Слайд 1Из опыта работы
учителя физической культуры Нащекинского филиала МОУ Бондарской СОШ
Куликова А.С.
Слайд 2
Тема
«Развитие физических качеств обучающихся на уроках физической культуры».
Автор: Куликов Александр
Сергеевич, преподаватель физической культуры Нащёкинского филиала МОУ Бондарской СОШ
Слайд 3ПРОБЛЕМА
Специфика учебного процесса по предмету «Физическая культура» в учреждениях общего образования
заключается в том, чтобы не только обеспечить крепкое здоровье через всестороннее физическое развитие детей, но и повысить интерес обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.
Слайд 4Противоречия
- между развитием физических качеств обучающихся на уроках физической культуры и
особенностями физиологического развития у мальчиков и девочек данного возраста;
- между развитием силовых качеств на уроках и степенью утомляемости обучающихся;
- между проведением уроков и сложностью организации обучения.
Слайд 5
Цель
«Развитие физических качеств обучающихся на уроках физической культуры»
Слайд 6Задачи
1. Формировать у обучающихся практические умения и навыки на уроках физической
культуры;
2.Научить обучающихся применять теоретические знания на практике;
3. Содействовать физическому развитию каждого ученика на уроке;
4. Развивать у обучающихся интерес к физической культуре и спорту;
5. Воспитывать любознательность, самостоятельность, личную инициативу.
Слайд 7Методы работы
- репродуктивно – рационализаторский (учитель использует пути формирования у обучающихся
умений индивидуально приобретать и применять полученные знания на практике, наблюдать за развитием физических качеств каждого обучающегося);
- проблемно - поисковый (организация индивидуальной работы обучающихся проблемными методами);
- метод упражнения.
Слайд 9Последовательность применения метода упражнения
Рассказ.
Образцовый показ приёма или действия в целом преподавателем.
Показ
приема (действия) по отдельным элементам с попутным объяснением особенностей его выполнения, а также последствий ошибочных действий.
Опробование приема или действия обучащимися и отработка его по элементам или в целом (разучивание).
Тренировка по закреплению приемов и действий в целом.
Слайд 10Основные условия успешного применения метода упражнения
профессионально-педагогическое мастерство преподавателя (знания, способности, педагогическая
техника);
формирование сознательного отношения обучаемых к выполнению приема (действия);
систематичность, последовательность, изменение и постепенное усложнение условий выполнения упражнения;
повышение самостоятельности обучающихся, воспитание у них навыков самоконтроля и самооценки;
внесение элементов состязательности для повышения активности и интереса обучающихся.
Слайд 11 Вот уже 13 лет я работаю в должности учителя физической
культуры. Мои уроки отличаются результативностью, постоянством, способствуют нравственному и физическому развитию обучающихся. Стремлюсь средствами физической культуры сформировать у обучающихся физические качества: силу, ловкость, выносливость, гибкость, быстроту.
Слайд 12Повышение у обучающихся интереса к занятиям физической культурой в немалой степени
обусловлено дифференцированным подходом в обучении. Под особый контроль взяты обучающиеся с низким уровнем физического развития, обучающиеся с ослабленным здоровьем, для них индивидуально даются задания и объём нагрузок на уроках.
Совершенствованию учебно-воспитательного процесса во многом способствует продуманная система планирования учебного материала. Весь материал распределён в течение года во взаимодействии на организм занимающихся. Упражнения на развитие физических качеств внесены в блоки. Планомерное использование подготовительных и специальных упражнений наряду с прохождением основного учебного материала обеспечивает разносторонность занятий, их преемственность. Такое планирование способствует регулярному повторению и закреплению ранее изученного материала, совершенствованию навыков и умений, повышению физической подготовленности обучающихся.
Слайд 13На уроках использую различные формы работы с детьми(фронтальную, индивидуальную, групповую, поточную),что
способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. На уроках я использую опыт передовых учителей области: Епифанова, Карнаухова, а также учителей -новаторов. Материал беру из специализированного журнала «Физкультура в школе».
Традиционные формы и методы не считаю устаревшими и успешно применяю их в своей работе. В физическом воспитании – это урочная и внеурочная формы. Урок – это основная форма обучения и воспитания. Внеурочная форма – это занятия в кружках, секциях, дни здоровья.
Слайд 14Наряду с традиционными уроками провожу нестандартные: «Путешествие по спортивным станциям», КВН,
связанный с теорией и практикой, урок – соревнование, урок «следопытов», сюжетный урок.
Чтобы такие уроки прошли успешно, осуществляю серьёзную целевую подготовку, в ходе которой школьники включаются в процесс конструирования урока, становятся его соавторами. Я стараюсь отвести активную роль на уроке как можно большему числу обучающихся, возлагая на них не только умственную нагрузку, но и вспомогательную, обслуживающую. Учитывая уровень физической подготовленности учеников того или иного класса, восприятия ими оригинальной формы урока, забочусь о том, чтобы такой нестандартный урок не превратился в спектакль, а позволил лучше усвоить учебный материал.
Слайд 15 Использование межпредметных связей на уроках физической культуры меняет характер объяснения
нового материала, помогает обучающимся глубже понять его, осознанно использовать получаемые знания.
Сочетание двух специальностей облегчает сотрудничество с коллегами, ведущими в школе другие предметы, особенно при проведении интегрированных уроков, основу которых составляют межпредметные связи и совершенствование методов обучения. Такие уроки интересны как мне, так и обучающимся. В моём плане, например, появились темы, сочетающие уроки по физической культуре с окружающим миром, музыкой, изобразительным искусством, русским языком и чтением, математикой.
Использование межпредметных связей углубляет содержание уроков, повышает их познавательную ценность, поднимает авторитет предмета «Физическая культура». Познавательная деятельность обучающихся заметно активизируется. Уроки требуют значительного напряжения памяти, находчивости, воли.
Межпредметные связи способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, более емкому восприятию информации. В согласованной коллективной, групповой или индивидуальной работе межпредметные связи становятся принципом конструирования.
Слайд 16Во время практических занятий необходимо:
правильно показывать приемы и способы действий;
выявлять
и своевременно исправлять ошибки обучаемых;
поощрять учащихся для достижения ими лучших результатов;
соблюдать правила техники безопасности.
Слайд 17Формирование двигательных
умений и навыков
Слайд 18Практические умения и навыки обучающихся по физической культуре формируются и совершенствуются
на соревнованиях, олимпиадах.
Слайд 19На этих мероприятиях можно определить степень обученности и практической подготовленности обучающихся.
Слайд 20Правила проверки формирования
умений и навыков
обучающиеся должны продемонстрировать выполнение действия от
начала до конца (иногда они пытаются подменить выполнение действия рассказом о нем);
необходимо убедиться в правильности выполнения обучаемым каждого элемента приема (действия);
при серьезной ошибке обучающегося (существенном искажении элементов двигательного действия) его следует остановить и указать на недостаток;
когда ошибка не слишком существенна, можно позволить продолжить показ, чтобы обучаемый исправил ее в ходе дальнейших действий;
если ошибка свидетельствует о полном непонимании приема (действия), необходимо показать, как правильно выполнять его, и предоставить обучаемому дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения, возможность словесного отчета о своих движениях, при легкоустранимой ошибке - предложить исправить ее и сразу провести повторную проверку.
Результаты проверки позволяют вносить коррективы в обучение путем перераспределения времени на решение отдельных частных задач, применения дополнительных средств, более эффективных приемов и методов.
Слайд 21В ходе реализации данной темы качество знаний по физической культуре за
последние три года составило:
Слайд 22Результаты работы
Сальников М(1 место)., Захаров А.(2 место) на предметной олимпиаде в
2009-2010 учебном году.
Сальников М., Самсонов О.,
Филимонова Л. - победители предметной олимпиады в 2010-2011 учебном году.
На протяжении последних лет обучающиеся школы занимают призовые места на районной спартакиаде, районных смотрах и конкурсах.
Слайд 23вывод
Специфика учебного процесса по предмету «Физическая культура» предусматривает неотъемлемую
связь теоретических знаний и практического применения этих знаний. «Нельзя научиться плавать, сидя на берегу,»– гласит народная мудрость. Поэтому развитие физических качеств обучающихся по физической культуре является основой обучения и воспитания личности.
Слайд 24Информационные ресурсы
Журнал «Физкультура в школе» №12/2008г.
Сайт www.uroki.net.ru
Сайт www.openclass.ru