Презентация, доклад к выступлению на тему:Актуальность внедрения личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов для формирования у учащихся метапредметных компетенций

Содержание

«Обучать ребенка-это, значит, не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир».П.П. Блонский

Слайд 1Актуальность внедрения личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов для формирования у учащихся метапредметных

компетенций

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда

учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Ревенко Людмила Ивановна

Актуальность внедрения личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов для формирования у учащихся метапредметных компетенцийМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.

Слайд 2«Обучать ребенка-это, значит, не давать ему нашей истины, но развивать его

собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир».
П.П. Блонский
«Обучать ребенка-это, значит, не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами,

Слайд 3Личностно-ориентированное образование
Личностно-ориентированное образование отличается от просто индивидуального подхода и от традиционного

обучения тем, что оно предполагает обязательную опору на внутреннюю структуру познавательной деятельности учащихся: знание того, как студенты решают ситуационные задачи, выполняют творческие работы, умеют ли они проверять правильность собственной работы, скорректировать ее, какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.

Личностно-ориентированное образованиеЛичностно-ориентированное образование отличается от просто индивидуального подхода и от традиционного обучения тем, что оно предполагает обязательную

Слайд 4ОТЛИЧИЕ

ОТЛИЧИЕ

Слайд 5ОТЛИЧИЕ

ОТЛИЧИЕ

Слайд 6Системно-деятельностный подход
Наличие познавательного мотива и конкретной цели
Выполнение действий для приобретения недостающих

знаний.
Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний
Формирование самоконтроля- как после выполнения действий, так и по ходу
Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Системно-деятельностный подходНаличие познавательного мотива и конкретной целиВыполнение действий для приобретения недостающих знаний.Выявление и освоение способа действия для

Слайд 7 Приоритетная цель современного российского образования –

не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Реализация стандарта устанавливает новые требования к конечному результату в обучении – формирование компетентностей.

Компетентности отражают сформированность универсальных учебных действий и свидетельствуют об уровне развития личности учащегося, его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного познания нового социального опыта.

Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная передача знаний, умений и

Слайд 8От развития УУД к метапредметным компетенциям
В широком значении термин «универсальные учебные

действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком значении термин «универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.


От развития УУД к метапредметным компетенциямВ широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то

Слайд 9Компетенция

Компетенция

Слайд 10Компетентность

Компетентность

Слайд 11От развития УУД к метапредметным компетенциям
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Регулятивные (организация учебной деятельности)
Познавательные

(общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

От развития УУД к метапредметным компетенциям МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:Регулятивные (организация учебной деятельности)Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)Коммуникативные

Слайд 12Ключевые компетенции:
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые
личностное самосовершенствование

Ключевые компетенции:ценностно-смысловыеобщекультурныеучебно-познавательныеинформационныекоммуникативныесоциально-трудовыеличностное самосовершенствование

Слайд 13Образовательные компетенции:
изучать;
искать;
думать;
сотрудничать;
приниматься за дело;
адаптироваться.

Образовательные компетенции:изучать; искать; думать; сотрудничать; приниматься за дело; адаптироваться.

Слайд 14Результат развития метапредметных компетенций
Развивается:
культура сотрудничества;
культура работы с информацией;
диагностика, коррекция и развитие

познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
умение как творческий процесс;
учение как саморазвитие.

Результат развития метапредметных компетенцийРазвивается:культура сотрудничества;культура работы с информацией;диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования

Слайд 15Образовательные продукты:
Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:
а) внешних:
исследовательские

работы;
рефераты;
книжки;
макеты;
задачники;
презентации;
карты;
сценические постановки;
поделки и т.п.

Образовательные продукты: Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:а) внешних:исследовательские работы;рефераты;книжки;макеты;задачники;презентации;карты;сценические постановки;поделки и т.п.

Слайд 16Образовательные продукты:
б) внутренних:
организационно-деятельностные умения;
способы познавательной деятельности;
коммуникативные навыки;
творческие способности.

Образовательные продукты:б) внутренних:организационно-деятельностные умения;способы познавательной деятельности;коммуникативные навыки;творческие способности.

Слайд 17Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека
У учащихся появляется

возможность:
быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;
САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека У учащихся появляется возможность: быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть

Слайд 18«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели

те, которые пришли в голову другим»
Блес Паскаль

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»Блес

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть