Слайд 1Круговая тренировка на уроке физической культуры
Выполнила: Ахметчина Елена Михайловна
Учитель физической культуры
МБОУ Еткульская СОШ
Слайд 2Круговая тренировка
Цель : Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном
уроке.
Задача : 1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки. 2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки. 3. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся. 4. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся.
Слайд 3ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий физическими
упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки.
Круговая тренировка – обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость.
Слайд 4Комплексы физических упражнений круговой тренировки, как правило, не являются простой суммой
упражнений на «станциях». В большинстве случаев это совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая такой тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое из этих упражнений в отдельности .
Начиная со 2 класса целесообразно применение круговой тренировки, направленной на воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для данных классов.
Слайд 5
Схема подбора упражнений :
1 станция - упражнения для рук и
плечевого пояса (отжимания из различных положений, работа с отягощениями, подтя- гивания в висе и висе лежа различным хватом и т.д.);
2 станция - упражнения для мышц брюшного пресса (движения прямыми и согнутыми ногами при фиксированном туловище, движение туловищем при фиксированных ногах с отягощением и без);
3 станция - упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа, вращательные движения с отягощениями, упражнения в парах, подъем туловища или ног из положении на животе и т.д.;
4 станция - упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания, «многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из приседа и т.д.;
5 станция - упражнения общего воздействия («разножка», скакалка)
Слайд 6Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой
станции, в то время, как одна группа мышц получает импульс для развития, другая – активно отдыхает.
При подборе упражнений необходимо соблюдать основные принципы: идти от простого к сложному; чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.
Слайд 7«Акробатика- как средство воспитания координации движений».
Слайд 8Двигательные качества
Выносливость
Сила Сила
Гибкость Быстрота
Ловкость
Слайд 9Станция №1 Гимнастические упражнения на матах
Комбинация
Упражнение «Ласточка», кувырок вперед, стойка на
лопатках, «Уголок»,наклон вперед, «Мостик», кувырок назад.
Слайд 10Станция №2 развитие прыгучести и силы
Слайд 11Станция №3 Подтягивание на перекладине из виса лежа
Слайд 12Станция №4 Развитие силы и выносливости
Слайд 13Станция №5 Развитие равновесия и координации движений
Слайд 15Заключение
При планировании необходимо учитывать особенности комплексного урока: Надо использовать в уроке
дидактически доступные упражнения. Урок должен носить преимущественно тренировочный характер учебного процесса. В уроке должны присутствовать широкие возможности для воспитания важнейших физических, психических, нравственных и интеллектуальных качеств. Уроку должна быть присуща тренирующая нагрузка, которая вызывает функциональные сдвиги в организме учащихся и повысит моторную плотность.
Такие уроки трудны в организации, но они более эмоциональны, разносторонне влияют на организм детей.