Презентация, доклад КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Содержание

Объект исследования: урочные и внеурочные занятия ритмической гимнастикой учащихся 1-3 классов.Предмет исследования: комплексы ритмической гимнастики в коррекции нарушений осанки учащихся 1-3 классов.

Слайд 1
Учитель КСОШ №1: Калашникова Я. С.

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Учитель КСОШ №1: Калашникова Я. С.КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Слайд 3Объект исследования: урочные и внеурочные занятия ритмической гимнастикой учащихся 1-3 классов.

Предмет

исследования: комплексы ритмической гимнастики в коррекции нарушений осанки учащихся 1-3 классов.
Объект исследования: урочные и внеурочные занятия ритмической гимнастикой учащихся 1-3 классов.Предмет исследования: комплексы ритмической гимнастики в коррекции

Слайд 4Цель исследования: улучшить состояния осанки учащихся младших классов средствами ритмической гимнастикой

и создать преставления о правильной осанке.
Задачи:
Изучить влияние ритмической гимнастики на состояние осанки по данным литературы.

2. Разработать комплексы, практические рекомендации по ритмической гимнастике, для учащихся младших классов.

3. Изучить динамику физического развития, подвижности позвоночного столба, состояния осанки под воздействием занятий ритмической гимнастики.
Цель исследования: улучшить состояния осанки учащихся младших классов средствами ритмической гимнастикой и создать преставления о правильной осанке.Задачи:Изучить

Слайд 5Гипотеза: занятия по ритмической гимнастике позволят улучшить состояние осанки если:

проводить

занятия в урочной (20 часов) и внеурочной форме (2 раза в неделю);

разработать комплексы упражнений с акцентом на коррекцию осанки и плоскостопия;

провести беседы с родителями и классными руководителями по формированию правильной осанки детей;

- организовать физкультурные минутки в течение учебного дня с элементами ритмической гимнастики.
Гипотеза: занятия по ритмической гимнастике позволят улучшить состояние осанки если: проводить занятия в урочной (20 часов) и

Слайд 6Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анализ медицинских карт.
3. Антропометрия.
4. Педагогический эксперимент.
5.

Педагогическое тестирование.
6. Методы математической статистики.
Методы исследования:1. Анализ научно-методической литературы.2. Анализ медицинских карт.3. Антропометрия.4. Педагогический эксперимент.5. Педагогическое тестирование.6. Методы математической статистики.

Слайд 7Рис. 1. Виды нарушений осанки учащихся 1-3 классов (ЭГ).

Рис. 1. Виды нарушений осанки учащихся 1-3 классов (ЭГ).

Слайд 8Рис. 2. Виды нарушений осанки учащихся 1-3 классов (КГ).

Рис. 2. Виды нарушений осанки учащихся 1-3 классов (КГ).

Слайд 10Рис. 3. Подвижность позвоночника
при наклоне назад из положения стоя (см).

Рис. 3. Подвижность позвоночника при наклоне назад из положения стоя (см).

Слайд 11Рис.4. Подвижность позвоночника в сторону в эксперименте (см).

Рис.4. Подвижность позвоночника в сторону в эксперименте (см).

Слайд 12Рис. 5. Подвижность позвоночника вперед из положения стоя (см).

Рис. 5. Подвижность позвоночника вперед из положения стоя (см).

Слайд 14ВЫВОДЫ
1. Профилактика нарушений осанки и сколиозов должна иметь комплексный характер. В

ее состав включают разнообразные мероприятия. Одним из видов физических упражнений, пригодных для оздоровления и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, является ритмическая гимнастика. Отличительные признаки ритмической гимнастики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнения Средства ритмической гимнастики (аэробная тренировка, хореография, акробатика, гимнастика, танцевальная аэробика, стретчинг, ходьба и бег) позволяют локально и фронтально укреплять мышечный корсет занимающихся, корректировать телосложение, улучшать состояние осанки, укреплять мышцы спины.
ВЫВОДЫ1. Профилактика нарушений осанки и сколиозов должна иметь комплексный характер. В ее состав включают разнообразные мероприятия. Одним

Слайд 152. Разработаны комплексы упражнений для детей, с акцентом на укрепление всего

мышечного корсета, мышц спины. Продолжительность занятий не должна превышать 30-40 минут. Аэробная серия выполняется при темпе 120 - 140 ударов в минуту. Комплексы включали в себя упражнения у стены; упражнения аэробики; элементы гантельной гимнастики (имитационные движения, круговые движения руками, базовые шаги, подскоки с гантелями 0,5-0,7 кг); упражнения с фитболом как отягощением, как предметом и препятствием, как опорой; упражнения для мышц стабилизаторов спины («равновесие», «планка», «самолет», упражнения в парах, игровые задания на устойчивость, равновесие и координацию движений).
2. Разработаны комплексы упражнений для детей, с акцентом на укрепление всего мышечного корсета, мышц спины. Продолжительность занятий

Слайд 163. Анализ результатов контрольного обследования подтвердил преимущество занятий ритмической гимнастикой в

урочное и внеурочное время. У младших школьников КГ 83,8% имели нарушения осанки. В ЭГ только 24% имели нормальную осанку. Остальные школьники имели нарушения позвоночного столба. Высокая степень нарушения осанки была обнаружена у 19,0% обследованных детей (форма деформации позвоночного столба - левосто­ронний сколиоз). Анализ данных экспериментальных групп позволил установить, что к концу исследования число детей с нормальной осанкой увеличилось до 52,0%. В КГ значительно увеличилось количество школьников, имеющих отклонения позвоночного столба «низкой» (с 0 до 16,4%), и «средней» (с 41,0 до 59,0%) степени, а в ЭГ показатели значительно улучшились: в начале исследования осанка оценивалась как «выше среднего» у 25,8% детей, в конце - 9,6%; «высокой» степени - соответственно 12,9% и 0).
3. Анализ результатов контрольного обследования подтвердил преимущество занятий ритмической гимнастикой в урочное и внеурочное время. У младших

Слайд 17Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть