-зимний);
III - соревновательный период (зимне-весенний этап).
Первые два этапа (с мая по середину декабря) составляли подготовительный период, третий (с середины декабря по март) составлял соревновательный период, а месяц апрель составил переходный период.
Все этапы подготовки были заранее спланированы и разделены на отдельные макро-, мезо- и микроциклы. Количество микроциклов в одном мезоцикле определялось этапом подготовки и соответствовало общепринятым рекомендациям.
До начала экспериментальной работы годичный цикл подготовки экспериментальной группы спортсменов был разделен на три этапа:I - этап

Слайд 10Рекомендуемое распределение объема тренировочных нагрузок в основных средствах всесторонней подготовки экспериментальной

группы лыжников-гонщиков на этапе спортивного совершенствования
на 2014-2015 спортивный сезон
Рекомендуемое распределение объема тренировочных нагрузок в основных средствах всесторонней подготовки экспериментальной группы лыжников-гонщиков на этапе спортивного совершенствования

Слайд 11 для спортсменов, имевших предрасположенность
к развитию скоростной выносливости (ЭГ)
предложено

увеличить на 15 % объем тренировочных нагрузок в III зоне
интенсивности и соответственно снизить на 15 % во II зоне;
2) для спортсменов, имевших предрасположенность
к развитию выносливости (КГ)
предложено объем тренировочных нагрузок оставить также,
как рекомендует программа для детско-юношеских школ
и специализированных школ Олимпийского резерва,
т. е. контрольная группа занималась по общепринятой программе
по лыжным гонкам ДЮСШ и СДЮСШОР

Основное отличие организации учебно-тренировочных занятий
в экспериментальной группе в годичном цикле состояло в следующем:

для спортсменов, имевших предрасположенность к развитию скоростной выносливости (ЭГ) предложено увеличить на 15 % объем тренировочных

Слайд 12Мезоцикл бесснежной подготовки
На этапе бесснежной подготовки подготовительного периода применяли мезоциклы (МЗЦ),

состоящие из четырех микроциклов (МКЦ), каждый из которых имел свою заранее спланированную задачу (выраженную в названии микроцикла):
I (май) —> 1 (втягив.) + 2 (поддерж.) + 1 (восст.)
II (июнь) —> 1 (втягив.) + 1 (поддерж.) +1 (развив.) + 1(восст.)
III (июль) —> 1 (втягив.) + 1 (поддерж.) +1 (развив.) +1 (восст.)
IV (август) —> 1 (втягив.) + 1 (поддерж.) + 1 (развив.) +1 (восст.)
V (сентябрь) —>1 (втягив.) + 1 (поддерж.) + 1 (сорев.) +1 (восст.)
VI (октябрь) —>1 (втягив.) + 2 (поддерж.) + 1 (восст.).
Как видно этап бесснежной подготовки включал в себя шесть мезоциклов, объединяющих 6 «втягивающих», 8 «поддерживающих», 3 «развивающих», 8 «восстанавливающих» и 1 «соревновательный» микроциклы.


Мезоцикл бесснежной подготовкиНа этапе бесснежной подготовки подготовительного периода применяли мезоциклы (МЗЦ), состоящие из четырех микроциклов (МКЦ), каждый

Слайд 13Мезоцикл снежной подготовки
На этапе снежной подготовки (ЭСП) подготовительного периода структура мезоциклов

имела вид:
1 (ноябрь) —> 1 (поддерж.) + 2 (развив.) + 1 (восстан.)
II (дек.) —> 1 (поддерж.) +1 (восст.).
Как видно этап снежной подготовки включал в себя два мезоцикла, состоящих из 2 «поддерживающих», 2 «развивающих» и 2 «восстанавливающих» микроциклов.
В соревновательном периоде (СП) структура мезоциклов имела вид:
I (декабрь) —>2 (соревновательн.)
II (январь) —>1 (восст.) + 1 (поддер.) + 1 (сорев.) + 1 (восст.)
III(февраль) —> 1 (поддер.) + 1 (подвод.)+1 (сорев.)+1 (восст.)
IV (март) —> 1 (поддер.)+1 (подвод.)+1 (сорев.) +1 (восст.)
Как видно соревновательный период включал в себя четыре мезоцикла, состоящих из 2 «поддерживающих», 3 «подводящих», 5 «восстанавливающих» и 5 «соревновательных» микроциклов.
Таким образом, весь годичный цикл подготовки экспериментальной группы состоял из двенадцати мезоциклов, объединявших 6 «втягивающих», 12 «поддерживающих», 5 «развивающих», 3 «подводящих», 6 «соревновательных» и 16 «восстанавливающих» микроциклов.


Мезоцикл снежной подготовкиНа этапе снежной подготовки (ЭСП) подготовительного периода структура мезоциклов имела вид:1 (ноябрь) —> 1 (поддерж.)

Слайд 14


Различия в выполнении тренировочной работы
по основным средствам и зонам интенсивности
в экспериментальной (n – 8) и контрольной (n – 8) группах


Слайд 15ВЫВОДЫ
Полученные данные свидетельствуют, что при построении тренировочного процесса с акцентом на

развитие скоростных и скоростно-силовых качеств (относительное снижение объема нагрузки в I и П зонах интенсивности и повышение в Ш зоне интенсивности) является вполне доступным для лыжников 17-18 лет и в условиях годичного цикла подготовки положительно влияет на уровень физической развитии.
Проведенный анализ соотношения выполненного и запланированного объема циклической нагрузки по средствам и зонам интенсивности в экспериментальной группе показал, что данная группа с поставленной задачей справилась. Причем экспериментальная группа, имея план ООЦН=4492,3 км, перевыполнила его на 3,1 %.
Результаты проведенного анализа выполненной работы в макроцикле показали различия по объему выполненной работы во II, Ш и IV зонах интенсивности в кроссовом беге и беге с имитацией, в передвижении на лыжероллерах и лыжах между экспериментальной и контрольной группами. Различия по объему выполненной работы в передвижении на лыжах в зонах интенсивности между экспериментальной и контрольной группами оказались статистически достоверны.

ВЫВОДЫПолученные данные свидетельствуют, что при построении тренировочного процесса с акцентом на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств (относительное

Слайд 16выводы
Результаты исследования показывают следующие изменения: а) при подведении итогов выполнения тесть

на скорость (бег на 100м.) произошло среднее групповое улучшение результата в ЭГ с 13,9±0,2 сек. до 13,6 ±0,3сек. (р<0,5), в КГ достоверных сдвигов в данном упражнении нами не отмечено.
б) силовые способности были выявлены с помощью тестов «подтягивание на высокой перекладине», «ручная динамометрия» и «становая динамометрия» и прыжки в длину (взрывная сила). Наибольший сдвиг в показателе силы рук с помощью теста «подтягивание на высокой перекладине» произошел у ЭГ с 23±0,2 раз до 26±0,2 раз (р<0,5). Сила мышц рук, определяемая путём ручной динамометрии, увеличилась у занимающихся ЭГ в среднем на 14 кг, с 42±0,4 кг до 56±0,3кг (р<0,5), а у занимающихся лыжников КГ улучшение на 5кг. По тесту «становая сила» динамика у лыжников-гонщиков ЭГ с 134±1,3кг, до 155±1,5кг. (р<0,5). У лыжников-гонщиков КГ с 138±1,4кг, до 140±1,3кг. (р<0,5). Динамика показателей силовых способностей (прыжок длину с места) у лыжников ЭГ свидетельствует о высоких результатах, т. е. с 195±1,1см до 216±0,6 (р<0,5).
в) средний групповой показатель выносливости у лыжников-гонщиков в ЭГ выросли с 3мин.0сек. до 2мин. 55сек. (р<0,5), а в КГ выросли с 3мин.02сек. до 3мин. 00сек. (р<0,5).
г) благоприятные сдвиги показателей ЧСС в покое с 57±0,4 ударов в минуту до 52±0,3 ударов в минуту (р<0,5) и ЖЕЛ на 200 мл, с 4300±2,3мл. до 4500±1,6мл. (р<0,5) в течение эксперимента указывают на улучшение регуляции функционального состояния сердечно-сосудистой и легочной системы у лыжников-гонщиков ЭГ, а у занимающихся КГ улучшение ЖЕЛ в среднем на 50 мл, с 4250±1,7мл. до 4300±1,4мл. (р<0,5).
выводыРезультаты исследования показывают следующие изменения: а) при подведении итогов выполнения тесть на скорость (бег на 100м.) произошло

Слайд 17 I - Открытое Первенство СДЮШОР №2 Минспорта Чувашской Республики по

лыжным гонкам;
II – Традиционные соревнования по лыжным гонкам «Рождественские гонки»;
III – Первенство Чувашской Республики среди городов и районов по лыжным гонкам;
IV – традиционные республиканские соревнования среди молодых лыжников «Весенняя капель».

Официальные старты для проверки среднедистанционных скоростей в гонках у лыжников-гонщиков в соревновательном периоде 2014-2015 гг.

I - Открытое Первенство СДЮШОР №2 Минспорта Чувашской Республики по лыжным гонкам;II – Традиционные соревнования по

Слайд 18Среднедистанционные скорости в гонках у лыжников-гонщиков в соревновательном периоде 2014-2015 гг.

Среднедистанционные скорости в гонках у лыжников-гонщиков в соревновательном периоде 2014-2015 гг.

Слайд 19ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Предполагалось, что выявление отдельных сторон всесторонней подготовки позволяют обосновать эффективность

тренировочной программы, которая может быть использована в практической работе с квалифицированными спортсменами, специализирующимися в лыжных гонках.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:Предполагалось, что выявление отдельных сторон всесторонней подготовки позволяют обосновать эффективность тренировочной программы, которая может быть использована

Слайд 20ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
Использование предложенной методики позволяет повысить эффективность подготовки и обеспечить высокую

результативность выступления лыжников на соревнованиях. Материалы исследований могут быть использованы в преподавании в высших учебных заведениях, на семинарах и курсах повышения квалификации тренеров по лыжному спорту.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:Использование предложенной методики позволяет повысить эффективность подготовки и обеспечить высокую результативность выступления лыжников на соревнованиях. Материалы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть