Презентация, доклад на тему Объекты и основные показатели медико-биологического и педагогического контроля и самоконтроля

Содержание

Основой для управления процессом спортивной тренировки служат многообразные и постоянно изменяющиеся возможности спортсмена, колебания его функционального состояния, информация о которых поступает от спортсмена при помощи обратных связей четырех типов:1. сведения о состоянии спортсмена (самочувствие, отношение к работе,

Слайд 1Объекты и основные показатели медико-биологического и педагогического контроля и самоконтроля

Объекты и основные показатели медико-биологического и педагогического контроля и самоконтроля

Слайд 2Основой для управления процессом спортивной тренировки служат многообразные и постоянно изменяющиеся

возможности спортсмена, колебания его функционального состояния, информация о которых поступает от спортсмена при помощи обратных связей четырех типов:
1. сведения о состоянии спортсмена (самочувствие, отношение к работе, настроение и т.п.);
2. сведения о поведении спортсмена (объем тренировочной работы, ее выполнение, замеченные ошибки и т.п.);
3. данные о срочном тренировочном эффекте (величина и характер сдвигов в функциональных системах, вызванных тренировочной нагрузкой);
4. сведения об отставленном и кумулятивном тренировочном эффекте (изменения в состоянии тренированности и подготовленности спортсмена).

Основой для управления процессом спортивной тренировки служат многообразные и постоянно изменяющиеся возможности спортсмена, колебания его функционального состояния,

Слайд 3 Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и

его состояние.







Целью управления тренировочным процессом является оптимизация поведения спортсмена, целесообразное развитие тренированности и подготовленности, обеспечивающее достижение наивысших спортивных результатов.
Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние.    Целью

Слайд 4 Управление тренировочным процессом предусматривает комплексное использование как возможностей системы

спортивной тренировки (закономерностей, принципов, положений, средств и методов и др.) так и специального инвентаря, оборудования и тренажеров, средств восстановления, климатических факторов, организационных моментов и др.
Управление тренировочным процессом предусматривает комплексное использование как возможностей системы спортивной тренировки (закономерностей, принципов, положений, средств

Слайд 5В практике спорта принято выделять три вида контроля – этапный, текущий

и оперативный.
В практике спорта принято выделять три вида контроля – этапный, текущий и оперативный.

Слайд 6 Целью контроля является оптимизация процесса подготовки и соревновательной деятельности

спортсменов на основе объективной оценки различных сторон их подготовленности и функциональных возможностей важнейших систем организма.
Предметом контроля в спорте является содержание учебно-тренировочного процесса, соревновательной деятельности, состояние различных сторон подготовленности спортсменов, их работоспособность, возможности функциональных систем.

Целью контроля является оптимизация процесса подготовки и соревновательной деятельности спортсменов на основе объективной оценки различных

Слайд 7 Этапный контроль позволяет оценить этапное состояние спортсмена, которое является

следствием долговременного тренировочного эффекта. Такие состояния спортсмена являются результатом длительной подготовки – в течение ряда лет, года, макроцикла, периода или этапа.
Текущий контроль направлен на оценку текущих состояний, т.е. тех состояний, которые являются следствием нагрузок серий занятий, тренировочных или соревновательных микроциклов.
Оперативный контроль предусматривает оценку оперативных состояний – срочных реакций организма спортсменов на нагрузки в ходе отдельных тренировочных занятий и соревнований.

Этапный контроль позволяет оценить этапное состояние спортсмена, которое является следствием долговременного тренировочного эффекта. Такие состояния

Слайд 8 Центральной проблемой учета психологических аспектов организации управления и контроля

тренировочным процессом является диагностика и оценка психического состояния спортсмена
Центральной проблемой учета психологических аспектов организации управления и контроля тренировочным процессом является диагностика и оценка

Слайд 9 В диагностике психических состояний в трудовой и спортивной деятельности

используется до 50 групп показателей. Исходя из теории функциональных систем, достаточно обходиться 4-5 показателями. По данным В.К. Сафонова, в качестве адекватных психодиагностических методов субъективных оценок психического состояния выступают самооценки:
1. общего состояния на тренировке;
2. уровня усталости за весь тренировочный день;
3. субъективной легкости заключительной части тренировки;
4. общего состояния после тренировки;
5. выраженности усталости после тренировки;
6. стабильности работоспособности на тренировке.

В диагностике психических состояний в трудовой и спортивной деятельности используется до 50 групп показателей. Исходя

Слайд 10 Состояние тренированности и состояние спортивной формы – частные случаи

психофизиологического состояния спортсменов, под которым понимается «целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного результата».
Состояние тренированности и состояние спортивной формы – частные случаи психофизиологического состояния спортсменов, под которым понимается

Слайд 11 Основная функция оперативного компонента психофизиологического состояния проявляется в обеспечении

согласованности (или рассогласованности) протекания доминирующих процессов функционирования подсистем организма и личности, направленных на достижение ближайшей во времени цели деятельности.
Основная функция оперативного компонента психофизиологического состояния проявляется в обеспечении согласованности (или рассогласованности) протекания доминирующих процессов

Слайд 12 Состояние тренированности и состояние спортивной формы – это целостные

состояния спортсмена, различающиеся качеством оперативного компонента и степенью задействованности устойчивого компонента.
Состояние тренированности и состояние спортивной формы – это целостные состояния спортсмена, различающиеся качеством оперативного компонента

Слайд 13 На субъективном уровне состояния тренированности и спортивной формы связываются

с чувством «легкости начала тренировки» и «легкости ее окончания». Переживание чувства «легкости начала тренировки» интерпретируется как оперативный компонент состояния тренированности.
На субъективном уровне состояния тренированности и спортивной формы связываются с чувством «легкости начала тренировки» и

Слайд 14 Совокупность показателей, взаимосвязанных с «легкостью окончания тренировки», интерпретируется как

проявление устойчивого компонента состояния тренированности. По объективным показателям это чувство выражается в стабилизации темпа движений, благоприятствующего поддержанию равномерного темпа на дистанции, увеличении значений градиента БЭП, ошибки по направлению при отмеривании времени «в минус» и суммарного уровня активации
Совокупность показателей, взаимосвязанных с «легкостью окончания тренировки», интерпретируется как проявление устойчивого компонента состояния тренированности. По

Слайд 15 С целью выяснения воздействия физических нагрузок на организм принято изучать

срочный, отставленный и кумулятивный тренировочные эффекты. Под срочным тренировочным эффектом понимаются изменения в организме непосредственно во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха. Под отставленным тренировочным эффектом подразумевают изменения в поздних фазах восстановления – после тренировки, в последующие дни. Кумулятивный тренировочный эффект – это изменения, происходящие в организме в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа отдельных занятий.
С целью выяснения воздействия физических нагрузок на организм принято изучать срочный, отставленный и кумулятивный тренировочные эффекты.

Слайд 16 Исследование до и после тренировочного занятия (через 20-30 мин)

позволяет судить о воздействии тренировочного занятия в целом. Если при этом исследовании у спортсмена выявляются какие-либо отклонения или определяются признаки утомления (снижение уровня функционального состояния), то для оценки длительности восстановительного периода необходимо определять исследуемые показатели через 4-6, 24 и 48 ч после занятий.
Исследование до и после тренировочного занятия (через 20-30 мин) позволяет судить о воздействии тренировочного занятия

Слайд 17 При 2-3-разовых тренировках в день, учитывая возможную перегрузку, врачебно-психологические

наблюдения (ВПН) следует проводить утром, до начала тренировочных занятий и вечером после них.
Аналогично проводятся ВПН для оценки влияния микроциклов различной длительности (до и после микроцикла) и определенных этапов тренировочных занятий.
При 2-3-разовых тренировках в день, учитывая возможную перегрузку, врачебно-психологические наблюдения (ВПН) следует проводить утром, до

Слайд 18 Определение массы тела и ее изменений – простой, но

важный метод оценки воздействия физических нагрузок.
Определение массы тела и ее изменений – простой, но важный метод оценки воздействия физических нагрузок.

Слайд 19 Наиболее доступным и информативным методом оценки реакции организма на

физическую нагрузку является определение ЧСС. Ее следует определять перед занятием, после разминки, после выполнения отдельных упражнений в основной части занятия, после отдыха или периодов снижения интенсивности нагрузки.
Зона поддерживающей интенсивности – до 150 уд./мин, зона развивающей интенсивности – до 170 уд./мин (Ф.П. Суслов).
Наиболее доступным и информативным методом оценки реакции организма на физическую нагрузку является определение ЧСС. Ее

Слайд 20 Важным показателем функционального состояния организма является быстрота восстановления пульса.

У хорошо тренированных спортсменов ЧСС уменьшается в течение 60-90 с со 180 до 120 уд./мин. В этом случае они бывают готовы к повторному выполнению упражнения
Важным показателем функционального состояния организма является быстрота восстановления пульса. У хорошо тренированных спортсменов ЧСС уменьшается

Слайд 21 Важной составляющей является психологическая подготовленность, которая предусматривает предусматривает такие

основные направления как:
формирование мотивации занятий спортом;
воспитание волевых качеств;
аутогенная, идеомоторная, психомышечная тренировка;
совершенствование быстроты реагирования;
совершенствование специализированных умений;
регулировка психической напряженности;
выработка толерантности к эмоциональному стрессу;
управление стартовыми состояниями.

Важной составляющей является психологическая подготовленность, которая предусматривает предусматривает такие основные направления как:формирование мотивации занятий спортом;воспитание

Слайд 22 В процессе спортивной тренировки, занятий физическими упражнениями большое значение приобретает

самоконтроль спортсмена. Самоконтроль – это ряд простых приёмов, используемых для самостоятельного наблюдения за изменением состояния своего здоровья и физического развития под влиянием физических упражнений. Благодаря самоконтролю, спортсмен имеет возможность самостоятельно контролировать тренировочный процесс
В процессе спортивной тренировки, занятий физическими упражнениями большое значение приобретает самоконтроль спортсмена. Самоконтроль – это ряд

Слайд 23 Данные самоконтроля позволяют преподавателю, тренеру регулировать тренировочный процесс, объём и

характер нагрузки.
Одним из основных моментов в самоконтроле является ведение дневника. В группу субъективных показателей входит самочувствие, оценка работоспособности, отношение к тренировкам, занятиям, сон, аппетит и т.п.

Данные самоконтроля позволяют преподавателю, тренеру регулировать тренировочный процесс, объём и характер нагрузки.Одним из основных моментов в

Слайд 24Fmax=f1+(140-f2),
Главным показателем адекватности применяемых нагрузок является ЧСС на финише

выполняемого задания равная (или меньше) индивидуальному максимально допустимому пульсу. Максимально допустимый пульс – это значение ЧСС после такой нагрузки, которая вызывает величину ЧСС после минуты отдыха, равную 140 ударам в минуту и не превышает 180 ударов в минуту сразу после выполнения нагрузки, рассчитывается по формуле:
Fmax=f1+(140-f2),  Главным показателем адекватности применяемых нагрузок является ЧСС на финише выполняемого задания равная (или меньше) индивидуальному

Слайд 25 Педагогический контроль решает задачу правильной организации и методики тренировки

и обучения на основе принципов дидактики и строгой индивидуализации нагрузки.
Педагогический контроль решает задачу правильной организации и методики тренировки и обучения на основе принципов дидактики

Слайд 26 В процессе педагогического контроля определение частоты пульса является одним

из самых распространенных методов. ЧСС определяют перед занятием, после разминки, после выполнения отдельных упражнений, после отдыха или периодов снижения интенсивности нагрузок. Исследование изменений частоты пульса позволяет оценить правильность распределения нагрузки во время занятия.
В процессе педагогического контроля определение частоты пульса является одним из самых распространенных методов. ЧСС определяют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть