Слайд 1МОУ Зеленогайская ООШ
Мичуринского района
Педагогический проект на тему:
«Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих
технологий в физическом воспитании и оздоровлении школьников»
учителя начальных классов
Чирковой Елены
Анатольевны
2018 год
Слайд 2
«Здоровье – всему голова»,-гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с
её радостями и тревогами. «Здоровье это оптимальный баланс всего, чем мы являемся»,- говорил Ф. Перлз.
Слайд 3Цель:
Выявление механизмов и методов, с помощью которых можно организовать
физическое воспитание ОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Слайд 4Задачи
Оздоровительные
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение
его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему
Слайд 5 Образовательные :
формирование жизненно необходимых двигательных умений и
навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.
Слайд 6
Воспитательные :
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к
соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств;
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Слайд 7
Ожидаемые результаты:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении
здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Слайд 8
Идея проекта:
Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры,
дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно – оздоровительной работы.
Слайд 9
Гипотеза:
Физические качества детей будут эффективно развиваться, а
здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, классических здоровьесберегающих практик в игровой форме.
Слайд 10Этапы реализации проекта:
I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и
представлениями (2016 – 2017 учебный год, 1 класс).
Цель- сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Основные задачи:
Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.
Слайд 11
II. Этап углубленного изучения (2017 – 2018, 2018 – 2019 учебные
года, 2, 3 классы).
Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
Основные задачи:
Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
Слайд 12
III. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего
их совершенствования (2019 – 2020 учебный год, 4 класс).
Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Основные задачи:
Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответсвии с требованиями их практического использования.
Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Слайд 13
Оздоровительная работа включает в себя несколько взаимосвязанных блоков.
Блок I. Условия.
Блок II.
Слайд 14Уровень заболеваний у детей младшего школьного возраста на 2016 год.
Слайд 15Осознание школьниками ценности здоровья
Слайд 16Результаты диагностики «Уровни сформированности культуры здоровья школьников». 2017 год.
1. Занимаются:
- в
школьной спортивной секции – 100%
- просмотром передач на тему здоровья -50%
2. Участвуют в спортивных мероприятиях организованных после уроков:
- три и более раз в неделю – 100%
3. На уроках физической культуры занимаются:
- с полной отдачей – 75%
4. Ведение здорового образа жизни:
-соблюдают режим дня – 75%
-соблюдают режим питания и употребляют витаминизированную пищу – 50%
-занимаются спортом – 75%
-делают регулярно утреннюю зарядку – 50%
-не имеют вредных привычек – 100%
Слайд 21Блок IV. Лечебно-профилактическая работа.
Блок V. Здоровый образ жизни.
Блок VI. Взаимодействие с
родителями.
Слайд 22 Научная новизна:
использование указанных оздоровительных технологий в игровом
варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия школы и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.
Слайд 23Практическая значимость:
валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к
своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физзанятия, аэробика, дыхательные упражнения – к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств.
Слайд 24Результаты диагностики и анализ показателей 2007 г. по сравнению с 2006
г:
Слайд 25Разработаны:
перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик;
система дыхательных
упражнений в игровой форме;
серия комплексов оздоровительной аэробики в игровой форме;
методика применения игрового массажа в течение дня;
игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы.
Слайд 26
Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий:
повышение
качества образования за счет совершенствования методики проведения занятий;
расширение возможностей проекта за счет использования фитбола (укрепление мышц спины и профилактика нарушений осанки) и степов (укрепление дыхательной системы и всех групп мышц);
разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности учащихся начальных классов.
создание творческих работ и ученических проектов с использованием ИКТ.
Слайд 27Информационные источники:
Антропова М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение,-1971.
Антропова М.В. Физическое развитие
ребёнка / Под ред. В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. –М., 1983.
Педагогическая валеограмотность/ Под ред. Т.А. Солдатовой.-Ростов-на- Дону, 1997.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: АПКиПРО, 2003.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и шклоы. –М.: АРКТИ, 2003.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.-М., 1974.
Якименская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.-М., 1996.