Слайд 1
Учитель КСОШ №1: Калашникова Я. С.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Слайд 3Объект исследования: урочные и внеурочные занятия ритмической гимнастикой учащихся 1-3 классов.
Предмет
исследования: комплексы ритмической гимнастики в коррекции нарушений осанки учащихся 1-3 классов.
Слайд 4Цель исследования: улучшить состояния осанки учащихся младших классов средствами ритмической гимнастикой
и создать преставления о правильной осанке.
Задачи:
Изучить влияние ритмической гимнастики на состояние осанки по данным литературы.
2. Разработать комплексы, практические рекомендации по ритмической гимнастике, для учащихся младших классов.
3. Изучить динамику физического развития, подвижности позвоночного столба, состояния осанки под воздействием занятий ритмической гимнастики.
Слайд 5Гипотеза: занятия по ритмической гимнастике позволят улучшить состояние осанки если:
проводить
занятия в урочной (20 часов) и внеурочной форме (2 раза в неделю);
разработать комплексы упражнений с акцентом на коррекцию осанки и плоскостопия;
провести беседы с родителями и классными руководителями по формированию правильной осанки детей;
- организовать физкультурные минутки в течение учебного дня с элементами ритмической гимнастики.
Слайд 6Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анализ медицинских карт.
3. Антропометрия.
4. Педагогический эксперимент.
5.
Педагогическое тестирование.
6. Методы математической статистики.
Слайд 7Рис. 1. Виды нарушений осанки учащихся 1-3 классов (ЭГ).
Слайд 8Рис. 2. Виды нарушений осанки учащихся 1-3 классов (КГ).
Слайд 10Рис. 3. Подвижность позвоночника
при наклоне назад из положения стоя (см).
Слайд 11Рис.4. Подвижность позвоночника в сторону в эксперименте (см).
Слайд 12Рис. 5. Подвижность позвоночника вперед из положения стоя (см).
Слайд 14ВЫВОДЫ
1. Профилактика нарушений осанки и сколиозов должна иметь комплексный характер. В
ее состав включают разнообразные мероприятия. Одним из видов физических упражнений, пригодных для оздоровления и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, является ритмическая гимнастика. Отличительные признаки ритмической гимнастики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнения Средства ритмической гимнастики (аэробная тренировка, хореография, акробатика, гимнастика, танцевальная аэробика, стретчинг, ходьба и бег) позволяют локально и фронтально укреплять мышечный корсет занимающихся, корректировать телосложение, улучшать состояние осанки, укреплять мышцы спины.
Слайд 152. Разработаны комплексы упражнений для детей, с акцентом на укрепление всего
мышечного корсета, мышц спины. Продолжительность занятий не должна превышать 30-40 минут. Аэробная серия выполняется при темпе 120 - 140 ударов в минуту. Комплексы включали в себя упражнения у стены; упражнения аэробики; элементы гантельной гимнастики (имитационные движения, круговые движения руками, базовые шаги, подскоки с гантелями 0,5-0,7 кг); упражнения с фитболом как отягощением, как предметом и препятствием, как опорой; упражнения для мышц стабилизаторов спины («равновесие», «планка», «самолет», упражнения в парах, игровые задания на устойчивость, равновесие и координацию движений).
Слайд 163. Анализ результатов контрольного обследования подтвердил преимущество занятий ритмической гимнастикой в
урочное и внеурочное время. У младших школьников КГ 83,8% имели нарушения осанки. В ЭГ только 24% имели нормальную осанку. Остальные школьники имели нарушения позвоночного столба. Высокая степень нарушения осанки была обнаружена у 19,0% обследованных детей (форма деформации позвоночного столба - левосторонний сколиоз). Анализ данных экспериментальных групп позволил установить, что к концу исследования число детей с нормальной осанкой увеличилось до 52,0%. В КГ значительно увеличилось количество школьников, имеющих отклонения позвоночного столба «низкой» (с 0 до 16,4%), и «средней» (с 41,0 до 59,0%) степени, а в ЭГ показатели значительно улучшились: в начале исследования осанка оценивалась как «выше среднего» у 25,8% детей, в конце - 9,6%; «высокой» степени - соответственно 12,9% и 0).