Презентация, доклад по физической культуре на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Содержание

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.СухомлинскийЗдоровьесберегающие технологии - это система мер по

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это,

прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте

Слайд 3Актуальностью работы является решение проблем и вопросов, связанных с использованием здоровьясберегающих

технологий в процессе физического воспитания для повышения интереса к урокам физкультуры.

Актуальность темы.

Актуальностью работы является решение проблем и вопросов, связанных с использованием здоровьясберегающих технологий в процессе физического воспитания для

Слайд 4Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен

получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель программы.

Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые

Слайд 5- сформировать представление о позитивных факторах,
влияющих на здоровье;
- научить обучающихся делать

осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Задачи:

- сформировать представление о позитивных факторах,влияющих на здоровье;- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять

Слайд 6- улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям;
- формирование

здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных
- эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания

Ожидаемые результаты.

- улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям;- формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих

Слайд 7Группы здоровьесберегающих технологий
1. Медико-гигиенические технологии,
2. Физкультурно-оздоровительные технологии
3. Экологические здоровьесберегающие технологии
4.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии

Группы здоровьесберегающих технологий1. Медико-гигиенические технологии, 2. Физкультурно-оздоровительные технологии3. Экологические здоровьесберегающие технологии4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности5. Здоровьесберегающие образовательные

Слайд 8 Требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Привитие знаний ребёнку в умении

самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Требования: 1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов,

Слайд 9Организация учебной деятельности.
-строгие дозированные физические нагрузки;
-использование методики чередования интенсивности и релаксации

в обучении;
-использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
-учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
-построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
-соблюдение гигиенических требований;
-благоприятный эмоциональный настрой;
-создание комфортности.

Организация учебной деятельности.-строгие дозированные физические нагрузки;-использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;-использование принципа наглядности, постепенности, доступности

Слайд 10Учёт динамики работоспособности на уроке
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза

оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза преодолеваемого утомления.

Учёт динамики работоспособности на уроке1 фаза  врабатывание 8-10 минут.2 фаза  оптимальной работоспособности 15-20 минут.3 фаза

Слайд 11Индивидуально-дифференцированный подход
работа в индивидуальном темпе
использование источников информации
возможность обратиться за помощью
отсутствие страха

ошибиться
положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
высказывание и аргументирование своего мнения. 
Индивидуально-дифференцированный подходработа в индивидуальном темпеиспользование источников информациивозможность обратиться за помощьюотсутствие страха ошибитьсяположительная мотивация, сознательное отношение к учебной

Слайд 12 Создание комфортных условий на уроке
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных

звуковых раздражителей;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и соответствующей спортивную (осень-весна, зима).

Создание комфортных условий  на урокетемпература и свежесть воздуха;рациональное освещение зала;исключение монотонных звуковых раздражителей;наличие

Слайд 13Оздоровительные моменты
Дыхательные упражнения.
Сочетание нагрузки с восстановлением.
Закаливающее влияние уроков на свежем

воздухе.

Оздоровительные моменты Дыхательные упражнения.Сочетание нагрузки с восстановлением.Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.

Слайд 14Анализ работы МБОУ СОШ №108 в области организации здоровьесберегающих технологий образования.
Сущность

здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Анализ работы МБОУ СОШ №108 в области организации здоровьесберегающих технологий образования.Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что

Слайд 15- Создание такой общеобразовательной программы, которая формирует и обеспечивает здоровье учащихся.
-

Создание условий для заинтересованного отношения к учебе
-Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
- Применяем систему оценивания, которая также относится к «сохраняющей здоровье »:
а) это самооценка;
б) оценка товарища, друга по парте;
в) коррекционная оценка;
г) совместная оценка учителя и ученика;
- Ведем большую работу с родителями учащихся.

- Создание такой общеобразовательной программы, которая формирует и обеспечивает здоровье учащихся.- Создание условий для заинтересованного отношения к

Слайд 16Учитываем рациональную плотность урока; включаем в урок вопросы, связанных со

здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
Выбираем методы и приёмы обучения; осуществляем индивидуального подход к учащимся с учетом личностных возможностей; создаем благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

Учитываем  рациональную плотность урока; включаем в урок вопросы, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников

Слайд 17 Принципы, направленные на укрепление здоровья
принцип двигательной активности;
• принцип оздоровительного режима;
• принцип формирования

правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;
• принцип реализации эффективного закаливания;
• принцип психологической комфортности;
• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Принципы, направленные на укрепление здоровьяпринцип двигательной активности;•	принцип оздоровительного режима;•	принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и

Слайд 18Методы и приёмы обучения
1. Повышение двигательной активности детей.
2. Эмоциональный

климат урока. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"
б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе". Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения.
Методы и приёмы обучения 1. Повышение двигательной активности детей. 2. Эмоциональный климат урока. Комфортное начало и окончание

Слайд 19Осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и

укреплению здоровья ребенка, это те задачи, которые успешно решаются в нашей школе, при правильной организации здоровьесберегающих технологий.

Заключение

Осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, это те задачи,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть