Презентация, доклад к педагогическому проекту Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении школьников

Содержание

«Здоровье – всему голова»,-гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с её радостями и тревогами. «Здоровье это оптимальный баланс всего, чем мы являемся»,- говорил Ф. Перлз.

Слайд 1МОУ Зеленогайская ООШ Мичуринского района
Педагогический проект на тему:
«Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих

технологий в физическом воспитании и оздоровлении школьников»


учителя начальных классов
Чирковой Елены
Анатольевны

2018 год

МОУ Зеленогайская ООШ Мичуринского районаПедагогический проект на тему: «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и

Слайд 2
«Здоровье – всему голова»,-гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с

её радостями и тревогами. «Здоровье это оптимальный баланс всего, чем мы являемся»,- говорил Ф. Перлз.
«Здоровье – всему голова»,-гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с её радостями и тревогами. «Здоровье это

Слайд 3Цель:
Выявление механизмов и методов, с помощью которых можно организовать

физическое воспитание ОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Цель:  Выявление механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание ОУ таким образом, чтобы

Слайд 4Задачи
Оздоровительные
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение

его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему
ЗадачиОздоровительныеохрана и укрепление физического и психического здоровья детей;совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к

Слайд 5 Образовательные :

формирование жизненно необходимых двигательных умений и

навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.
Образовательные : формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его

Слайд 6
Воспитательные :

воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к

соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств;

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Воспитательные :воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях

Слайд 7 Ожидаемые результаты:

Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении

здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Ожидаемые результаты:Снижение уровня заболеваемости.Повышение уровня физической подготовленности.Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.Благотворное влияние на

Слайд 8 Идея проекта:
Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры,

дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно – оздоровительной работы.
Идея проекта:  Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика,

Слайд 9 Гипотеза:

Физические качества детей будут эффективно развиваться, а

здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, классических здоровьесберегающих практик в игровой форме.
Гипотеза:   Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии,

Слайд 10Этапы реализации проекта:
I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и

представлениями (2016 – 2017 учебный год, 1 класс).
Цель- сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Основные задачи:
Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта: I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями (2016 – 2017 учебный год,

Слайд 11
II. Этап углубленного изучения (2017 – 2018, 2018 – 2019 учебные

года, 2, 3 классы).

Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
Основные задачи:
Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
II. Этап углубленного изучения (2017 – 2018, 2018 – 2019 учебные года, 2, 3 классы).

Слайд 12
III. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего

их совершенствования (2019 – 2020 учебный год, 4 класс).
Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Основные задачи:
Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответсвии с требованиями их практического использования.
Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
III. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования (2019 – 2020 учебный

Слайд 13 Оздоровительная работа включает в себя несколько взаимосвязанных блоков.

Блок I. Условия.
Блок II.

Диагностика.


Оздоровительная работа включает в себя несколько взаимосвязанных блоков. Блок I. Условия.Блок II. Диагностика.

Слайд 14Уровень заболеваний у детей младшего школьного возраста на 2016 год.

Уровень заболеваний у детей младшего школьного возраста на 2016 год.

Слайд 15Осознание школьниками ценности здоровья

Осознание школьниками ценности здоровья

Слайд 16Результаты диагностики «Уровни сформированности культуры здоровья школьников». 2017 год.
1. Занимаются:
- в

школьной спортивной секции – 100%
- просмотром передач на тему здоровья -50%
2. Участвуют в спортивных мероприятиях организованных после уроков:
- три и более раз в неделю – 100%
3. На уроках физической культуры занимаются:
- с полной отдачей – 75%
4. Ведение здорового образа жизни:
-соблюдают режим дня – 75%
-соблюдают режим питания и употребляют витаминизированную пищу – 50%
-занимаются спортом – 75%
-делают регулярно утреннюю зарядку – 50%
-не имеют вредных привычек – 100%


Результаты диагностики «Уровни сформированности культуры здоровья школьников». 2017 год.1. Занимаются:- в школьной спортивной секции – 100%- просмотром

Слайд 17Блок III. Развитие движений.

Блок III. Развитие движений.

Слайд 21Блок IV. Лечебно-профилактическая работа.

Блок V. Здоровый образ жизни.

Блок VI. Взаимодействие с

родителями.
Блок IV. Лечебно-профилактическая работа.Блок V. Здоровый образ жизни.Блок VI. Взаимодействие с родителями.

Слайд 22 Научная новизна:
использование указанных оздоровительных технологий в игровом

варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия школы и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.
Научная новизна:  использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью,

Слайд 23Практическая значимость:
валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к

своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физзанятия, аэробика, дыхательные упражнения – к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств.
Практическая значимость:  валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физзанятия, аэробика,

Слайд 24Результаты диагностики и анализ показателей 2007 г. по сравнению с 2006

г:
Результаты диагностики и анализ показателей 2007 г. по сравнению с 2006 г:

Слайд 25Разработаны:
перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик;
система дыхательных

упражнений в игровой форме;
серия комплексов оздоровительной аэробики в игровой форме;
методика применения игрового массажа в течение дня;
игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы.
Разработаны:перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик;система дыхательных упражнений в игровой форме;серия комплексов оздоровительной

Слайд 26 Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий:

повышение

качества образования за счет совершенствования методики проведения занятий;

расширение возможностей проекта за счет использования фитбола (укрепление мышц спины и профилактика нарушений осанки) и степов (укрепление дыхательной системы и всех групп мышц);

разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности учащихся начальных классов.

создание творческих работ и ученических проектов с использованием ИКТ.
Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий:повышение качества образования за счет

Слайд 27Информационные источники:
Антропова М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение,-1971.
Антропова М.В. Физическое развитие

ребёнка / Под ред. В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. –М., 1983.
Педагогическая валеограмотность/ Под ред. Т.А. Солдатовой.-Ростов-на- Дону, 1997.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: АПКиПРО, 2003.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и шклоы. –М.: АРКТИ, 2003.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.-М., 1974.
Якименская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.-М., 1996.
Информационные источники:Антропова М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение,-1971.Антропова М.В. Физическое развитие ребёнка / Под ред. В.И. Козлова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть