Презентация, доклад по физическому воспитанию на тему Закаливание организма

Содержание

Цель: Формирование у детей убежденности в необходимости систематического закаливания и воспитание потребности в этом Научить правильному режиму дняОзнакомить со средствами и научить правилам закаливанияНаучить вести дневник самоконтроляРазвитие личной мотивации к процессу обученияЗадачи:

Слайд 1Тема: Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии

школьников

Проблема: Как снизить заболеваемость ОРЗ учеников младших классов

Тема: Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии школьниковПроблема: Как снизить заболеваемость ОРЗ учеников

Слайд 2Цель: Формирование у детей убежденности в необходимости систематического закаливания и воспитание

потребности в этом

Научить правильному режиму дня
Ознакомить со средствами и научить правилам закаливания
Научить вести дневник самоконтроля
Развитие личной мотивации к процессу обучения

Задачи:

Цель: Формирование у детей убежденности в необходимости систематического закаливания и воспитание потребности в этом Научить  правильному

Слайд 3Занятия, апробация и обработка данных проводилась с учащимися 4 класса

( IV четверть 16 часов)
Занятия,  апробация и обработка данных проводилась с учащимися 4 класса   ( IV четверть 16

Слайд 4ГИПОТЕЗА
Рекомендуемый проект включает в себя овладение школьниками необходимым

минимумом знаний о закаливании, навыками закаливающих процедур
ГИПОТЕЗА  Рекомендуемый проект включает в себя овладение школьниками  необходимым минимумом знаний о закаливании, навыками закаливающих

Слайд 5Тема: Целебные силы

закаливания

Вопросы
Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровяков?
Какие заболевания наиболее часты в нашем классе
По каким признакам можно определить здорового и закалённого человека, секреты долголетия

Подготовили: Подольский Александр шк. Инт.№2
Галиулин Анатолий сш №9
Масленников Александр сш №10

Тема:   Целебные силы           закаливания ВопросыЧто

Слайд 6Цель: ВЫЯСНИТЬ КАКОВЫ ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЗАКАЛИВАНИЯ
выявить количество часто болеющих ОРЗ учеников
Ведение

дневника самоконтроля
Проводить процедуры закаливания
Цель: ВЫЯСНИТЬ КАКОВЫ ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЗАКАЛИВАНИЯвыявить количество часто болеющих ОРЗ учениковВедение дневника самоконтроляПроводить процедуры закаливания

Слайд 7Способы решения проблемы
На момент эксперимента у школьников выяснили о состоянии их

здоровья
Опросили кто из учеников занимается закаливанием
Составили дневник самоконтроля
Определили закаливающие процедуры, применяемые в эксперименте
Способы решения проблемыНа момент эксперимента у школьников выяснили о состоянии их здоровьяОпросили кто из учеников занимается закаливаниемСоставили

Слайд 8Содержание эксперимента
Неукоснительное соблюдение режима дня
Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно

согласно правилам закаливания
Обработка показателей состояния здоровья до начала эксперимента и после


далее

Содержание экспериментаНеукоснительное соблюдение режима дняВсе закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливанияОбработка показателей состояния здоровья

Слайд 9Неукоснительное соблюдение режима дня
Учебные занятия в школе
Учебные занятия дома
Сон
Питание
Занятия физическими упражнениями,

закаливание, пребывание на открытом воздухе
Отдых
Занятие в свободное время (по интересам)

назад

Неукоснительное соблюдение режима дняУчебные занятия в школеУчебные занятия домаСонПитаниеЗанятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на открытом воздухеОтдыхЗанятие в

Слайд 10Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливания
Процедуры:
Солнечные ванны
Воздушные

ванны
Водные процедуры
Закаливание носоглотки
Обливание стоп
Ножные ванны
Хождение босиком
Обтирание
Обливание туловища

Правила закаливания:
Воспитывать у школьников потребность в систематическом закаливании
Закаливание должно быть ежедневным и без перерывов
Понижать температуру воды и воздуха, увеличивать длительность процедуры нужно постепенно
Соблюдать индивидуальный подход
Процедуры проводить на положительном эмоциональном фоне
При закаливании использовать все средства
Учитывать климатические условия местности

назад

Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливанияПроцедуры:Солнечные ванныВоздушные ванныВодные процедурыЗакаливание носоглоткиОбливание стопНожные ванныХождение босикомОбтираниеОбливание

Слайд 11Результаты эксперимента

Результаты   эксперимента

Слайд 12Занимаются закаливанием
до эксперимента
Во время эксперимента
Дневник самоконтроля
++ хорошо

+удовлетворительно - плохо
Занимаются закаливанием до экспериментаВо время экспериментаДневник самоконтроля++ хорошо     +удовлетворительно

Слайд 13Результат эксперимента
1. Состояния здоровья школьников до эксперимента
2. Состояния здоровья

школьников после эксперимента
Результат эксперимента1.  Состояния здоровья школьников до эксперимента2.  Состояния здоровья школьников после эксперимента

Слайд 14Выводы
Если школьник систематически использует закаливание, но при этом не соблюдает режим

дня, например не досыпает, питается нерегулярно, не занимается физическими упражнениями, мало бывает на свежем воздухе и т. д., то надеяться на то, что закаливание окажет положительный эффект, не приходится
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Здорового и закалённого человека можно определить по признакам:
- очень редко болеет
- имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы
- имеет хороший сон
- живёт не менее 80 лет
- может без отдышки пробежать 5 км
- если заболел, то быстро поправляется

далее

ВыводыЕсли школьник систематически использует закаливание, но при этом не соблюдает режим дня, например не досыпает, питается нерегулярно,

Слайд 15Если хочешь быть здоров – закаляйся
Утром, после того, как помоете

руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры
Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ
Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холодной


назад

Если хочешь быть здоров – закаляйсяУтром,  после того, как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой

Слайд 16Дидактический материал

Дидактический  материал

Слайд 17Специальные закаливающие процедуры
Солнечные ванны


Воздушные ванны


Водные процедуры
далее

Специальные закаливающие процедурыСолнечные ванны Воздушные ванныВодные процедурыдалее

Слайд 18Солнечные ванны
При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго

дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами. За 6 ч. пребывания под прямыми солнечными тело получает столько энергии, сколько необходимо для работы электрической лампочки в 60Вт в течении месяца по 5,5 ч ежедневно.
Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды
Необходимо защищать голову
Лучше принимать в движении
По завершении – выкупаться или облить тело холодной водой (20-25оС) и отдохнуть в тени
Учитывать индивидуальные особенности
Вести контроль за самочувствием

назад

Солнечные ванныПри их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными

Слайд 19Воздушные ванны
Принимать не позже чем за 1ч до еды и не

раньше 1,5ч после еды
Лучше от 8 до 18ч при умеренной мышечной активности
В местах защищенных от ветра при контроле самочувствия




назад

Воздушные ванныПринимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после едыЛучше от 8

Слайд 20Водные процедуры
Закаливание носоглотки
Обливание стоп
Ножные ванны
Хождение босиком
Обтирание
Обливание туловища
далее

Водные процедурыЗакаливание носоглоткиОбливание стопНожные ванныХождение босикомОбтирание Обливание туловищадалее

Слайд 21Закаливание носоглотки
Носоглотка – одно из холодоуязвимых мест. Для её закаливания надо

использовать полоскание горла прохладной, а затем холодной водой, обтирание шеи. Не следует укутывать шею шарфом. В сильные морозы рекомендуется защищать горло и миндалины от прямого воздействия холодного воздуха при дыхании.

назад

Закаливание носоглоткиНосоглотка – одно из холодоуязвимых мест. Для её закаливания надо использовать полоскание горла прохладной, а затем

Слайд 22Обливание стоп
Производится из лейки или кувшина. Ребёнок садится на стул или

табурет, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания – 25 -30 с. Температура воды вначале 28-27о , через каждые 10 дней её снижают на 1-2о ; конечная температура не ниже 10оС. После обтирания ноги обтирают досуха, особенно между пальцами. Процедуру лучше проводить вечером за 1 ч до сна

назад

Обливание стопПроизводится из лейки или кувшина. Ребёнок садится на стул или табурет, ноги ставит в таз. Воду

Слайд 23Ножные ванны
Ноги погружают в ведро или таз с водой. Начальная температура

воды – 20-30о, конечная- 15-13о; она снижается через каждые 10 дней на 1-2о. Длительность первых ванн – не более 1 мин, а в конце – до 5 мин; она возрастает постепенно. Во время ванны выполняйте «топтание» в воде. После – ноги досуха вытрите. Проводите процедуру незадолго до сна.

назад

Ножные ванныНоги погружают в ведро или таз с водой. Начальная температура воды – 20-30о, конечная- 15-13о; она

Слайд 24Хождение босиком
Это один из древнейших приемов закаливания. Он широко практикуется сегодня

во многих странах. Хождение босиком рекомендуется для школьников поздней весной, летом и ранней осенью. Его длительность зависит от температуры земли. Особенно оно полезно по росе и после дождя.

назад

Хождение босикомЭто один из древнейших приемов закаливания. Он широко практикуется сегодня во многих странах. Хождение босиком рекомендуется

Слайд 25Обтирание
Оно проводится махровым полотенцем или рукавицей, смоченной в воде, в такой

последовательности: руки. Ноги, грудь, живот, спина. Направление движений при обтирании – от периферии к центру. После обтирания тело вытирают досуха. Длительность – 1-2 мин. Температура воды снижается на 1-2о через каждые 10 дней (для младших школьников температура зимой 32-30о , летом -28-26о . )

назад

ОбтираниеОно проводится махровым полотенцем или рукавицей, смоченной в воде, в такой последовательности: руки. Ноги, грудь, живот, спина.

Слайд 26Обливание туловища
Его производят из кувшина или лейки, держа их на 20-25

см от тела, в следующем порядке: спина, грудь, живот, руки, ноги. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды зимой не ниже 30о, летом – не ниже 28о конечная (предельная)- 20о и 18оС. Ее снижение производят постепенно через каждые 10 дней.

назад

Обливание туловищаЕго производят из кувшина или лейки, держа их на 20-25 см от тела, в следующем порядке:

Слайд 27Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть