Слайд 1Учебно- тренировочное занятие по баскетболу:
Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом
Тренер-преподаватель
МБАОУ
С «Яблочное»
Мызникова М.В.
сЯблочное.
Слайд 2 Совершенствование техники владения баскетбольным мячом
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
Задачи: Образовательная: Формирование двигательных навыков: в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительная: Развитие физических качеств (скорости, выносливости, ловкости.)
Воспитательная: Воспитывать силу воли, честность, коллективизм.
Слайд 3Занятие проводится для учащихся учебно-тренировочной группы 1-го года обучения.
Дата проведения: 26.06.2018
г.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Количество детей: 15 чел.
Тип занятия: комбинированное.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование:
мячи баскетбольные (15 шт.);
конусы;
демонстрационная доска;
секундомер;
свисток;
скамейки (2 шт.);
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Слайд 4Часть I. Подготовительная
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач тренировки. Упражнения на внимание
(повороты на месте).
Слайд 5
2.Ходьба и разновидности бега
Обращать внимание на осанку, интервал, дистанцию, темп выполнения,
дыхание.
Слайд 6Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внутренней и внешней частях
стопы) ;
спиной вперед, по гимнастической скамейке лицом вперед;
Слайд 7Следить за правильной техникой и амплитудой выполнения, не смотреть на мяч.
сек.
.
3. Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом.
Слайд 8Перекладывание мяча "восьмеркой" вокруг голени
Слайд 9Перекаты с одной ноги на другую с баскетбольным мячом.
Поднять мяч с
пола, в ведение (правой, левой).
Следить за правильным положением частей тела.
Дриблинг правой, левой рукой.
Слайд 11Растяжка и укрепление мышц туловища
Подбросить мяч вверх и поймать его за
спиной.
Слайд 12Часть II. Основная
Объяснение материала,
Изучение финтов (обманных движений перед передачей и
ведением).
Работа в парах.
Слайд 13-стоя,
-стоя на коленях,
-сидя,
-лёжа на спине,
-из упора лёжа на животе
Передача мяча из
разных положений старта:
Слайд 14
Ведение мяча с обводкой напарника.
Слайд 16Броски с разных дистанций и под различными углами к корзине с
обводкой меча.
Слайд 17Игра «Салочки» в парах (с ведением). У каждого игрока мяч. Нужно
постараться осалить партнёра мячом.
Слайд 18
Часть III. Заключительная
Штрафные броски. 5 бросков каждому . Собрать картинки
( пазлы) на спортивную тематику.
Слайд 19Измерение ЧСС в конце занятия.
Подведение итогов тренировки. Домашнее задание.
Слайд 20
Подведение итогов тренировки. Домашн
Рефлексия, домашнее задание.
Подведение итогов тренировки. Домашнее задание.
Слайд 21Самоанализ тренировочного занятия по баскетболу тренера преподавателя МАОУ СОШ. С. «Яблочное»
Мызникова М.В.
Занятие проводилось с воспитанниками учебно-тренировочной группы 1 года обучения. Присутствовало 15 человек согласно списку. Конспект занятия соответствует программным требованиям для данного возраста и рабочему плану. Место занятия было подготовлено заранее. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь проверен и разложен по местам. Все воспитанники были в спортивной форме. Продолжительность занятия 135 минут: из них подготовительная часть 20 минут, основная часть 105 минут, заключительная часть 10 минут.
Подготовительная часть началась с построения. В начале занятия были объявлены цель и задачи тренировки, а также отмечено как они связаны с ранее изученным материалом. В подготовительную часть были включены разновидности ходьбы и бега, специальные беговые упражнения в сочетании с ведением и жонглированием мяча, а так же упражнения на растяжку. В разминке использовались методы рассказа и показа. Учащиеся выполняли упражнения фронтальным и поточным методами. Таким образом в разминке были проработаны основные группы мышц и связок. Я считаю, что все это позволило хорошо подготовить воспитанников к качественному выполнению задач поставленных в основной части занятия.
Слайд 22В основной части построения занятия соответствовало основным дидактическим принципам:
а) обучение
от простого к сложному.
б) преемственность изучаемого материала
в) сознательное и активное отношение учащихся
г) обратная связь
В тренировочном занятии были использованы:
Образовательная, воспитательная, и развивающая компоненты. В основной с части занятия воспитанники обучались ведению мяча,передачи мяча . Обучение проводилось по принципу от простого к сложному с постепенным подведением к игровым ситуациям. Также в основной части занятия воспитанники совершенствовали навыки броска мяча в корзину и игровые взаимодействия двух игроков в нападении и защите. Данные упражнения выполнялись в условиях максимально приближенных к игровым или даже искусственно созданных более сложных условиях:
а) ограничение пространства и времени на выполнение задания
б) исключение ведения мяча при выполнении упражнений
в) моделирование различных игровых ситуаций в нападении и пути их решения в зависимости от действий в защите
Многие из упражнений выполнялись игровым или соревновательным методом, как индивидуально так и между отдельными группами, что безусловно повышало эмоциональный фон занятия и способствовало подготовке к соревновательной деятельности. (эмоциональная устойчивость, самоконтроль и саморегуляция, уверенность в своих действиях)
Пиковая нагрузка в тренировочном занятии пришлась на вторую половину основной части, где решалась задача развития специальной выносливости. С этой целью в занятие была включены упражнения с подбором специальных элементов баскетбола. Так как то для ее регулирования и контроля за процессом восстановления применялись методы самоконтроля и саморегуляции через подсчет ЧСС.
Слайд 23В основной части занятия мною были использованы основные принципы организации деятельности:
а) принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
б) принцип саморазвития (работа над собой, самоанализ, обратная связь)
в) принцип гуманных отношений (взаимопонимание, доброжелательное отношение как между тренером и воспитанниками, так и между воспитанниками в группе)
г) принцип целостности (при решении воспитательных задач)
В процессе занятия наблюдалось активное и сознательное отношение учащихся и нацеленность на достижение поставленных задач, а также перенос и применение полученных навыков в соревновательную деятельность.
В заключительной части была использована игра для активного отдыха «Сборка картинки (пазлов) », в в соревновательной деятельности, кто быстрее собирет.
По завершении игры были подведены итоги занятия с кратким анализом выполнения задач, как в отдельно взятые тренировки, так и текущего этапа тренировочного процесса (начало соревновательного периода) В конце занятия было предложено творческое задание на дом по тактике взаимодействия игроков в нападении и защите. На протяжении всего занятия соблюдались правила техники безопасности (подготовка зала, проверка и подборка инвентаря, оптимальная организация тренировочного процесса, контроль функционального состояния) Тренировочное занятие было проведено с хорошей общей и моторной плотностью. Таким образом поставленные в начале цели и задачи занятия выполнены в полном объеме.