Презентация, доклад по физической культуре на тему Театр радости и здоровья''

Содержание

Физическое воспитание есть огромный, прекрасный, но таинственный Космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и СчастьюКандидат педагогических наук Н. Н. Ефименко

Слайд 1Учитель физической культуры
Сакского УВК:
школы I ступени – гимназии №1
Потёмкин Вячеслав

Александрович

ТЕАТР РАДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ

Учитель физической культурыСакского УВК: школы I ступени – гимназии №1Потёмкин Вячеслав АлександровичТЕАТР РАДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2
Физическое воспитание есть огромный, прекрасный, но таинственный Космос,

через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью

Кандидат педагогических наук Н. Н. Ефименко
Физическое воспитание есть огромный, прекрасный, но таинственный Космос, через постижение которого можно приблизиться к

Слайд 3«Онтогенез повторяет филогенез»
Геккель (XVIIIв.)


«Онтогенез повторяет филогенез, а разумная система

физического воспитания и оздоровления должна повторить логику онтогенеза»
Ефименко Н.Н.(XX в.)
«Онтогенез повторяет филогенез» Геккель (XVIIIв.) «Онтогенез повторяет филогенез, а разумная система физического воспитания и оздоровления должна повторить

Слайд 4Эволюционный ролик

Рыбы
Пресмыкающиеся
Земноводные
Птицы
Млекопитающие
Приматы
Homo Erectus
Homo Sapiens
Водный
Лежачий
Ползательный
Сидячий
Лежачий
(с опорой)
Стоячий
Ходьбовый
Беговой-
прыжковый
Основные двигательные режимы

Эволюционный роликРыбыПресмыкающиесяЗемноводныеПтицыМлекопитающиеПриматыHomo ErectusHomo SapiensВодныйЛежачийПолзательныйСидячийЛежачий(с опорой)СтоячийХодьбовыйБеговой-прыжковыйОсновные двигательные режимы

Слайд 5Трудно ли учащимся сохранить своё здоровье?

Трудно ли учащимся сохранить своё здоровье?

Слайд 6Здоровьесберегающая педагогическая технология: «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и

младшего школьного возраста» (автор: кандидат педагогических наук , доцент Н.Н.Ефименко ) базируется на 10 педагогических заповедях и 8 золотых формулах двигательного развития ребёнка (человека).

В традиционно существующих программах по физической культуре практически отсутствует методология.

Школа способна не только сохранять, но и укреплять здоровье учащихся

СЛЕДОВАТЕЛЬНО…

Здоровьесберегающая педагогическая технология:  «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (автор: кандидат

Слайд 7Необходимо следовать логике природы;
Физическое воспитание организовывать по развивающейся спирали;
Подготовительную часть урока

проводить в соответствии с «эволюционной гимнастикой»;
Деление занятия на три части осуществлять по физиологической сути;
Играя – оздоравливать! Играя – воспитывать! Играя– развивать! Играя – обучать!;

Авторские заповеди

Необходимо следовать логике природы;Физическое воспитание организовывать по развивающейся спирали;Подготовительную часть урока проводить в соответствии с «эволюционной гимнастикой»;Деление

Слайд 8Авторские заповеди
На уроках физкультуры заряжать детей положительной светлой энергией;
Учителю осваивать

искусство тестирования самому;
Создавать тренажёры самому;
Здоровье здоровых надо беречь;
Через движение и игру – формировать человека будущего;
Авторские заповеди На уроках физкультуры заряжать детей положительной светлой энергией;Учителю осваивать искусство тестирования самому;Создавать тренажёры самому;Здоровье здоровых

Слайд 9Золотые формулы двигательного развития человека
1 З.ф. Проводя любую форму физического воспитания

детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтированных положений( как наиболее лёгких, разгрузочных, естественных) – с постепенным увеличением нагрузки к положению прямостояния, к ходьбе, лазанию, бегу, прыжкам( как более сложным, трудным, нагрузочным, ударно – гравитационным движениям.
2 З.ф. В любом из исходных положений разумно начинать упражнения с более низких поз, а уже затем переходить к более высоким позам, вплоть до максимально возможной высоты общего центра масс над опорой.
3 З.ф. В любом положении разумно начинать упражняться из «позы эмбриона» - с постепенным выпрямлением, разведением, разгибанием.
4 З.ф. В любом исходном положении первыми выполняются движения головой, а затем в плечевом поясе и руками, далее упражняются мышцы туловища, потом тазового пояса и нижних конечностей и, наконец, всё вместе взятое в таких глобальных движениях как ходьба, лазание, бег, подскоки и прыжки !
Золотые формулы двигательного развития человека1 З.ф. Проводя любую форму физического воспитания детей, разумно   начинать упражняться

Слайд 10Золотые формулы двигательного развития человека
5 З.ф. При работе над конечностями

ребёнка, первыми выполняются движения в крупных, близлежащих к туловищу суставах, затем к ним подключаются средние и, наконец, относительно мелкие, отдалённые от туловища суставы.
6 З.ф. Чем ниже положение или поза ребёнка во время упражнений, тем естественнее будут относительно медленные, пластичные, спокойные движения и наоборот, чем выше положение, тем более быстрыми, «взрывными» и ударными должны стать движения.
7 З.ф. Чем ниже и горизонтальнее положение тела человека – тем более естественным является расслабленный режим занятий, и наоборот – чем выше и вертикальнее положение тела, тем напряжённее режим мышечной деятельности.
8 З.ф. Для крупных мышечных массивов естественными являются относительно спокойные движения; для мелких же мышц предплечья, кисти, голени и стопы больше подходят быстрые, «взрывные» движения.
Золотые формулы двигательного развития человека 5 З.ф. При работе над конечностями ребёнка, первыми выполняются движения в крупных,

Слайд 11Графическое изображение восьми золотых формул двигательного развития человека

Графическое изображение восьми золотых формул двигательного развития человека

Слайд 12В ходе исследования возникли такие вопросы:
- Может ли урок физической

культуры приносить радость и здоровье?
- Что такое «Театр радости и здоровья»?
- Как изменится уровень здоровья у детей после применения методики?
- Какие еще методы и средства, необходимые для оздоровления?
В ходе исследования возникли такие вопросы: - Может ли урок физической культуры приносить радость и здоровье? -

Слайд 13План действий
1. Провести входящее и выходящее тестирования;
2. Определить средства,

необходимые для проведения занятий;
3. Провести занятия;
4. Подвести итоги.
План действий 1. Провести входящее и выходящее тестирования; 2. Определить средства, необходимые для проведения занятий; 3. Провести

Слайд 14При выполнении входящего и выходящего тестирования были взяты две группы учащихся

одной параллели (1998-1999 г.р.).
Для исследования использовались итоговые тесты уровня физического состояния учащихся 1 – 3 классов на гибкость , силу и скоростно-силовые качества.

Ход работы

При выполнении входящего и выходящего тестирования были взяты две группы учащихся одной параллели (1998-1999 г.р.). Для исследования

Слайд 19В Ы В О Д Ы
Результаты эксперимента показывают, что средний и

высокий уровень достижений в конце исследования у опытной группы стал выше, чем у контрольной;
Уменьшилось количество пропусков уроков по болезни у детей из экспериментальной группы;
Изменилось отношение учащихся к урокам физической культуры: новая методика была воспринята позитивно;
У учащихся сформировалось представление о культуре организации физической деятельности и навыки самостоятельного контроля за здоровьем;

В Ы В О Д ЫРезультаты эксперимента показывают, что средний и высокий уровень достижений в конце исследования

Слайд 20«Театр физического воспитания…» даёт возможность детям не только беречь своё здоровье,

а и укреплять его, заниматься на уроках физкультуры, не принося вред своему организму.
По данным Т.И.Ивковой из КРИППО, данная инновационная педагогическая технология отнесена к разряду природосообразных педагогических технологий.

Эпилог

«Театр физического воспитания…» даёт возможность детям не только беречь своё здоровье, а и укреплять его, заниматься на

Слайд 21Использованные источники
Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и

младшего школьного возраста». Авторская программа. – Таганрог, 2004 г.
« Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии», - Винница, 2003 г.
Н.Н. Ефименко «Материалы к оригинальной программе «Театр физического детей дошкольного и младшего школьного возраста», - Москва, ЛИНКА – ПРЕСС, 1999 г.
www.portal.edu.ru
www.school.edu.ru\catalog.asp
www.efim_nn@mail.ru


Использованные источникиН.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторская программа. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть