Слайд 1
Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в
школе.
Слайд 2Цель работы: теоретически разработать и практически обосновать использование современных технологий
на уроках физической культуры в школе.
Слайд 3Задачи:
1. Изучить сущность современных образовательных технологий.
2. Выявить цели, функции современных образовательных
технологий.
3. Рассмотреть средства и формы технологий в процессе обучения на уроках физической культуры.
Слайд 4 Объектом работы является процесс обучения детей на уроках физкультуры в
условиях применения современных образовательных технологий.
Предмет исследования: современные технологии как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения.
Слайд 5
Технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической
деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
(В.М.Монахов)
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса.
(В.П.Беспалько)
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
(И.П.Волков)
Критерии технологии:
- однозначное и строгое определение целей обучения(почему и для чего);
- отбор и структура содержания(что);
- оптимальная организация учебного процесса(как);
- методы, приемы и средства обучения(с помощью чего);
- а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя(кто);
- и объективные методы оценки результатов обучения(так ли это).
Слайд 7Применение современных образовательных
технологий на уроках физической культуры
1.Техника проблемного диалога
2.Проектная деятельность
3.Личностно-ориентированное обучение
4.Игровые технологии
5.Здоровьесберегающие технологии
6.Информационные технологии
7.Технология активного обучения
8.Технология дифференцированного физкультурного образования
9.Соревновательная технология
Слайд 8 Здоровьесберегающие технологии
На
уроках физической культуры данная технология – это основа основ.
Урок физической культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно – правовым требованиям, методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся.
С целью поддержания здоровья учащихся и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни учитель выполняет санитарно – гигиенические требования (проветривание спортивного зала, соблюдение светового режима и т.д.); проводит физкульминутки, спортивные праздники, «Дни здоровья».
Слайд 9
Информационные технологии
Цель использования технологии: повышение качества образования через
использование информационных
технологий на уроках и внеклассных
занятиях наряду с традиционными формами обучения:
-использование ресурсов INTERNET
-дистанционное обучение
-подготовка презентаций
-использование мультимедиа учебников на разных этапах урока
-компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры
-интерактивные атласы.
Слайд 10Соревновательная технология
Цель использования технологии: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей.
Применения технологии в практической
профессиональной деятельности:
На каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательных технологий.
Слайд 11 Технология активного обучения
Среди активных форм выделяются:
1.Проблемные
диспуты и беседы. Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому я предлагаю всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из детей может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам.
2.Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.
3.Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.
4.Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.
Технология
дифференцированного физкультурного образования
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола. Физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры.
Слайд 13 Проектная деятельность
Использование проектов позволяет
строить на уроках физической культуры обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения. Такая работа даёт возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.
Виды проектов:
- исследовательский
- обзорный
- продукционный
- проекты инсценировки
Игровые технологии
На уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе.
Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям.
Игра – это проявление желания действовать.
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
- обучающая
- воспитательная
- коррекционно-развивающая
- психотехническая
- коммуникативная
- развлекательная
- релаксационная
Слайд 15Вывод:
Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления. В настоящее время
ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются:
- создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;
- формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
- совершенствование врачебно-педагогического контроля, за организацией физического воспитания. Педагогический анализ по реализации современных, требований, обеспечивающих развитие физической культуры.