Презентация, доклад по физической культуре Игровые технологии

Содержание

Г. К. Селевко отмечает: «Игровая деятельность используется в следующих случаях:- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела;- как элементы более обширной технологии;- в качестве урока или его части;- как технология внеклассной работы. Игра

Слайд 1ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1-2 КЛАССОВ


Кукушкина Зинаида Владимировна
МАОУ Кирилловская основная школа

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1-2 КЛАССОВ Кукушкина Зинаида ВладимировнаМАОУ Кирилловская основная

Слайд 2Г. К. Селевко отмечает: «Игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в

качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока или его части;
- как технология внеклассной работы. 

Игра является жизненно важной потребностью и способствует развитию ориентировки в пространстве, координации, выработке и закреплению движений, делая их автоматизированными. Кроме того, игра несет радость и эмоциональный подъем, поэтому больше чем другие формы физической культуры способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств, укреплению организма ребенка.

Г. К. Селевко отмечает: «Игровая деятельность используется в следующих случаях:- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия

Слайд 3Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и

объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, нормирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определен­ным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников разви­вается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспиты­вающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов

Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как:
развитие творческого мышления,
воображения,
развитие инициативности,
самостоятельности,
дисциплины.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В

Слайд 4В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности направленной на совершенствование,

прежде всего естественных движений: ходьба, бег, прыжки, метания, а также самых простых игровых навыков: ловля мяча, передачи, броски. Особое внимание следует уделить на взаимодействие с партнером, командой, соперником,
технико – тактические взаимодействия.

Подвижные игры на уроках физкультуры в 1-2 классах занимают основное место. Мускулатура детей в возрасте 7-9 лет еще плохо развита, они быстро утомляются, поэтому физические упражнения должны быть строго ограничены и по возможности иметь игровую форму.

В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности направленной на совершенствование, прежде всего естественных движений: ходьба, бег,

Слайд 5В первом классе в начале учебного года нежелательно проводить командные игры. Постепенно,

с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать в урок игры с элементами соревнования в парах (в беге, гонке обручей, прыганье через скакалку, в катании мяча). В дальнейшем следует разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями.
Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа "догоняй-убегай" и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный "ров"), игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей,  игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причём обычно они применяются обособленно или попеременно и лишь изредка - в сочетаниях. Например, игра "Попрыгунчики-воробушки" построена на подпрыгиваниях, игра "Волки во рву" - на перебежках, в которые включены прыжки в длину.
Для проведения большинства игр в младших классах необходим яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит ещё слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть лёгким, удобным по объёму, соответствовать физическим возможностям детей.
В первом классе в начале учебного года нежелательно проводить командные игры. Постепенно, с приобретением двигательного опыта и с

Слайд 6
Игровые технологии
на уроках физкультуры
Народные игры

Спортивные игры
Веселые старты
Эстафеты
Подвижные

игры
Игровые технологии на уроках физкультурыНародные игрыСпортивные игры Веселые старты Эстафеты Подвижные игры

Слайд 7 Методика проведения игр 
При организации и проведении подвижной игры необходимо придерживаться следующих

правил:
1.Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей любого возраста;
2.Игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности;
3.Для детей игры будут интересными тогда когда каждый из играющих станет активным ее участником;
4.Исключение даже малейшей возможности риска, угрозы здоровью детей (но не исключать трудные правила);
5.Безопасность используемого инвентаря;
6.Игра не должна умножать достоинства играющих;
7.При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т.е. в начале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока; 
 Методика проведения игр При организации и проведении подвижной игры необходимо придерживаться следующих правил: 1.Правила игры должны быть просты,

Слайд 88.Если на нескольких занятиях проводятся игры, связанные со сходными двигательными и

мыслительными действиями, то должны соблюдаться принципы «от простого – к сложному», «от конкретного – к абстрактному»; 9.Подвижные игры должны чередоваться со спокойными;
10.В играх дети должны грамотно, с учетом правильной терминологии, указывать признаки, понятия, взаимосвязи и отношения между понятиями;
11.На уроках игры имеют параллельно оздоровительному, познавательное значение, поэтому в них на равных решается не только двигательная, но и умственная задача;
12.В процессе игры должно быть выполнено определенное законченное действие, решено конкретное задание;
13.Игру нельзя обрывать незавершенной;
14.Игровые атрибуты сохраняются до следующих игр. 
8.Если на нескольких занятиях проводятся игры, связанные со сходными двигательными и мыслительными действиями, то должны соблюдаться принципы

Слайд 9

Игры с бегом
. Игра «Фигуры».
Игра «Волки, зайцы, лисы».
Игра «Медведи и

пчёлы».
Игра «У медведя во бору».
Игра «Второй лишний».
Игра «Краски».
Игра «Отгадай, чей голос?».
Игра «Гуси – лебеди».
. Игра» «Третий лишний».
Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Игры с мячом.
Игра «Мяч по полу».
Игра «Метко в цель».
Игра «Бегуны и метатели».
Игра «Передача мяча в колоннах».
Игра «Гонка мячей».
Игра «Мяч соседу».
Игра «Подвижная цель».

Подвижные игры для учащихся 1 класса

Игры с бегом. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».Игра

Слайд 10

Игра с прыжками
Игра «Прыгающие воробышки».
Игра «Удочка».
Игра «Лягушата и цапля».
Игра «Зеркало».
Игра «Выше

ножки от земли».

Игры малой подвижности
Игра «Красный, зелёный».
Игра «Альпинисты».
Игра «Разведчики».
Игра «Поезд».
Игра «Летает – не летает».
Игра «Копна – тропинка – кочки».
Игра «Построение в шеренгу».
Игра «Кто быстрее встанет в круг».

Игра с прыжкамиИгра «Прыгающие воробышки».Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».Игра «Зеркало».Игра «Выше ножки от земли».Игры малой подвижностиИгра «Красный,

Слайд 11Зимние забавы .
Игра «Скатывание шаров».
Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Клуб

ледяных инженеров».
Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами».
Игра «Черепахи».

Эстафеты
Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

Народные игры
Игра «Калин – бан -ба»
Игра «Чижик»
Игра «Золотые ворота»
Игра "Чехарда".

Зимние забавы .Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга». Игра

Слайд 12

Игры с бегом
. Игра «Совушка».
Игра «Вороны и воробьи»
Игра «День и

ночь».
Игра «Вызов номеров»
Игра «Пустое место».
Игра «Невод».
Игра «Колесо»
Игра «Два мороза».
Игра «Воробьи-попрыгунчики».

Игры с мячом.
Игра « Передал – садись».
Игра «Свечи».
Игра «Охотники и утки».
Игра «Сбей мяч»
Игра «Скорый поезд».
Игра «Кто самый меткий».
Игра «Не упусти мяч».

Подвижные игры для учащихся 2 класса

Игры с бегом. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»Игра «День и ночь».Игра «Вызов номеров»Игра «Пустое место».Игра «Невод».

Слайд 13

Игра с прыжками
Игра «Салки на одной ноге».
Игра « Воробушки».
Игра «Удочка».


Игра «Кто выше»
Игра «Прыжки в приседе».
Игра «Пингвины с мячом».
Игра «Поймай лягушку».
Игра «Прыжки с поворотом»


Игры малой подвижности
Игра «Змейка».
Игра «Карлики и великаны».
Игра «Кошка и мышка».
Игра «Ручеек».
. Игра «Стрекозы».
Игра «Чемпионы скакалки».
Игра «Построение в шеренгу».
Игра «На новое место».
Игра «Лабиринт».
Игра «Что изменилось?»


Игра с прыжкамиИгра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».Игра «Удочка». Игра «Кто выше»Игра «Прыжки в приседе».

Слайд 14Зимние забавы .
Игра «Лепим снежную бабу».
Игра «Лепим сказочных героев».
Игра «Санные поезда».


Игра «На одной лыже».
Игра «Езда на перекладных»

Эстафеты
Веселые старты
Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

Народные игры
Игра «Бегунок»
Игра «Верёвочка»
Игра «Котел»
Игра "Дедушка - сапожник".
 

Зимние забавы .Игра «Лепим снежную бабу».Игра «Лепим сказочных героев».Игра «Санные поезда». Игра «На одной лыже». Игра «Езда

Слайд 15Бег, прыжки, метание, борьба — всё это элементы подвижных игр.
В

играх развиваются такие двигательные навыки, как быстрота, точность, координация движений, причём это развитие происходит значительно интенсивнее, поскольку в игре оно связано с сильными эмоциональными переживаниями.
Перед другими видами физических упражнений подвижные игры имеют также и то преимущество, что играющие сами регулируют физическую нагрузку: устал — можешь отойти в сторону, в других случаях, наоборот, можешь по желанию быть более активным.
Необходимо отметить, однако, что отсутствие должного самоконтроля в игре часто ведёт к перегрузке. Только при правильном руководстве игры могут принести пользу детскому организму.
Бег, прыжки, метание, борьба — всё это элементы подвижных игр. В играх развиваются такие двигательные навыки, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть