Презентация, доклад Методы организации изучения теоретического материала на уроках физической культуры с детьми ОВЗ

"Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..."Г.ЛихтенбергСтавится вопрос : - о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи;- о переориентации целей и задач физического воспитания;

Слайд 1«Методы организации изучения теоретического материала на уроках физической культуры с детьми

ОВЗ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Черепановская специальная (коррекционная) школа, для детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Подготовил:
учитель физической культуры
I квалификационной категории
Цветков Дмитрий Викторович

«Методы организации изучения теоретического материала на уроках физической культуры с детьми ОВЗ»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Черепановская специальная

Слайд 2
"Не следует ложиться спать прежде,
чем не скажешь себе,
что

за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг

Ставится вопрос :
- о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи;
- о переориентации целей и задач физического воспитания;
- ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания;
- разработке основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.


Слайд 3 Первый - ориентирован на преимущественное совершенствование основ физической подготовки учащихся в

сочетании с относительным усилением предметного содержания физического воспитания учебным материалом по отдельным аспектам исторических и медико-биологических знаний в области физической культуры.


Второй - определяет необходимость в изменении структуры, содержания и направленности учебного предмета «Физическая культура», его непосредственного соотнесения с предметом физкультурной деятельности, с задачами по формированию личности учащихся, развитию их интереса и потребностей в самостоятельных формах занятий физическими упражнениями.
Первый - ориентирован на преимущественное совершенствование основ физической подготовки учащихся в сочетании с относительным усилением предметного содержания

Слайд 4 Практика показывает:
снижается эффективность обучения и воспитания;
уменьшается

интерес к занятиям физическими упражнениями;
мешает привитию учащимся положительного отношения и потребности в систематических самостоятельных занятиях физической культурой.


Практика показывает:снижается эффективность обучения и воспитания; уменьшается интерес к занятиям физическими упражнениями; мешает привитию

Слайд 5 Обязательный минимум содержания образовательной программы учебного предмета «Физическая

культура» позволяет определить по окончании общеобразовательной школы требования к знаниям и умениям учащихся, полученных ими в результате освоения данной учебной дисциплины:
- понимать роль физической культуры в развитии человека;
- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических качеств;
- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей.
Обязательный минимум содержания образовательной программы учебного предмета «Физическая культура» позволяет определить по окончании общеобразовательной

Слайд 6 Теоретический материал учебного предмета
«Физическая культура» в общеобразовательной школе
по

признаку однородности содержания может быть разделён
на три группы:
1. Фундаментальные знания общетеоретического характера (общие вопросы истории, теории и методики физической культуры);
2. Инструктивно-методические знания (об основах методики организации различных форм занятий физическими упражнениями, основах методики развития отдельных физических качеств);
3. Элементарные и узкоспециальные знания, относящиеся к отдельным видам упражнений (знания об особенностях техники и правилах выполнения конкретных упражнений).
Выделение этих групп знаний способствует определению форм, средств и методов преподавания и усвоения, в наибольшей мере соответствующих специфическим особенностям каждой из них.
Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе по признаку однородности содержания может быть разделён

Слайд 7 Одно из ведущих мест в системе физического воспитания школьников

:
освоение методов самовоспитания и самосовершенствования;
информация о её содержании;
основные методы и формы;
практическое освоение и использование этих методов в повседневной жизни.
При этом учащиеся должны акцентировать своё внимание на осознании личных мотивов, потребностей и интересов в физкультурной деятельности и определить пути их удовлетворения и осуществления процесса самосовершенствования.
В каждом учебном занятии нужно:
стараться выбрать информацию, полезную для организации самостоятельной работы;
воспитывать в себе волевые и другие положительные личностные качества путём систематического преодоления трудностей, возникающих при выполнении физических упражнений;
учиться закалять свой характер с помощью средств физической культуры, вырабатывать постоянную готовность к решению сложных жизненных задач;
стремиться к углублению специальных знаний из области физической культуры, физиологии, анатомии, психологии, валеологии и др.
Одно из ведущих мест в системе физического воспитания школьников :освоение методов самовоспитания и самосовершенствования;информация о

Слайд 8 Таким образом, приобщение к активной самостоятельной физкультурной

деятельности оказывается невозможным без усвоения теоретических, инструктивно-методических знаний и умений, без овладения способами самовоспитания и физического самосовершенствования.
Для контроля и самоконтроля за качеством приобретаемых знаний необходимо иметь представление о трёх уровнях их усвоения.
Первый уровень проявляется в осознанном восприятии учебной информации и запоминании её содержания.
Достижение второго уровня усвоения знаний обеспечивает умение применять их в практической деятельности по тому образцу, который продемонстрирован другими (педагогом).
Третий уровень характеризуется сформированностью умений применять полученные знания творчески, самостоятельно, в изменяющихся нестандартных условиях.
Достижение третьего уровня усвоения знаний обеспечивает возможность эффективной организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, создание условий систематического самосовершенствования на основе реализации концепции: «Я сам себе тренер».
Таким образом, приобщение к активной самостоятельной физкультурной деятельности оказывается невозможным без усвоения теоретических,

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть