Презентация, доклад по физической культуре Дефференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры

Содержание

Тема:«Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры»

Слайд 1Педагогический проект
«Моя инициатива
в образовании»


Учитель физической культуры
МАОУ Казанская (коррекционная) школа


Левашова Татьяна Альбертовна
Педагогический проект«Моя инициатива в образовании»Учитель физической культуры МАОУ Казанская (коррекционная) школа Левашова Татьяна Альбертовна

Слайд 2Тема:
«Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры»

Тема:«Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры»

Слайд 3ОБРАЗОВАНИЕ
по своей сути уже нацелено на дифференцированный подход к обучающимся.

ОБРАЗОВАНИЕпо своей сути уже нацелено на дифференцированный подход к обучающимся.

Слайд 4Дифференцированное обучение -
это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника с

учетом его возможностей, интересов, склонностей и способностей. Оно предполагает открытость и вариативность образования, а также многообразие методов, средств и форм организации учебной и воспитательной работы. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого учащегося).
Дифференцированное обучение -это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника с учетом его возможностей, интересов, склонностей и

Слайд 5МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6Актуальность
Важнейшим требованием современного урока физической культуры является обеспечение дифференцированного подхода к

обучающимся с учетом их половой принадлежности, медицинских групп, физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий.
Необходимостью повышения заинтересованности детей в занятиях физической культурой и спортом, является создание успешности для каждого ученика вне зависимости от его физических способностей и развития. Таким образом, дифференцированный подход будет способствовать не только укреплению физического и психического здоровья ребёнка, но и повысит его самооценку, поможет утвердиться в коллективе и впоследствии принимать самостоятельные решения.

АктуальностьВажнейшим требованием современного урока физической культуры является обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их половой принадлежности,

Слайд 7Проблема:
Создание условий, способствующих развитию физической подготовленности, с целью адаптации

в социуме учащихся коррекционной школы.

Проблема:  Создание условий, способствующих развитию физической подготовленности, с целью адаптации в социуме учащихся коррекционной школы.

Слайд 8ЦЕЛЬ :
Формирование осознанной потребности в укреплении здоровья и повышения уровня физического

развития, посредством создания «ситуации успешности» для каждого обучающегося.
ЦЕЛЬ : Формирование осознанной потребности в укреплении здоровья и повышения уровня физического развития, посредством создания «ситуации успешности»

Слайд 9Задачи :
1. Диагностировать уровень физической подготовленности обучающихся

для планирования дифференцированного процесса учебной деятельности и воспитания здорового образа жизни.
2.Создать и внедрить систему индивидуальных упражнений для каждой дифференцированной группы, способствующую гармоничному физическому развитию каждого обучающегося.
3. Использовать дифференцированный подход для развития координационных и кондиционных способностей до максимально возможного уровня.




Для осуществления этих задач необходим дифференцированный подход
к каждому школьнику.
Задачи :    1. Диагностировать уровень физической подготовленности обучающихся для планирования дифференцированного процесса учебной деятельности

Слайд 10Дифференцированное обучение группы
По психическим качествам
По типу телосложения
По половому отличию
Медицинское
По

уровню физической подготовленности

Группы

Сильный тип

Слабый тип

Подвижный

Инертные

Уровновешенные

Не уровновешанные

Мальчики

Девочки

Астеноидный

Торакальный

Мышечный

Дигестивный

Основная

Подготовительная

Специальная

Освобожденные

Низкий

Средний

Высокий

Основная

Дифференцированное обучение группы По психическим качествамПо типу телосложенияПо половому отличиюМедицинское По уровню физической подготовленностиГруппы Сильный типСлабый типПодвижный

Слайд 12Дифференцированное обучение группы
По психическим качествам
По типу телосложения
По половому отличию
Медицинское
По

уровню физической подготовленности

Группы

Сильный тип

Слабый тип

Подвижный

Инертные

Уровновешенные

Не уровновешанные

Мальчики

Девочки

Астеноидный

Торакальный

Мышечный

Дигестивный

Основная

Подготовительная

Специальная

Освобожденные

Низкий

Средний

Высокий

Основная

Дифференцированное обучение группы По психическим качествамПо типу телосложенияПо половому отличиюМедицинское По уровню физической подготовленностиГруппы Сильный типСлабый типПодвижный

Слайд 13Сопровождение ребенка

Сопровождение ребенка

Слайд 14ТЕСТЫ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ
Сильный или слабый тип личности
Тест «Определение уровня

самооценки»
Тест «Социометрия»

Подвижный или инертный тип личности
Тест «Самооценка психических состояний по Айзенку»

Уравновешенный или неуравновешенный тип
Тест «Автономность - зависимость»: автор Г.С. Парыгин


ТЕСТЫ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИСильный или слабый тип личностиТест «Определение уровня самооценки»Тест «Социометрия» Подвижный или инертный тип

Слайд 17Определение типа телосложения

Определение типа телосложения

Слайд 20Уровень физической подготовленности определяется по специальной таблице подсчета очков


Уровень физической подготовленности определяется по специальной таблице подсчета очков

Слайд 24Для создания стимулирующей к обучению атмосферы урока необходимы в первую очередь:


педагогическая любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, человеческое тепло и ласка);
понимание детских трудностей и проблем;
принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками;
сострадание, участие, необходимая помощь;
обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

Для создания стимулирующей к обучению атмосферы урока необходимы в первую очередь:   педагогическая любовь к ребенку

Слайд 25Данный педагогический проект позволяет:
Во-первых, сохранение здоровья и формирование у подрастающего поколения

принципов здорового образа жизни, способствует формированию полноценного члена общества, гражданина – государственного заказа.
Во-вторых, растет заинтересованность родителей, как в вышеперечисленных качествах ребенка, так и в том, чтобы он получал развитие сообразно его возможностям, без перегрузок.
Таким, образом наша деятельность направлена на выполнение социального заказа.
Данный педагогический проект позволяет: Во-первых, сохранение здоровья и формирование у подрастающего поколения принципов здорового образа жизни, способствует

Слайд 26Выводы:
Уже сегодня ясно, что работа будет приносить

желаемый результат, поскольку, по данным опроса учащихся, повышается мотивация к обучению физической культуре.

Определены уровни физической подготовленности учащихся, что позволит вести работу в соответствии с дифференцированным подходом.

Выводы:    Уже сегодня ясно, что работа будет приносить желаемый результат, поскольку, по данным опроса

Слайд 27Перспективные задачи:
1. Работать над системой физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся школы по

сохранению и укреплению здоровья.
2. Продолжать профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
3. Работать над улучшением состояния здоровья детей, отслеживая динамику показателей физического и психического развития.
4. Совершенствовать коррекционно-развивающую и реабилитационную работу в школе.
5. Использовать возможности медико-психологической службы в пропаганде здорового образа жизни.

Перспективные задачи:1. Работать над системой физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся школы по сохранению и укреплению здоровья.2. Продолжать профилактическую

Слайд 28 «Забота о здоровье детей – это важнейший труд учителя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы.»
В.А. Сухомлинский
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть