Презентация, доклад по физической культуре Дифференцированный подход на занятиях физкультуры с детьми ОВЗ

Содержание

Актуальность:Уровень психофизического развития детей с ОВЗ не соответствует возрасту.Комплексный подход к психофизическому развитию детей с ОВЗ. Недостаточная разработанность методического обеспечения и оборудования.Разнотемповость и разноуровневость физического развития детей в классе.

Слайд 1Дифференцированный подход на занятиях физкультуры с детьми ОВЗ

Дифференцированный подход на занятиях физкультуры с детьми ОВЗ

Слайд 2Актуальность:
Уровень психофизического развития детей с ОВЗ не соответствует возрасту.
Комплексный подход к

психофизическому развитию детей с ОВЗ.
Недостаточная разработанность методического обеспечения и оборудования.
Разнотемповость и разноуровневость физического развития детей в классе.


Актуальность:Уровень психофизического развития детей с ОВЗ не соответствует возрасту.Комплексный подход к психофизическому развитию детей с ОВЗ. Недостаточная

Слайд 3Цель:
Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, адекватного индивидуальным возможностям

детей с ОВЗ.

Цель:Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, адекватного индивидуальным возможностям детей с ОВЗ.

Слайд 4Задачи:
Повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам с помощью здоровье сберегающих технологий.
Содействовать

нормальному ходу физического развития и физической подготовленности.
Расширить двигательный опыт учащихся.
Использовать стандартное, специальное и нестандартное оборудование для двигательной деятельности.
Формировать привычку и потребность к регулярным занятиям. Составить индивидуальные маршруты физического развития.

Задачи:Повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам с помощью здоровье сберегающих технологий.Содействовать нормальному ходу физического развития и физической

Слайд 5Физическое воспитание занимает особое положение в системе работы в школе, поскольку

физическое состояние и двигательные возможности детей с нарушением интеллекта во многом определяют его общую дееспособность в обучении и труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития.
В нашей школе в течения десяти лет уроки физической культуры с учащимися, относящимися к специальной медицинской группе ,учащиеся с ограниченными возможностями здоровья проводятся во внеурочное время, в кабинете оздоровительной гимнастики. Занятия проводятся два раза в неделю по 40 минут.
Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы и обучающихся с ОВЗ представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения. Одним из важнейших принципов в физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы и обучающихся с ОВЗ является принцип дифференцированного подхода.


Физическое воспитание занимает особое положение в системе работы в школе, поскольку физическое состояние и двигательные возможности детей

Слайд 6Он осуществляется следующими направлениями в работе:
На занятиях обязательно контролирую физические нагрузки

по частоте сердечных сокращений перед началом, в середине и после окончания занятия.
Для определения функционального состояния обучающихся.
Рекомендации врача.



Он осуществляется следующими  направлениями в работе: На занятиях обязательно контролирую физические нагрузки по частоте сердечных сокращений

Слайд 7В начале учебного года каждый ученик заводит дневник самоконтроля, куда записывают

самочувствие, пульс в начале, в середине и в конце занятия.
Это дает возможность обеспечить дифференцированный подход к учащимся во время занятий.
В начале учебного года каждый ученик заводит дневник самоконтроля, куда записывают самочувствие, пульс в начале, в середине

Слайд 9Группы упражнений:
 Дыхательные упражнения.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.
 Упражнения для формирования

осанки.
Упражнения для развития пространственной ориентации и точности движений.
 Гимнастические построения и перестроения.
 Все виды прыжков для формирования сложных двигательных навыков.


Группы упражнений: Дыхательные упражнения.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Упражнения для формирования осанки.Упражнения для развития пространственной ориентации и

Слайд 11Одним из действенных средств, способствующих развитию интереса к занятиям физической культурой,

являются подвижные игры поэтому я их включаю в подготовительную и заключительную части урока. Положительные эмоции не только радуют человека, но одновременно эффективно стимулируют его мышечную деятельность.

Для закрепления и совершенствования двигательных навыков и развития соответственных координационных способностей на занятиях необходимо многократно использую специально-подготовительные упражнения, целенаправленно и часто изменяю отдельные параметры движения, их сочетания, условия выполнения этих упражнений .

Одним из действенных средств, способствующих развитию интереса к занятиям физической культурой, являются подвижные игры поэтому я их

Слайд 12Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, использую карточки индивидуальных заданий

с указанием упражнений, последовательности их выполнения, дозировки.
Также на своих занятиях применяю нестандартное оборудование и мелкий инвентарь (гимнастические палки, скакалки, обручи, гантели, резиновые и пружинные эспандеры, фитбольные мячи, тренажеры .), включаю элементы аэробной гимнастики, ритмики, упражнения релаксации мышц, дыхательные упражнения. Это позволяет увеличить моторную плотность уроков и сделать их более интересными.


Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, использую карточки индивидуальных заданий с указанием упражнений, последовательности их выполнения,

Слайд 13Группы упражнений
На всех занятия использую музыку как стимулятор работоспособности в процессе

учебной деятельности. Выполняя физические упражнения под приятную, специально подобранную музыку, обучающиеся непроизвольно начинают чувствовать выражаемые в ней чувства и настроения и связывать его с выполняемой работой, которая начинает казаться гораздо приятней, привлекательной и менее утомительной, чем обычно. Подвижные игры и музыкальное сопровождение играют важнейшую роль как средства, вызывающие положительные эмоции и повышающие работоспособность и в тоже время прививающие устойчивый интерес к занятия.

Группы упражнений    На всех занятия использую музыку как стимулятор работоспособности в процессе учебной деятельности.

Слайд 14Учитель должен дифференцированно оценивать знания учащихся, учитывая физические возможности школьников. На

каждом занятии я стараюсь увидеть индивидуальные возможности учеников. Наблюдая за выполнением задания, оцениваю не только то, как ученик выполняет упражнение, но и отмечаю его реакцию на оценку результатов. У детей с нарушениями интеллекта наблюдается недоразвитие самооценки и самоконтроля, что проявляется в неадекватных реакциях на оценку результатов своей учебной деятельности. Школьники с низкими возможностями обучаемости не всегда могу принять завышенные, по их мнению, требования учителя, правильно оценить свои способности. Они обидчивы, в состоянии аффекта агрессивны и могут отказаться от занятий. Поэтому я стараюсь учитывать психологические особенности своих воспитанников, трудности, переживаемые ими, и предъявлять к ним адекватные требования, всячески поощряя их старания и усилия, затраченные на выполнение упражнений.
Учитель должен дифференцированно оценивать знания учащихся, учитывая физические возможности школьников. На каждом занятии я стараюсь увидеть индивидуальные

Слайд 15Обучающиеся на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением, оцениваются

в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура. При выставлении текущей отметки стараюсь соблюдать особый такт, максимальное внимание к проблемам здоровья, не унижающее достоинства обучающегося, чтобы она способствовала развитию школьника, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Обучающиеся на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением, оцениваются в образовательном учреждении по разделам:

Слайд 16В результате правильной организации дифференцированного подхода в обучении повышаются:
положительная мотивация к

урокам физической культуры;
результативность учебного процесса;
творческая активность учащихся на уроках, интерес детей к изучению техники движений как к способу достижения результата.
Также при оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


В результате правильной организации дифференцированного подхода в обучении повышаются: положительная мотивация к урокам физической культуры; результативность учебного

Слайд 17 При работе с детьми с ОВЗ и инвалидами необходимо широко

применять методы поощрения, словесные одобрения. Поэтому одних детей стараюсь убедить в собственных возможностях, успокоить, подбодрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Все отметки обязательно аргументирую.

При работе с детьми с ОВЗ и инвалидами необходимо широко применять методы поощрения, словесные одобрения. Поэтому

Слайд 18Психолого-педагогические основы урока физической культуры:
Учет психологических особенностей детей. Осуществлять индивидуальный подход

к каждому ребенку.
Учет состояния детей к началу занятий и во время урока, во время ответов.
Предотвращать наступление утомления (чередование умственной и практической деятельности)
В течение всего урока проявлять особый педагогический такт- постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в собственные силы и возможности.
Эмоциональный настрой учителя на уроке, характер и тон реплик, указания педагога.
Постоянная стимуляция активности детей (создание проблемных ситуаций).
Учитывая недостатки познавательной деятельности и эмоционально-  волевой сферы школьников, педагог должен правильно организовать их восприятие и внимание.
Рациональная смена видов работ следует всей системе занятий.
Поддержание бодрого настроения и желания выполнять задание.

Психолого-педагогические основы урока физической культуры: Учет психологических особенностей детей. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.Учет состояния детей

Слайд 20В целях осуществления оздоровительных задач подбираю такие упражнения, выполнение которых способствует

закаливанию организма, укреплению сердечно- сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Уроки физкультуры с правильно поставленными задачами к каждому разделу программы, с учетом возраста, пола, степени физического развития, планирование в соответствии с основными дидактическими принципами, чередованием гимнастических, игровых, легкоатлетических и других упражнений- решают образовательные, оздоровительные, воспитательные и коррекционные задачи. 
 Коррекция и развитие движений у детей с нарушением интеллекта является не только целью занятий физкультурой, но и необходимым условием успешного физического воспитания в целом.

В целях осуществления оздоровительных задач подбираю такие упражнения, выполнение которых способствует закаливанию организма, укреплению сердечно- сосудистой, дыхательной

Слайд 21Заключение :
Опираясь на сохраненные свойства учащихся и возможности их развития, дифференцированный

подход ставит своей основной целью исправление наиболее нарушенные показатели физического развития, а значит дифференцированный подход – это одна из форм коррекционной работы. В результате одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему учащийся быстрее продвигается в своем развитии.

Заключение :Опираясь на сохраненные свойства учащихся и возможности их развития, дифференцированный подход ставит своей основной целью исправление

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть