Презентация, доклад на тему Педагогический проект Сохранение здоровья и развития физических способностей школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности.

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ: Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников. Объективным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать

Слайд 1Педагогический проект по теме: Сохранение здоровья и развития физических способностей школьников на

уроках физкультуры и во внеурочной деятельности

«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечивает здоровье детей,
использует здоровьесберегающие
педагогические технологии.»
Н.В.Касаткин

Проект выполнила:
учитель физической культуры
МОУ СОШ №5с.Казгулак
Шкабурда Наталья Ивановна


Педагогический проект по теме: Сохранение здоровья  и развития физических способностей школьников  на уроках физкультуры

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской

школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников. Объективным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
АКТУАЛЬНОСТЬ:  Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья

Слайд 3Проблема исследования:
Создание оптимальных условий
для реализации
комплексной системы
по оздоровлению учащихся
и

формированию
здорового образа жизни
Проблема исследования:Создание оптимальных условий для реализациикомплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни

Слайд 4Объект исследования:
процесс обучения детей в условиях здоровьясбережения

Объект исследования:процесс обучения детей в условиях здоровьясбережения

Слайд 5Предмет исследования:
здоровьесбережение как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся

Предмет исследования:здоровьесбережение как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся

Слайд 6Гипотеза:
Предположим, что было бы, если бы не применяли здоровьесберегающие

технологии на уроках физической культуры.
Гипотеза:  Предположим, что было бы, если бы не применяли здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Слайд 7Цель:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в

школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель:  Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,

Слайд 8Задачи:
Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы.
Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.
Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.
Использовать просветительско-воспитательную

работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
Задачи:Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы.Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование

Слайд 9Методы:
Теоретический
Экспериментальный
Статистический

Методы: Теоретический Экспериментальный Статистический

Слайд 10Формы работы:
Проведение нестандартных форм уроков.
Участие в школьных, районных и краевых олимпиадах.
Беседы

по темам здоровьесбережения.
Проведение внеклассных спортивных мероприятий.
Встречи с выпускниками школ, активно занимающимися спортом.

Формы работы:Проведение нестандартных форм уроков.Участие в школьных, районных и краевых олимпиадах.Беседы по темам здоровьесбережения.Проведение внеклассных спортивных мероприятий.Встречи

Слайд 11Целостность
Комплексность
Триединое представление о здоровье
Безопасность
Возрастная адекватность
Социокультурная адекватность
Принципы здоровьесберегающих технологий:

ЦелостностьКомплексностьТриединое представление о здоровьеБезопасностьВозрастная адекватностьСоциокультурная адекватностьПринципы  здоровьесберегающих технологий:

Слайд 12Причины ухудшения здоровья детей:

Интенсификация обучения учащихся.
Гиподинамия и гипоксия.
Ухудшение питания.
Факторы социального риска.
Факторы

экологического риска.

Причины ухудшения здоровья детей:Интенсификация обучения учащихся.Гиподинамия и гипоксия.Ухудшение питания.Факторы социального риска.Факторы экологического риска.

Слайд 13 Классификация и механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в школе.
Решить проблему физической

и психической перегрузки позволяет использование здоровьесберегающих технологий. Приведем классификацию по Н.К. Смирнову.
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).

2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

З. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии (ОПТ),

- психолого-педагогические технологии (ПИТ),

- учебно-воспитательные технологии (УВТ),

- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (CAЛPT)

- лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)

Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:

Классификация и механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в школе.Решить проблему физической и психической перегрузки позволяет использование здоровьесберегающих

Слайд 14 Школа, работающая по принципу здоровьесберегающей технологии:

Приоритет здоровья
Финансирование Кадры Научно-методическое
обеспечение

ОПТ УВТ ППТ

Медицина
Физиология
Физическая
культура


МГТ ФОТ

Общество
Культура
Психология


ЛОТ САЛРТ

Обратная связь Обратная связь

Сохранение, формирование и укрепление здоровья

Диагностика и мониторинг здоровья
и здороьесберегающей работы школы

Школа, работающая по принципу здоровьесберегающей технологии:

Слайд 15
Структура здоровьесберегающей деятельности МОУ СОШ№5:
Здоровье учащихся
Физическое
Социальное
Психическое
Профилактика возникновения вредных привычек
Просветительная работа о

ЗОЖ

Активизация познавательной деятельности

Работа социального педагога с трудными подростками

Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Учебная работа

Спортивно-массовые мероприятия

Организация работы

Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках нашей школы:

Материальная техническая база школы
Инвентарь

Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей учащихся 1, 4, 9, 11классов

Школа общения для подростков (организации ученического самоуправления)

Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса)

Клуб «Буревестник», «ЮИД».

Работа с педагогами (семинары, методические дни, учеба и т. д.)

Мероприятия, связанные с ОБЖ (поведение в чрезвычайных ситуациях)

Медицинская помощь на базе ОУ (диспансеризация, мониторинг, профилактические беседы)

Структура здоровьесберегающей деятельности МОУ СОШ№5:Здоровье учащихсяФизическоеСоциальноеПсихическоеПрофилактика возникновения вредных привычекПросветительная работа о ЗОЖАктивизация познавательной деятельностиРабота социального педагога с

Слайд 16Средства реализации
психологическое сопровождение;
кадровые ресурсы;
финансовые ресурсы.

Средства реализациипсихологическое сопровождение;кадровые ресурсы;финансовые ресурсы.

Слайд 17Сроки реализации 5 лет
Первый этап
– диагностико-организационный
(1 год)
создание
нормативно-правовой


базы

создание системы
диагностики
физического развития детей в
процессе реализации программы

изучение контингента
учащихся с целью
выявления
физических
данных детей

организация
методического
обеспечения

повышение
психолого-педагогической
компетентности
учителей






Сроки реализации 5 летПервый этап – диагностико-организационный (1 год) создание нормативно-правовой базысоздание системы диагностики физического развития детей

Слайд 18Второй этап –
организационно – практический
(3 года)
мониторинг
физических
показателей


каждого ребёнка

апробация
программы работы
с детьми по здоровьесберегающим
технологиям

психологическая,
социальная,
педагогическая,
поддержка детей

отслеживание
результативности,
сравнительный анализ,
коррекция

методическая помощь
в реализации программы,
обмен опытом,
совершенствование
мастерства учителей






Второй этап – организационно – практический (3 года) мониторинг физических показателей каждого ребёнкаапробация программы работы с детьми

Слайд 19Третий этап –
рефлексивно – обобщающий
(1 год)
анализ и

обобщение
результатов
физического развития
детей

анализ мониторинга
достижений каждого
учащегося

определение проблем,
возникших при
реализации программы,
пути их решения,
корректировка программы

анализ деятельности
учителей по работе
детьми





Третий этап – рефлексивно – обобщающий (1 год) анализ и обобщение результатовфизического развития детейанализ мониторинга достижений каждого

Слайд 20координирование проекта
кадровое обеспечение
диагностирование
информационная работа
Сотрудничество
с другими службами ОУ
работа по развитию
физических
способностей

учащихся

Модель







координирование проектакадровое обеспечениедиагностирование информационная работаСотрудничествос другими службами ОУработа по развитию физическихспособностей учащихсяМодель

Слайд 21Предполагаемые результаты:
создание банка данных, включающих сведения о детях с различными уровнями

физического развития;
разработку и реализацию программы физкультурно-оздоровительных технологий;
положительную динамику в развитии физических способностей учащихся;
увеличение количества учащихся, имеющих основную группу здоровья;
повышение компетентности учителей;
повышение родительской компетентности в оказании помощи детям в развитии их физических способностей;
создание банков методических и диагностических материалов;
создание системы взаимодействия с основной школой.

Предполагаемые результаты:создание банка данных, включающих сведения о детях с различными уровнями физического развития; разработку и реализацию программы

Слайд 22Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры:
Уровень физического развития.
Уровень двигательной подготовленности.
Уровень технической

подготовки ученика.
Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни.
Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности.
Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок.
Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся.
Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой.
Качество самоподготовки учащихся.
Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры:Уровень физического развития.Уровень двигательной подготовленности.Уровень технической подготовки ученика.Уровень знаний учащихся в области

Слайд 23Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
Достаточное освещение (естественное и искусственное).
Оптимальный тепловой режим.
Проветривание спортивного зала.
Проведение

влажной трехразовой уборки.
Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа.
Наличие раздельных раздевалок, душевых кабин.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:Достаточное освещение (естественное и искусственное).Оптимальный тепловой режим.Проветривание спортивного зала.Проведение влажной трехразовой уборки.Обеспечение безопасности, в соответствии

Слайд 24Учебная работа:
Закаливание.
Проведение на уроках физкультпаузы и физкультминутки.


Упражнения для релаксации зрения.
Упражнения для коррекции осанки.
Трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 11 классы.
Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем.
Учебная работа: Закаливание. Проведение на уроках физкультпаузы и   физкультминутки.  Упражнения для релаксации зрения. Упражнения

Слайд 25Организация спортивно-массовой работы в школе:
Дни здоровья.
Спортивные праздники.
Внутришкольные соревнования.
Туристические слеты.

Организация спортивно-массовой работы в школе:Дни здоровья.Спортивные праздники.Внутришкольные соревнования.Туристические слеты.

Слайд 26

Работа спортивных секций:

Общешкольные спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол.
Отделения «легкая атлетика» ДЮСШ на базе школы.
Кружки спортивного направления: «Буревестник», «ЮИД».

Работа

Слайд 35ВЫВОДЫ:
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения,

нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
Необходимо создавать в школе более благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.

ВЫВОДЫ: Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий,

Слайд 36Рекомендации:
Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Систематически пополнять материально-техническую

базу школы.
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Повышать профессионализм преподавателя.
Повышать самостоятельную образовательную деятельность учащихся.
Помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.
Рекомендации:Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.Систематически пополнять материально-техническую базу школы.Сохранять и укреплять здоровье детей.Повышать

Слайд 37
Здоровый дух в здоровом теле —
вот краткое, но полное описание


счастливого состояния
в этом мире.
Джон Локк

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.

Слайд 38Литература:
М.М .Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический

университет «Первое сентября». 2009 г.

Н.В.Сократов, П.П. Тиссен «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Орненбург. Издательство ОГПУ. 2008 г.

Д.З. Шибкова «Наука быть здоровым» Челябинск. 1999 г.

Д.З. Макеева, Лысенко И.В. Учебно - методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г.

В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей 1 - 11 классов, Москва, 2009 г.
Литература: М.М .Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября». 2009 г.

Слайд 39«Чтобы за собой вести, надо и себя вести – к себе

лучшему, более совершенному. Не горящий сам, педагог не зажжет других»
«Чтобы за собой вести, надо и себя вести – к себе лучшему, более совершенному. Не горящий сам,

Слайд 40

Шкабурда Наталья

Ивановна

2011

С пожеланиями удачи и добра

Учитель физической культуры МОУ СОШ №5 с. Казгулак

Шкабурда          Наталья Ивановна2011С пожеланиями удачи и добра Учитель

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть