Презентация, доклад по физической культуре на тему: Фитбол – гимнастика, как средство формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста

Содержание

Глава 1. Теоретическое обоснование использования фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста1.1 Особенности формирования правильной осанки в младшем школьном возрасте1.2 Характеристика средств и методов формирования правильной осанки на уроках физической культуры1.3 Методика использования фитбол-гимнастики

Слайд 1«Фитбол – гимнастика, как средство формирования правильной осанки учащихся младшего школьного

возраста»

Исполнитель: студентка 4 курса группы ФК-41
Долгих Александра.
Научный руководитель:
преподаватель Петрова И.А.

«Фитбол – гимнастика, как средство формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста»Исполнитель: студентка 4 курса группы ФК-41

Слайд 2Глава 1. Теоретическое обоснование использования фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки учащихся

младшего школьного возраста

1.1 Особенности формирования правильной осанки в младшем школьном возрасте
1.2 Характеристика средств и методов формирования правильной осанки на уроках физической культуры
1.3 Методика использования фитбол-гимнастики на занятиях учащихся младшего школьного возраста


Глава 1. Теоретическое обоснование использования фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста1.1 Особенности формирования правильной

Слайд 3Анализ литературных источников показал, что правильная осанка является показателем здоровья и

физической культуры человека. Общеизвестно, что правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, способствуя рациональному использованию механических свойств опорно-двигательного аппарата и нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма. В связи с этим формирование правильной осанки относится к числу основных задач, решаемых в физическом воспитании детей, особенно в начальные периоды возрастного развития, когда наиболее интенсивно идёт морфофункциональное становление организма, в том числе формирование изгибов позвоночного столба и других структурных основ осанки.
Фитбол-гимнастика – это наиболее эффективное средство формирования правильной осанки. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создают мышечный корсет, и только активные упражнения формируют правильный динамический стереотип.

Анализ литературных источников показал, что правильная осанка является показателем здоровья и физической культуры человека. Общеизвестно, что правильная

Слайд 5Глава 2. Экспериментальное изучение процесса формирования правильной осанки учащихся младшего школьного

возраста средствами фитбол-гимнастики

2.1 Определение состояния осанки учащихся младшего школьного возраста
2.2 Внедрение в уроки физической культуры фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста
2.3 Сравнительный анализ результатов экспериментальной деятельности по формированию правильной осанки учащихся младшего школьного возраста

Глава 2. Экспериментальное изучение процесса формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики2.1 Определение состояния осанки

Слайд 6Первый этап исследовательской деятельности проведение констатирующего эксперимента

Основная задача этапа -

определить состояние осанки учащихся младшего школьного возраста.
Исследование проводилось методом тестирования в период преддипломной практики. В педагогическом эксперименте принимали участие 21 человек, детей 7-8 летнего возраста, из двух 2-х классов. Дети экспериментальной группы (10 человек) занимались по разработанной нами программе фитбол-гимнастики. Дети контрольной группы (11 человек) занимались по общепринятой методике гимнастики на уроках физической культуры.
В начале исследовательской работы проводился общий осмотр, при котором определялось телосложение ребенка, состояние его мускулатуры, наличие признаков дисплазии соединительной ткани организма.

Первый этап исследовательской деятельности проведение констатирующего эксперимента Основная задача этапа - определить состояние осанки учащихся младшего школьного

Слайд 7Осмотр проводиться в следующей последовательности: спереди, сзади, сбоку и в наклоне

вперед. Это позволяет оценить во фронтальной (спереди и сзади), сагиттальной (сбоку) и горизонтальной (в наклоне вперед) плоскостях. Кроме того, был проведен осмотр перед большим зеркалом – с целью проверки способности ребенка волевым усилием изменять характер осанки.

На первом этапе проведено тестирование статической выносливости мышц туловища, подвижности позвоночника и антропометрических показателей у учащихся младшего школьного возраста.

Осмотр проводиться в следующей последовательности: спереди, сзади, сбоку и в наклоне вперед. Это позволяет оценить во фронтальной

Слайд 8а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную

выносливость, предложенные И.Д. Ловейко.
• Тест для мышц шеи
• Тест для мышц живота
• Тест для мышц спины
б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г.И.Турнера (г.Санкт-Петербург) О.С.Байловой и К.Ф.Зенкевич:
• И.П. – стоя на скамейке, стопы параллельно.
1 – наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах– 0 от скамейки).
в) Измерение антропометрических показателей у учащихся младшего школьного возраста с нарушением осанки:
1. ОКГ – при помощи сантиметровой ленты измеряется окружность грудной клетки под руками;
2. рост – измеряется при помощи ростомера.
а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И.Д. Ловейко.• Тест для

Слайд 9 Были определены факторы, которые могут влиять на нарушение осанки: вес портфелей,

высота парт, физические упражнения.

1. Было взвешено 16  ранцев и 5 портфеля с одной лямкой. Самый легкий портфель весит 2 кг., самый тяжелый – 4 кг. 500 г. Средняя масса одного портфеля - 3 килограмма.

2. Также было проведено наблюдение за тем, как сидят ученики за партами:
1)  три ученика постоянно поджимают ногу  под себя на стуле;
2) шесть учеников стараются сидеть за партами ровно, остальные (15) – не правильно сидят за партой.

3. В школе проводится 3 урока физкультуры в неделю, спортивные секции, физкультминутки во время уроков.

4. Подготовили вопросы и провели среди учащихся опрос:
 Были определены факторы, которые могут влиять на нарушение осанки: вес портфелей, высота парт, физические упражнения.1. Было взвешено

Слайд 11Проведенный опрос показал, что проблемы с формированием правильной осанки есть у

большого числа школьников, факторы, влияющие на формирование осанки, присутствуют, а значит необходимо проводить дополнительную работу над осанкой.
Было проведено изучение состояния осанки по описанным выше тестам. В тестировании приняли участие все учащиеся экспериментальной и контрольной группы.
Как видно из таблицы 1. практически во всех тестах результаты, полученные в ходе предварительного тестирования статической мышечной выносливости, в обеих группах испытуемых примерно одинаковы, за исключением 1 теста, где средний результат в экспериментальной группе значительно ниже, чем в контрольной группе.

Проведенный опрос показал, что проблемы с формированием правильной осанки есть у большого числа школьников, факторы, влияющие на

Слайд 12Второй этап исследовательской деятельности проведение формирующего эксперимента.
Основная задача этапа –

внедрение комплекса фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки в процесс физического воспитания учащихся младшего школьного возраста. В ходе изучения методических материалов и опыта работы специалистов физического воспитания был выделен комплекс упражнений фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки автора Пужаевой С. Н. из п. Дубки Саратовского района Саратовской области, как наиболее соответствующий решению задач исследования.
Все занятия проводились фронтальным способом в 2 этапа.
На Ι этапе упражнения выполняются со страховкой руками за фитбол, в медленном темпе, со средней амплитудой из исходного положения сидя на фитболе, требующее от детей удержания прямой спины, с различными движениями руками, ногами и головой. Данные упражнения вырабатывают умение сбалансировать центр тяжести ребенка с подвижной опорой, координацию движений, развивают вестибулярный аппарат и способствуют формированию и укреплению навыка правильной осанки.

Второй этап исследовательской деятельности проведение формирующего эксперимента. Основная задача этапа – внедрение комплекса фитбол-гимнастики для формирования правильной

Слайд 13В основной части практически все упражнения выполняются из и.п. лежа на

спине, сидя на мяче, стойки на коленях, что требует от ребенка дополнительных усилий при выполнении более сложных заданий. Использовались упражнения для развития мышц брюшного пресса, боковых мышц туловища, укрепления мышц спины, выработки навыков равновесия и правильной осанки, увеличения подвижности позвоночника.
В заключительной части на всех этапах выполнялись упражнения на расслабление и одновременно растягивание, которые снимают физическую усталость. Темп выполнения очень медленный для восстановления дыхания и ЧСС.

На ΙΙ этапе упражнения, выполняемые сидя на фитболе без страховки, требовали от учащихся проявления умения (приобретенного на Ιэтапе) - сбалансировать центр тяжести с подвижной опорой самостоятельно. Была увеличина амплитуда и темп движений (123-126 уд/мин), в результате чего увеличилось количество повторений.
На обоих этапах достигался фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности, что способствовало формированию у детей устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физической культуре. Использовался целостный метод обучения, а так же педагогические методы наглядные и словесные.

В основной части практически все упражнения выполняются из и.п. лежа на спине, сидя на мяче, стойки на

Слайд 14В основной части практически все упражнения выполняются из и.п. лежа на

спине, сидя на мяче, стойки на коленях, что требует от ребенка дополнительных усилий при выполнения более сложных заданий. Используются упражнения для развития мышц брюшного пресса, боковых мышц туловища, укрепления мышц спины, выработки навыков равновесия и правильной осанки, увеличения подвижности позвоночника.
В заключительной части на всех этапах выполняются упражнения на расслабление и одновременно растягивание, которые снимают физическую усталость. Темп выполнения очень медленный для восстановления дыхания и ЧСС.
На ΙΙ этапе упражнения, выполняемые сидя на фитболе без страховки, требуют от ребенка проявления умения (приобретенного на Ιэтапе) - сбалансировать центр тяжести с подвижной опорой самостоятельно. Увеличивается амплитуда и темп движений (123-126 уд/мин), в результате чего увеличивается количество повторений.
На обоих этапах достигался фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности, способствует формированию у детей устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физической культуре. Использовался целостный метод обучения, а так же педагогические методы наглядные и словесные.

В основной части практически все упражнения выполняются из и.п. лежа на спине, сидя на мяче, стойки на

Слайд 15Конспект фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста
Для учащихся

экспериментальной группы были организованны факультативные занятия 2 раза в неделю по 30 минут в урочной форме и в течение 1,5 месяцев регулярно проводились учителем физической культуры. Использовалась методика описанная выше. Занятие имело 3 части:
• подготовительная часть 5 минут;
• основная часть 15-20 минут;
• заключительная часть 3-4 минуты.
Контрольная группа учащихся занималась только на уроках физической культуры и выполняла комплексы общеразвивающих упражнений, оздоровительной направленности
Конспект фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возрастаДля учащихся экспериментальной группы были организованны факультативные занятия

Слайд 16Конспект фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста

Конспект фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста

Слайд 17Последний этап исследовательской деятельности - проведение контрольного эксперимента.
Для его проведения было

организовано повторное тестирование по описанным выше тестам.
Результаты учащихся экспериментальной и контрольной группы были математически обработаны и занесены в таблицу 2 и 3.
Последний этап исследовательской деятельности - проведение контрольного эксперимента.Для его проведения было организовано повторное тестирование по описанным выше

Слайд 18Прирост показателей в первом тесте составил - в экспериментальной группе составил

23,27сек. (48 %), в контрольной– 9,8сек. (5 %).
Прирост показателей во втором тесте составил 11,34сек. (45 %) в экспериментальной группе и 9,2сек. (35 %) в контрольной.
Прирост показателей в третьем тесте составил - в экспериментальной группе 8,87сек. (35 %), а в контрольной 9,27сек. (33 %).
Прирост показателей в четвертом тесте составил - в экспериментальной группе 1,19см. (22%), в контрольной 1,02см. (18%).

Прирост показателей ОГК в экспериментальной
группе составил 4 см. (6%), в контрольной 2,06см. (3%).
Прирост показателей роста составил в экспериментальной
группе 6 см. (4%), в контрольной 3,2см. (2%).

Прирост показателей в первом тесте составил - в экспериментальной группе составил 23,27сек. (48 %), в контрольной– 9,8сек.

Слайд 19Повторное тестирование показало, что результаты контрольной группы во всех тестах показали

незначительный рост результатов, когда как в экспериментальной группе рост результатов значительно больше.
Полученные в ходе эксперимента результаты наглядно отражены в диаграмме.
На диаграмме видно, что во всех тестах результаты экспериментальной группы значительно выше, чем в контрольной, а значит гипотеза исследования имеет свое подтверждение.

Повторное тестирование показало, что результаты контрольной группы во всех тестах показали незначительный рост результатов, когда как в

Слайд 20Заключение
Сохранение здоровья учащихся сегодня остается актуальной проблемой. В работе была затронута

проблема формирования правильной осанки у учащихся младшего школьного возраста. Традиционные упражнения выполняются на жесткой опоре, они создают для детей большую ударную нагрузку на позвоночник и момент травмоопасности. При помощи фитболов этого можно избежать. Мячи помогали придать занятиям новизну, благодаря мячам были созданы наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и поэтому нагрузка, приходящаяся на межпозвоночные диски, распределялась равномерно.
Предложенная методика по своей направленности оправдывает цель – формирования правильной осанки учащихся младшего школьного возраста, но нельзя забывать, что эмоциональная сторона, особенно для детей, которым нравиться яркая окраска фитболов, оказывает большое влияние на более эффективное восприятие упражнений.

ЗаключениеСохранение здоровья учащихся сегодня остается актуальной проблемой. В работе была затронута проблема формирования правильной осанки у учащихся

Слайд 21В результате проделанной экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
Предложенный комплекс упражнений

фитбол-гимнастики был подобран, с учетом возрастных особенностей и состояния осанки детей младшего школьного возраста.
Увеличение показателей силы мышечного корсета и антропометрических данных подтверждает, что упражнения фитбол-гимнастикой эффективно воздействуют на состояние осанки учащихся младшего школьного возраста.
Изменения показателей антропометрических данных и силы мышечного корсета в экспериментальной группе превышают изменения показателей в контрольной группе, это подтверждает, что упражнения фитбол-гимнастикой более эффективно воздействует на формирование осанки, чем упражнения традиционной гимнастики.

В результате проделанной экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:Предложенный комплекс упражнений фитбол-гимнастики был подобран, с учетом возрастных

Слайд 22Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть