Презентация, доклад по физической культуре на тему: Круговая тренировка на уроке физкультуры

Содержание

Круговая тренировкаЦель : Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном уроке. Задача : 1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки. 2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки. 3. Повышение интереса, активности, работоспособности,

Слайд 1Круговая тренировка на уроке физической культуры
Выполнила: Ахметчина Елена Михайловна
Учитель физической культуры


МБОУ Еткульская СОШ
Круговая тренировка на уроке физической культурыВыполнила: Ахметчина Елена МихайловнаУчитель физической культуры МБОУ Еткульская СОШ

Слайд 2Круговая тренировка
Цель : Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном

уроке.
Задача : 1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки. 2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки. 3. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся. 4. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся.
Круговая тренировкаЦель : Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном уроке. Задача : 1. Увеличение моторной

Слайд 3ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий физическими

упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки.

Круговая тренировка – обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость.


ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго

Слайд 4Комплексы физических упражнений круговой тренировки, как правило, не являются простой суммой

упражнений на «станциях». В большинстве случаев это совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая такой тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое из этих упражнений в отдельности .

Начиная со 2 класса целесообразно применение круговой тренировки, направленной на воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для данных классов.
Комплексы физических упражнений круговой тренировки, как правило, не являются простой суммой упражнений на «станциях». В большинстве случаев

Слайд 5



Схема подбора упражнений :
1 станция - упражнения для рук и

плечевого пояса (отжимания из различных положений, работа с отягощениями, подтя- гивания в висе и висе лежа различным хватом и т.д.);
2 станция - упражнения для мышц брюшного пресса (движения прямыми и согнутыми ногами при фиксированном туловище, движение туловищем при фиксированных ногах с отягощением и без);
3 станция - упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа, вращательные движения с отягощениями, упражнения в парах, подъем туловища или ног из положении на животе и т.д.;
4 станция - упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания, «многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из приседа и т.д.;
5 станция - упражнения общего воздействия («разножка», скакалка)


Схема подбора упражнений : 1 станция - упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания из различных положений,

Слайд 6Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой

станции, в то время, как одна группа мышц получает импульс для развития, другая – активно отдыхает.

При подборе упражнений необходимо соблюдать основные принципы: идти от простого к сложному; чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.
Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, в то время, как одна

Слайд 7«Акробатика- как средство воспитания координации движений».

«Акробатика- как средство воспитания координации движений».

Слайд 8Двигательные качества

Выносливость

Сила Сила


Гибкость Быстрота
Ловкость
Двигательные качестваВыносливость

Слайд 9Станция №1 Гимнастические упражнения на матах
Комбинация
Упражнение «Ласточка», кувырок вперед, стойка на

лопатках, «Уголок»,наклон вперед, «Мостик», кувырок назад.
Станция №1 Гимнастические упражнения на матахКомбинацияУпражнение «Ласточка», кувырок вперед, стойка на лопатках, «Уголок»,наклон вперед, «Мостик», кувырок назад.

Слайд 10Станция №2 развитие прыгучести и силы

Станция №2 развитие прыгучести и силы

Слайд 11Станция №3 Подтягивание на перекладине из виса лежа

Станция №3 Подтягивание на перекладине из виса лежа

Слайд 12Станция №4 Развитие силы и выносливости

Станция №4 Развитие силы и выносливости

Слайд 13Станция №5 Развитие равновесия и координации движений

Станция №5 Развитие равновесия и координации движений

Слайд 15Заключение
При планировании необходимо учитывать особенности комплексного урока: Надо использовать в уроке

дидактически доступные упражнения. Урок должен носить преимущественно тренировочный характер учебного процесса. В уроке должны присутствовать широкие возможности для воспитания важнейших физических, психических, нравственных и интеллектуальных качеств. Уроку должна быть присуща тренирующая нагрузка, которая вызывает функциональные сдвиги в организме учащихся и повысит моторную плотность.

Такие уроки трудны в организации, но они более эмоциональны, разносторонне влияют на организм детей.
ЗаключениеПри планировании необходимо учитывать особенности комплексного урока: Надо использовать в уроке дидактически доступные упражнения. Урок должен носить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть