Слайд 1Использование современных педагогических технологий в системной работе учителя физической культуры.
МБОУ «
Спасская СОШ»
Учитель физической культуры
Егоршина И.А.
pedagogicheskikh
Слайд 2Педагогическая технология- это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности
, обеспечивающая активизацию творческих способностей обучающихся.
Слайд 3 Задача учителя- сделать урок интересным и познавательным.
Используемые современные технологии.
-дифферинцируемый
и индивидульный подход.
-здоровьесберегающие;
-личностно-ориентированные;
-игровые;
-соревновательные;
-информационно-коммуникационные.
Слайд 4Технология дифференцированного физкультурного образования.
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование
человека посредством развития его индивидуальных способностей.
Слайд 5Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так
и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому необходимо дифференцирование задач, содержания, темпа освоения программного материала и оценки достижений.
Слайд 6Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:
-выявление уровней обученности обучающихся
с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся
на группы разной подготовленности)
-деление задач изучения темы по уровням обученности обучающихся и группам разной подготовленности.
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии:
-знакомство с результатами медицинских осмотров обучающихся.
-помощь родителям в построении здоровой
жизнедеятельности
обучающихся и семьи в целом;
-создание условий для заинтересованного отношения к учёбе;
-создание здорового психологического климата на уроках;
-создание ситуации успеха для каждого обучающего;
-учет возраста, пола обучающихся при проведении занятий физической подготовки;
-учет состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности.
-соблюдение необходимых условий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим) на уроках физкультуры.
Слайд 8Личностно- ориентированные технологии.
В каждом классе можно выделить несколько групп обучающихся.
-физически хорошо
развитые обучающиеся, которые могут потерять желание заниматься , если им будет легко и неинтересно;
-слабо физически развитые , которые боятся
насмешек, замыкаются;
-совершенно здоровые, но с избыточной массой тела ,не желающие трудиться;
-временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
-с хроническими заболеваниями и ограничениями по рекомендации медиков.
Слайд 9Игровая технология
Игра-это проявление желания действовать.
Игровые формы работы в учебном процессе несут
ряд функций:
-обучающая;
-воспитательная;
-развивающая;
-психотехническая;
-коммуникативная;
-развлекательная;
-релаксационная.
Слайд 10Игровая технология применяется для:
-обучения двигательным действиям;
-для развития различных физических качеств;
-для формирования
понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения.
-для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 11Соревновательная технология:
-обучающиеся применяют разученное движение для повышения показателей физической подготовленности.
-повышение эмоциональной направленности
урока.
-увеличение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-повышение мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.
Слайд 12Информационно-коммуникативные технологии:
-Презентации помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и подвижных
игр, рассказывающие о развитии того или иного вида спорта в России и мире и др..
-Викторины.
-Персональный сайт учителя.
-Проектные работы учеников по физической культуре.
Слайд 13Приемы используемые в системной работе:
-владение чувством педагогического такта;
-обладание чувством толерантности;
-использование похвалы
как средства поощрения;
-использование адаптированной таблицы нормативов;
-деление детей на медицинские группы;
-работа по карточкам;
-индивидуальная работа для временно освобожденных от урока физической культуры;
-личностно-ориентированный подход.
Слайд 14Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся.
При оценке физической
подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата.
Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение.
При выставлении отметки по физической культуре идет учет и теоретических знаний, и техники выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Слайд 15Результативность.
-Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
-Повышение динамики роста физической подготовленности обучающихся.
-Повышение
успеваемости по предмету.
-Повышение динамики состояния здоровья обучающихся.
Слайд 16Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!