Презентация, доклад по физической культуре на тему Русские народные подвижные игры

Разновидности:ГорелкиРучеекЛаптаЧижБабкиЦарь горы

Слайд 1Русские народные подвижные игры

Русские народные подвижные игры

Слайд 2Разновидности:
Горелки
Ручеек
Лапта
Чиж
Бабки
Царь горы

Разновидности:ГорелкиРучеекЛаптаЧижБабкиЦарь горы

Слайд 3Горелки
подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу

других участников, убегающих от него поочередно парами.

Правила:
Для игры выбирается открытое место — лужайка, поляна, широкая улица перед домом, просторный двор.
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий — горельщик (горелка).
Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.Стой подоле,Гляди на поле,Едут там трубачиДа едят калачи.Погляди на небо:Звёзды горят,Журавли кричат:— Гу, гу, убегу.Раз, два, не воронь,А беги, как огонь!
После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик не оборачиваясь старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.
Если горельщику удаётся запятнать одного из бегущих в паре, то он встаёт с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Условия:
Горельщик догоняет убегающих игроков, только когда они пробегут мимо него. Он не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово.
Горельщик может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
Метрах в пятнадцати-двадцати впереди горельщика заранее отмечается место, до которого бегущая пара не должна снова соединять руки.
Играющие могут договориться, что горельщик должен гнаться не за любым из бегущих, а обязательно за парнем и, догнав его, может встать в пару с девушкой, пойманный же идёт «гореть» — либо наоборот.

Горелкиподвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно

Слайд 5Ручеек
Русское детское (не только) подвижное игра, известное с давних пор.
Участники (теоретически от

4-5, чем больше, тем лучше) разделяются на пары (чаще разнополые), взявшись за руки, они встают в две колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель.
В первом варианте есть водящий — он входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим, и т. д.; для большей интенсивности процесса при большой длине «ручейка», может быть сразу несколько водящих. Распространена разновидность игры, при которой пробегающую в тоннеле пару могут останавливать другие игроки, опуская сцепленные руки; в этом случае пара должна поцеловаться.
Во втором варианте чётное количество участников и пары постоянны, просто пары с одного конца тоннеля переходят по нему в другой конец, и т. д.
Часто игра идёт под музыку. Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее.
В детском возрасте смысл игры для участников часто сводится к возможности постоять взявшись за руки с интересными людьми
РучеекРусское детское (не только) подвижное игра, известное с давних пор.Участники (теоретически от 4-5, чем больше, тем лучше) разделяются

Слайд 7Лапта
Русская народная командная игра с мячом и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом

биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.
Матч проходит на прямоугольной площадке. Игровая площадка имеет 40—55 метров в длину и 25—40 метров в ширину. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон (деревня). Для игры нужен небольшой резиновый мяч (теннисный) и лапта (бита), которая должна быть цельнодеревянной, длиной 60-110 см, диаметром не более 5 см ± 1мм, диаметр рукоятки биты должен быть не менее 2,5 - 3 см, конец рукоятки имеет утолщение, обеспечивающее безопасность при проведении ударов по мячу. Каждый игрок может пользоваться индивидуальной битой, соответствующей этим размерам. Игрокам в возрасте до 12 лет разрешается пользоваться плоской битой длиной 80 см, шириной до 6 см и рукояткой толщиной 2 см. Запрещается использовать бейсбольные и софтбольные биты. Вес биты не должен превышать 1500 г ± 50 г.
Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Бьющий лаптой отбивает мяч как можно дальше в поле (нельзя бросать биту), бежит через площадку за линию кона и возвращается назад в город. Водящие в поле ловят отбитый мяч (если мяч пойман слёту, тогда команды меняются местами) и стараются запятнать (осалить) бегущего. Им разрешается перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего с более близкого расстояния.
Если игрокам поля удаётся запятнать бегущего, они переходят в город. Если игроки поля не могут запятнать бегущего, то они быстро перекидывают мяч в город. Как только мяч вернулся в город, игрок, не успевший прибежать назад в город, остаётся за линией кона и ждёт следующей возможности вернуться в город. Если бьющий ударил по мячу плохо и команда в поле быстро поймала мяч, то бежать опасно, так как могут легко осалить. В таком случае бьющий может не бежать, а оставаться за чертой, по другую сторону от команды — в деревне.
Игра продолжается, и мяч бьёт следующий игрок. По очереди все игроки команды выступают в роли бьющих. Игроки, оставшиеся в пригороде и за коном, ждут, чтобы их выручили. Выручить может тот, кто далеко отобьёт мяч, дав возможность перебежки самому, а также игрокам из пригорода и кона. Мяч, выбитый за боковую линию, не учитывается. Mожет создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который ещё не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнётся, то игроки города уступают своё место водящим. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может отбить мяч лаптой, разрешается бросить его в поле рукой.
Игра считается выигранной, если все игроки пробили по мячу, пробежали за линию кона и вернулись назад в город. Игра считается проигранной, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. По окончании игры команды меняются местами. Команда города переходит в поле, а из поля переходит в город.
ЛаптаРусская народная командная игра с мячом и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше

Слайд 9Бабки
Игра в ба́бки (в ко́зны) — старинная народная игра, которой обязаны своим происхождением современные игральные кости. Игровой

процесс заключается в ловкости бросания косточек («бабок») давших название игре.
В качестве бабок использовались либо таранная кость надкопытного сустава животных (коров, овец, коз, диких животных), либо их первый сустав или фаланг пальца (лат. phalanx рrimа), либо их пястные кости.
Четырёхгранная форма бабок стала первой формой игральной кости в истории, а используемый материал для изготовления дал название, которое применяется до сих пор — «кость». В исторических летописях часто путают игру в кости и игру в бабки, но каждая из них прошла самостоятельный путь из древних времён и до сих пор пользуется популярностью.
В российском варианте игры, как правило, использовались коровьи таранные кости. В бабку, которой били, могли заливать свинец, и тогда она носила название «литок» или «свинчатка».
Современный настольный вариант игры использует пластиковые или металлические шестиконечные «ежи» (звёзды) и резиновый мяч.
БабкиИгра в ба́бки (в ко́зны) — старинная народная игра, которой обязаны своим происхождением современные игральные кости. Игровой процесс заключается в ловкости бросания косточек

Слайд 11Чиж
Для игры нужен просторный участок земли, поляна (поле желательно грунтовое и

прямоугольное), размер по месту выбирается игроками. И ещё деревянная бита и «чиж». Бита — палка длиной до 100 см. «Чиж» — маленькая палка, диаметром от 2 см и длиной до 20 см с заточными концами. С края игрового поля выкапывается лунка, или ставится камень, кирпич чтобы на край можно было положить «чиж». Глубина лунки обычно маленькая, чтобы можно было битой подкинуть чижа в игровое поле. Вокруг лунки очерчивают круг или четырёхугольник (сторона примерно в биту длиной). Очерченное место называется «базой», «городок» или «кон».
Для определения водящего бросается жребий. Водящий подбрасывает битой «чижа» вверх, и тут же бьет его как можно сильнее, чтобы палочка улетела подальше. Второй игрок пытается отбить или поймать палочку, (если это удается ему засчитывается определённая сумма очков и он становится водящим). Второй игрок бросает «чижа» в «дом» а водящий отбивает если попадание в дом удалось начисляются очки и меняются водящие. А если "чиж отбит битой измеряется расстояние и по количеству бит считаются очки. Игра ведётся до оговорённой суммы очков.
Вариаций правил очень много, в одном розыгрыше конов может быть несколько. Количество игроков и команд строго не регламентируется.
ЧижДля игры нужен просторный участок земли, поляна (поле желательно грунтовое и прямоугольное), размер по месту выбирается игроками.

Слайд 13Царь Горы
 уличная игра, преимущественно детей, в разных странах, задача игрока в

которой — занимать вершину горы или любую другую определенную правилами игры область и не пускать туда остальных игроков. Как потенциально травмоопасная, игра часто запрещена в школах.
Один из числа играющих детей взбирается на невысокую снеж­ную горку и оттуда кричит всем с вызовом: «Я — царь горы!» Остальные участники веселья со всех сторон самоотверженно бросаются на штурм этой гор­ки.
Каждый из нападающих игроков старается сам захватить её, свергнув самозваного царя горы. В такой стремительной и веселой борьбе играющие стаскивают друг друга со снежной горки. При этом действии не разрешается резко и жестоко толкать, использовать грубые травмоопасные приёмы.
Царь Горы уличная игра, преимущественно детей, в разных странах, задача игрока в которой — занимать вершину горы или любую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть