Презентация, доклад на тему Понятие профессионализма в сфере физического воспитания и спорта и вред непрофессионализма. Использование закономерностей акмеологии

Содержание

Стадии развития профессионалаФаза оптацииФаза адептаФаза адаптацииФаза интегралаФаза мастерстваФаза авторитетаФаза наставничества

Слайд 1 Понятие профессионализма в сфере физического воспитания и спорта и вред непрофессионализма.

Использование закономерностей акмеологии
Понятие профессионализма в сфере физического воспитания и спорта и вред непрофессионализма. Использование закономерностей акмеологии

Слайд 2Стадии развития профессионала
Фаза оптации
Фаза адепта
Фаза адаптации
Фаза интеграла
Фаза мастерства
Фаза авторитета
Фаза наставничества

Стадии развития профессионалаФаза оптацииФаза адептаФаза адаптацииФаза интегралаФаза мастерстваФаза авторитетаФаза наставничества

Слайд 3Уровни педагогического мастерства
Репродуктивный
Адаптивный
Локально-моделирующий
Системно-моделирующий знания
Системно моделирующий деятельность

Уровни педагогического мастерстваРепродуктивныйАдаптивныйЛокально-моделирующийСистемно-моделирующий знанияСистемно моделирующий деятельность

Слайд 4Акмеоло́гия (от др.-греч.(от др.-греч. ακμή(от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч.(от др.-греч.

ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития . Впервые введено Н.А.Рыбниковым в 1928 году
Акмеоло́гия (от др.-греч.(от др.-греч. ακμή(от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч.(от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos —

Слайд 5Акмеология - наука изучающая:
закономерности самореализации творческих потенциалов зрелых людей в

процессе созидательной деятельности на пути к высшим достижениям (вершинам);
факторы объективные и субъективные, содействующие и препятствующие достижению вершин;
закономерности обучения вершинам жизни и профессионализма в деятельности;
самообразования, самоорганизацию и самоконтроль;
закономерности самосовершенствования, самокоррекции и самореорганизации деятельности под влиянием новых требований, идущих как извне, от профессии и общества, развития науки, культуры, техники, так и, особенно, изнутри, от собственных интересов, потребностей и установок, осознания своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков собственной деятельности.

Акмеология - наука изучающая: закономерности самореализации творческих потенциалов зрелых людей в процессе созидательной деятельности на пути к

Слайд 6Вершина зрелости человека (акме) - многомерное состояние, которое охватывает значительный по

протяженности этап его жизни и демонстрирует, насколько он состоялся как личность, как гражданин, как специалист в какой-то профессиональной области деятельности. Вместе с тем акме никогда не является статичным образованием, а отличается большей или меньшей вариативностью, изменчивостью. Современную акмеологию интересует в первую очередь то, в каком возрасте люди разных профессий достигают периода расцвета и как долго утверждаются на этом уровне. В то же время главная проблема акмеологии - не столько хронологическая протяженность полноценной зрелости, сколько душевное состояние человека, способное превратить любой жизненный период в период расцвета.
Вершина зрелости человека (акме) - многомерное состояние, которое охватывает значительный по протяженности этап его жизни и демонстрирует,

Слайд 7 Настоящий глубокий и широкий профессионализм (об этом свидетельствует овладение им многими

выдающимися людьми) не может вырастать у человека из занятий только одной и той же деятельностью, которой он посвятил себя, особенно если эта деятельность сложна по своему характеру.
Настоящий глубокий и широкий профессионализм (об этом свидетельствует овладение

Слайд 8Высокий профессионализм хотя и невозможен без развития у человека специальных способностей,

которые как своим содержанием, так и формой были бы тесно притерты к требованиям конкретной деятельности, и без соответствующих этим требованиям знаний и умений, но важнейшим условием достижения такого профессионализма также обязательно является и мощное развитие у человека общих способностей и превращение общечеловеческих ценностей в его собственные ценности, что означает нравственную воспитанность его личности.
Высокий профессионализм хотя и невозможен без развития у человека специальных способностей, которые как своим содержанием, так и

Слайд 9Основы акмеологии
Деятельность
Способность к саморазвитию и самокоррекции
Профессионализм
Процессы саморегуляции

Основы акмеологииДеятельностьСпособность к саморазвитию и самокоррекцииПрофессионализмПроцессы саморегуляции

Слайд 10Место акмеологии в подготовке специалиста по физической культуре и спорту
В период

профессиональной подготовки специалистов по ФКиС изучается много учебных дисциплин. В большинстве случаев знания носят разрозненный характер. Поэтому значимость курса, который может сыграть интегрирующую роль, велика. Акмеология взаимосвязана с психологией, педагогикой, технологией обучения, Психолого-педагогическими аспектами преподавательской деятельности в высшей школе, социологией. И она интегрирует знания из этих дисциплин. Для каждого студента изучение акмеологии позволяет лучше познать себя, свои достоинства и недостатки и наметить направления самосовершенствования и профессионального становления с ориентацией на созидательную деятельность. В настоящее время как основной показатель качества образовательного учреждения может быть принят - степень готовности выпускников к осуществлению профессиональной деятельности на творческом уровне. И акмеология в этом перспективном направлении при определенных условиях должна сыграть ведущую роль.

Место акмеологии в подготовке специалиста по физической культуре и спортуВ период профессиональной подготовки специалистов по ФКиС изучается

Слайд 11Профессионализм и творческая самореализация педагога
Профессионализм личности или конкретного человека предполагает достижение

им высокого результата в его профессиональной деятельности (педагог ФКиС – учитель, тренер, преподаватель, специалист и т.д.). Вопрос: какие стороны личности, какие аспекты деятельности могут обеспечить успех? Чем раньше узнает человек, выбравший для себя профессию и начавший подготовку к самореализации в ней, тем осознаннее будет его продвижение к вершинам профессионализма.
Достижение творческого результата возможно при наличии определенного уровня профессионализма личности, профессионализма деятельности и творчества.
Профессионализм деятельности:
мотивационную сферу профессиональной деятельности;
2) операционную сферу профессиональной деятельности.
Творчество – это одна из составляющих профессионализма.
Таким образом, профессионализм личности, профессионализм деятельности и творчество являются 3 основными слагаемыми достижения творческого результата в той или иной деятельности.

Профессионализм и творческая самореализация педагогаПрофессионализм личности или конкретного человека предполагает достижение им высокого результата в его профессиональной

Слайд 12Профессионализм педагога
Профессиональная направленность педагога.
Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов,
относительно

не зависимых от конкретных ситуаций и ориентирующих
деятельность личности. Направленность личности является одной из её
подструктур. Она включает желания, интересы, склонности, идеалы,
убеждения, ценностные ориентации и, в целом, мировоззрение человека.
Профессиональная направленность личности (ПНЛ) формируется при
наличии достаточно сильных профессиональных интересов.
ПНЛ включает: профессиональные призвание и намерения;
потребность в профессиональной деятельности, которые являются
основой мотивов этой деятельности (Д).; цель как предвидение результатов Д.;
профессиональные установки; удовлетворенность выбранной профессией и
результатами проф.Д.; потребность в постоянном самосовершенствовании.
Анализируя мотивы проф. Д. как вида побуждений, А.К.Маркова выделила следующие их группы:


Профессионализм педагогаПрофессиональная направленность педагога. Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, относительно не зависимых от конкретных ситуаций и

Слайд 13Аспекты профессионализма деятельности
а)мотивы осознания и понимания назначения профессии
б)мотивы профессиональной деятельности:
- деятельностно-процессуальные;
-

деятельностно-результативные;
в)мотивы профессионального общения;
престижа профессионального общения;
социального сотрудничества в профессии;
межличностного общения в профессии;
г)мотивы проявления личности в профессии;
развития и самореализации личности в профессии;
развития индивидуальности в профессии.
Сочетание различных мотивов создает внутреннюю детерминацию профессионального поведения.
МАРКОВА Аэлита Капитоновна - доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

Аспекты профессионализма деятельностиа)мотивы осознания и понимания назначения профессииб)мотивы профессиональной деятельности:- деятельностно-процессуальные;- деятельностно-результативные;в)мотивы профессионального общения;престижа профессионального общения;социального сотрудничества

Слайд 14Аспекты профессионализма личности педагога
1. Мыслительный образ результата деятельности и потребность в

его достижении как системаобразующий фактор профессионализма (результат, ПНЛ, удовлетворенность профессией, призвание, самооценка результатов Д и потребность в самосовершенствовании).
2. Педагогические способности (структура и уровень, общие и специальные).
3. Профессиональная компетентность как свойство личности (специально – педагогическая, методическая, социально – психологическая, дифференциально – психологическая, аутопсихологическая и общепедагогическая компетентность.


Аспекты профессионализма личности педагога1. Мыслительный образ результата деятельности и потребность в его достижении как системаобразующий фактор профессионализма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть