Слайд 1Учитель физической культуры
Сакского УВК:
школы I ступени – гимназии №1
Потёмкин Вячеслав
Александрович
ТЕАТР РАДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ
Слайд 2
Физическое воспитание есть огромный, прекрасный, но таинственный Космос,
через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью
Кандидат педагогических наук Н. Н. Ефименко
Слайд 3«Онтогенез повторяет филогенез»
Геккель (XVIIIв.)
«Онтогенез повторяет филогенез, а разумная система
физического воспитания и оздоровления должна повторить логику онтогенеза»
Ефименко Н.Н.(XX в.)
Слайд 4Эволюционный ролик
Рыбы
Пресмыкающиеся
Земноводные
Птицы
Млекопитающие
Приматы
Homo Erectus
Homo Sapiens
Водный
Лежачий
Ползательный
Сидячий
Лежачий
(с опорой)
Стоячий
Ходьбовый
Беговой-
прыжковый
Основные двигательные режимы
Слайд 5Трудно ли учащимся сохранить своё здоровье?
Слайд 6Здоровьесберегающая педагогическая технология:
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста»
(автор: кандидат педагогических наук , доцент Н.Н.Ефименко ) базируется на 10 педагогических заповедях и 8 золотых формулах двигательного развития ребёнка (человека).
В традиционно существующих программах
по физической культуре практически отсутствует методология.
Школа способна не только сохранять, но и укреплять здоровье учащихся
СЛЕДОВАТЕЛЬНО…
Слайд 7Необходимо следовать логике природы;
Физическое воспитание организовывать по развивающейся спирали;
Подготовительную часть урока
проводить в соответствии с «эволюционной гимнастикой»;
Деление занятия на три части осуществлять по физиологической сути;
Играя – оздоравливать! Играя – воспитывать! Играя– развивать! Играя – обучать!;
Авторские заповеди
Слайд 8Авторские заповеди
На уроках физкультуры заряжать детей положительной светлой энергией;
Учителю осваивать
искусство тестирования самому;
Создавать тренажёры самому;
Здоровье здоровых надо беречь;
Через движение и игру – формировать человека будущего;
Слайд 9Золотые формулы двигательного развития человека
1 З.ф. Проводя любую форму физического воспитания
детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений( как наиболее лёгких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния, к ходьбе, лазанию, бегу, прыжкам( как более сложным, трудным, нагрузочным, ударно – гравитационным движениям.
2 З.ф. В любом из исходных положений разумно начинать упражнения с более низких поз, а уже затем переходить к более высоким позам, вплоть до максимально возможной высоты общего центра масс над опорой.
3 З.ф. В любом положении разумно начинать упражняться из «позы эмбриона» - с постепенным выпрямлением, разведением, разгибанием.
4 З.ф. В любом исходном положении первыми выполняются движения головой, а затем в плечевом поясе и руками, далее упражняются мышцы туловища, потом тазового пояса и нижних конечностей и, наконец, всё вместе взятое в таких глобальных движениях как ходьба, лазание, бег, подскоки и прыжки !
Слайд 10Золотые формулы двигательного развития человека
5 З.ф. При работе над конечностями
ребёнка, первыми выполняются движения в крупных, близлежащих к туловищу суставах, затем к ним подключаются средние и, наконец, относительно мелкие, отдалённые от туловища суставы.
6 З.ф. Чем ниже положение или поза ребёнка во время упражнений, тем естественнее будут относительно медленные, пластичные, спокойные движения и наоборот, чем выше положение, тем более быстрыми, «взрывными» и ударными должны стать движения.
7 З.ф. Чем ниже и горизонтальнее положение тела человека – тем более естественным является расслабленный режим занятий, и наоборот – чем выше и вертикальнее положение тела, тем напряжённее режим мышечной деятельности.
8 З.ф. Для крупных мышечных массивов естественными являются относительно спокойные движения; для мелких же мышц предплечья, кисти, голени и стопы больше подходят быстрые, «взрывные» движения.
Слайд 11Графическое изображение восьми золотых формул двигательного развития человека
Слайд 12В ходе исследования возникли такие вопросы:
- Может ли урок физической
культуры приносить радость и здоровье?
- Что такое «Театр радости и здоровья»?
- Как изменится уровень здоровья у детей после применения методики?
- Какие еще методы и средства, необходимые для оздоровления?
Слайд 13План действий
1. Провести входящее и выходящее тестирования;
2. Определить средства,
необходимые для проведения занятий;
3. Провести занятия;
4. Подвести итоги.
Слайд 14При выполнении входящего и выходящего тестирования были взяты две группы учащихся
одной параллели (1998-1999 г.р.).
Для исследования использовались итоговые тесты уровня физического состояния учащихся 1 – 3 классов на гибкость , силу и скоростно-силовые качества.
Ход работы
Слайд 19В Ы В О Д Ы
Результаты эксперимента показывают, что средний и
высокий уровень достижений в конце исследования у опытной группы стал выше, чем у контрольной;
Уменьшилось количество пропусков уроков по болезни у детей из экспериментальной группы;
Изменилось отношение учащихся к урокам физической культуры: новая методика была воспринята позитивно;
У учащихся сформировалось представление о культуре организации физической деятельности и навыки самостоятельного контроля за здоровьем;
Слайд 20«Театр физического воспитания…» даёт возможность детям не только беречь своё здоровье,
а и укреплять его, заниматься на уроках физкультуры, не принося вред своему организму.
По данным Т.И.Ивковой из КРИППО, данная инновационная педагогическая технология отнесена к разряду природосообразных педагогических технологий.
Эпилог
Слайд 21Использованные источники
Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста». Авторская программа. – Таганрог, 2004 г.
« Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии», - Винница, 2003 г.
Н.Н. Ефименко «Материалы к оригинальной программе «Театр физического детей дошкольного и младшего школьного возраста», - Москва, ЛИНКА – ПРЕСС, 1999 г.
www.portal.edu.ru
www.school.edu.ru\catalog.asp
www.efim_nn@mail.ru