Презентация, доклад к докладу. Тема: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Содержание

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».Геродот

Слайд 1Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры


Подготовила: учитель физической культуры
МКОУ «СОШ № 18»
Лучникова Татьяна Васильевна

Гимнастика, физические упражнения,  ходьба должны прочно войти  в повседневный быт каждого,  кто хочет сохранить

Слайд 2«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют

силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Геродот

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».Геродот

Слайд 4Эффективная организация учебного процесса

без ущерба здоровью школьников.

Актуальность проблемы:

Эффективная организация учебного процесса

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик,

средств обучения и подходов к образовательному процессу.

Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе.
Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Требования:

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному

Слайд 6Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления

здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни.

Цель осуществляется через решение следующих задач:
Изучить состояние проблемы в теории и на практике;
Выявить роль и значение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
Определить, в какой мере реализуется формирование инновационных технологий на уроках физического воспитания;
Обобщить и распространить опыт работы по использованию инновационных технологий на уроках физической культуры.
Формировать основы здорового образа жизни.
Апробировать и внедрять новые формы и методы работы.
Использовать диагностические методики при подготовке к урокам и планировании работы.
Осуществлять индивидуальный подход.

Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для

Слайд 7«Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на

стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

По сло­вам профессора Н. К. Смирнова: 

Условия обучения ребенка в школе
Рациональная организация учебного процесса
Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей
Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
 

Здоровьесберегающие технологии:

«Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью

Слайд 8«Не навреди!» 
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося 
Непрерывность и преемственность 
Субъект-субъектные взаимоотношения
Соответствие

содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 
Комплексный, междисциплинарный подход 
Успех порождает успех 
Активность 
Ответственность за свое здоровье 

Принципы Здоровьесбережения:

«Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект-субъектные взаимоотношенияСоответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям

Слайд 9организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
реализация системы просветительской работы с учениками

по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Мероприятиями здоровьесберегающей деятельности являются:

организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения

Слайд 10Условия и средства реализации здоровьесбережения:
С ранней весны до поздней осени, по

возможности, провожу на свежем воздухе. Все уроки должны иметь высокую моторную плотность.
На уроках использую фронтальные и групповые формы.
Материал урока располагаю в строгой последовательности от простого к сложному.
Использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки и др.
Создан благоприятный эмоциональный и психологический климат.
В организации соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, используются здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Организую и провожу общешкольные спортивные праздники и соревнования: Дни Здоровья, «Весёлые старты».




Условия и средства реализации здоровьесбережения:С ранней весны до поздней осени, по возможности, провожу на свежем воздухе. Все

Слайд 11активного участия в процессе самих учащихся;
создания здоровьесберегающей среды в школе;
компетентности и

грамотности педагогов;
планомерной работы с родителями;
взаимодействия с социально-культурной сферой.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от:

активного участия в процессе самих учащихся;создания здоровьесберегающей среды в школе;компетентности и грамотности педагогов;планомерной работы с родителями;взаимодействия с

Слайд 12Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся

Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся

Слайд 13Предполагаемый результат:
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового

образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Предполагаемый результат:Повышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности.Мотивация к  соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Слайд 14 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка

- это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский


Здоровьесберегающие
технологии должны, несомненно,
использоваться в процессе
оздоровления обучающихся.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о

Слайд 15
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть