Презентация, доклад по физической культуре на тему смг

Содержание

Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их распределение на три медицинские группы- основную, подготовительную и специальную. Распределение производится предварительно врачом-педиатром. Основным критерием для включения

Слайд 1Учитель физической культуры
«Спасской СОШ» Егоршина И.А.
Организация занятий физической культурой с обучающимися

с отклонениями в состоянии здоровья.
Обеспечение положительной промежуточной аттестации по предмету с учетом групп здоровья.
Учитель физической культуры«Спасской СОШ» Егоршина И.А.Организация занятий физической культурой с обучающимися с отклонениями в состоянии здоровья. Обеспечение

Слайд 2Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических

нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их распределение на три медицинские группы- основную, подготовительную и специальную. Распределение производится предварительно врачом-педиатром. Основным критерием для включения обучающегося в ту или иную медицинскую группу является определение уровня его здоровья .


Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся

Слайд 3К основной медицинской группе(1 группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в

состоянии здоровья. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания им рекомендуются занятия определенным видом спорта в спортивных кружках с участием в соревнованиях.


К основной медицинской группе(1 группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья. Отнесенным к этой группе

Слайд 4К подготовительной медицинской группе (2 группа здоровья)относятся практически здоровые обучающиеся ,входящие

в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями.
Отнесенным к этой группе здоровья разрешается занятия по учебной программе физического воспитания но с более осторожной дозировкой физической нагрузки и исключением противопоказанных движений.


К подготовительной медицинской группе (2 группа здоровья)относятся практически здоровые обучающиеся ,входящие в группы риска по возникновению патологии

Слайд 5Специальная медицинская группа делится
на две : - Специальная «А» и

Специальная «Б».
К специальной группе «А» (3 группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья , обратимого характера требующие ограничения физических нагрузок.
Отнесенным к этой группе разрешаются
занятия физической культурой вместе с основной группой, но с пониженной нагрузкой.
На уроках дети выполняют общеразвивающие упражнения, играют в подвижные игры умеренной интенсивности.









Специальная медицинская группа делится на две : - Специальная «А» и Специальная «Б».К специальной группе «А» (3

Слайд 6
К специальной группе «Б» (4-я группа здоровья) относятся дети: имеющие тяжелые

необратимые изменения в деятельности органов и систем . Обучающимся, отнесенным к этой группе, рекомендовано: освобождение от уроков физкультуры; занятия ЛФК в поликлинике или врачебно-физкультурном диспансере. Эта группа формируется по диагнозам, и физические упражнения подбираются в комплексы, которые направлены на лечение основного заболевания.
К специальной группе «Б» (4-я группа здоровья) относятся дети: имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности

Слайд 7
К специальной группе «Б» (4-я группа здоровья) относятся дети: имеющие значительные

отклонения в состоянии здоровья постоянного характера (хронические заболевания). Обучающимся, отнесенным к этой группе, рекомендовано: освобождение от уроков физкультуры; занятия ЛФК в поликлинике или врачебно-физкультурном диспансере. Эта группа формируется по диагнозам, и физические упражнения подбираются в комплексы, которые направлены на лечение основного заболевания.
К специальной группе «Б» (4-я группа здоровья) относятся дети: имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья

Слайд 8Характерные отклонения в состоянии здоровья:
Заболевания опорно-двигательного аппарата;
Заболевания сердечно

- сосудистой системы;
Заболевания органов дыхания;
Заболевания органов пищеварения;
Нарушение обмена веществ;
Заболевание глаз.
Характерные отклонения в состоянии здоровья: Заболевания опорно-двигательного аппарата;  Заболевания сердечно - сосудистой системы; Заболевания органов дыхания;

Слайд 9Занятия физической культурой
Делают человека сильнее физически и духовно;
Развивают гибкость;
Повышают энергию;
Замедляют старение;
Повышают

иммунитет;

Помогают контролировать вес тела;

Снимают стресс;

Укрепляют кости;

Придают уверенность в себе.

Занятия физической культуройДелают человека сильнее физически и духовно;Развивают гибкость;Повышают энергию;Замедляют старение;Повышают иммунитет;Помогают контролировать вес тела;Снимают стресс;Укрепляют кости;Придают

Слайд 10 улучшение показателей физического развития;  освоение жизненно важных двигательных умений,

навыков и качеств;  постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;  формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;  обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;  обучение правилам и формам самостоятельных занятий с учётом рекомендаций врача и педагога;  повышение самооценки занимающихся.

ЗАДАЧИ физической культуры со СМГ

 улучшение показателей физического развития;   освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;  

Слайд 11Важнейшие требования к уроку:
обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их

состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности

 достижение динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий

 формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями
Важнейшие требования к уроку:обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной

Слайд 12
Требования к обучающимся относящимся к специальной медицинской группе.
-Ученик присутствует на уроке

в спортивной форме.
-Находится рядом с учителем.
-Оформляет тетрадь по домашнему заданию.
-Проводит разминку или показывает комплекс ОРУ.
-Участвует в соревнованиях в качестве судьи или помощника судей.
Требования к обучающимся относящимся к специальной медицинской группе.-Ученик присутствует на уроке в спортивной форме.-Находится рядом

Слайд 13Теоретическая часть (знания).
а) Реферат, в котором обучающийся основываясь на своем диагнозе,

должен описать комплекс мероприятий: образ жизни, двигательный режим            ( чередование периодов работы и отдыха), режим питания, распорядок дня, интенсивность нагрузок, лечебные и поддерживающие мероприятия (влияние их на организм) (обязательно).
б) Подготовка докладов для выступления на классных часах( напр.: вредные привычки, гигиена и т.д.).     
 в) В зависимости от возрастной группы, подготовить, по заданию учителя раздел из праграмного  теоретического материала (напр.: техника безопасности,  оказание первой помощи, развитие качеств, самоконтроль , тактические действия и т.д.).
г) Так же учитель в этой части может принять раздел знания в другой форме             ( напр.: ответы, доклады, сообщения, составление кроссвордов, викторин, и др. )


Теоретическая часть (знания).а) Реферат, в котором обучающийся основываясь на своем диагнозе, должен описать комплекс мероприятий: образ жизни,

Слайд 14Составляющие успеха в достижении здоровья.
-доверие к учителю;
-помощь родителей.
-терпение.
-настойчивость.

-работа ведется не

от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Активность.
-Активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.












Непрерывность и преемственность.

Составляющие успеха в достижении здоровья.-доверие к учителю;-помощь родителей.-терпение. -настойчивость.-работа ведется не от случая к случаю, а каждый

Слайд 15Среди принципов оздоровления очень актуален для учителей физической культуры, принцип: «Не

навреди!»











Успех порождает успех- акцент делается только на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Комплексный подход и единство в действиях педагогов, врачей и родителей.

Среди принципов оздоровления очень актуален для учителей физической культуры, принцип: «Не навреди!»  Успех порождает успех- акцент

Слайд 16 Современный урок ФК – это такой урок, содержание и направленность

которого соответствует запросам общества сегодняшнего дня.

Желаю коллегам удачи и творческого вдохновения в физическом обучении и воспитании, оздоровлении духа и тела подрастающего поколения!

Современный урок ФК – это такой урок, содержание и направленность которого соответствует запросам общества  сегодняшнего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть