Презентация, доклад на тему Нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительного направления.

Содержание

Работоспособность и факторы ее определяющие

Слайд 1Использование нетрадиционных средств физкультурно-оздоровительной направленности в образовательной деятельности

Использование нетрадиционных средств физкультурно-оздоровительной направленности в образовательной деятельности

Слайд 3Работоспособность и факторы ее определяющие

Работоспособность и факторы ее определяющие

Слайд 4Работоспособность
Наследственность
Включает набор определенных профессиональных качеств, прежде всего: индивидуальные свойства нервной

системы (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), определяющих тип ВНД
Возраст, здоровье
Продуктивность и скорость зависят от возраста человека (чем моложе, тем…
Здоровый человек отличается ………

Работоспособность НаследственностьВключает набор определенных профессиональных качеств, прежде всего: индивидуальные свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов),

Слайд 5Мотивации , установки
Являются одним из решающих психофизических факторов работоспособности
Мотивация

– побуждает к деятельности
Установка – готовность к определенному виду деятельности

Различают установки:
по уровню достижения результата – программа-минимум и программа-максимум.
По степени определенности – конкретная и неопределенная
Стойкость установки и гибкость в принятии решений определяется разнообразием мотивов.
Чем больше мотивов, тем устойчивее установка

Мотивации , установки  Являются одним из решающих психофизических факторов работоспособности Мотивация – побуждает к деятельностиУстановка –

Слайд 6Биоритмы
Умственная работоспособность зависит от суточного, недельного и годового биоритмов (утренний тип,

вечерний, дневной типы) . Влияние привычного режима дня может нивелировать различия.

Периоды работоспособности в динамике дня, недели, года


БиоритмыУмственная работоспособность зависит от суточного, недельного и годового биоритмов (утренний тип, вечерний, дневной типы) . Влияние привычного

Слайд 7Работоспособность и утомление
По определению Волкова В.М. (1977) утомление «является следствием

сложного взаимодействия периферических, гормональных и центрально-нервных факторов при ведущем значении последних».
Различают типы утомления: физическое, сенсорное, эмоциональное, и умственное.
Три аспекта реакции
Механизм утомления – корковая защитная реакция, утомление корковых центров, торможение (не избегать , а отдалить во времени и сохранить высокую РС)
Переутомление ( суммирование остаточных явлений предыдущего утомления, нужен более длительный отдых)
Хроническое утомление (пограничное с заболеванием, стресс), признаки: усталость, раздражительность, потеря интереса к работе, снижение аппетита, веса, нарушение сна и др. )
Работоспособность и утомление По определению Волкова В.М. (1977) утомление «является следствием сложного взаимодействия периферических, гормональных и центрально-нервных

Слайд 8Стадии утомления
В зависимости от направленности и объема мышечной работы выделяют пять

стадий утомления:
1. Легкое утомление – усталость без снижения работоспособности;
2. Острое утомление – отмечается резкое снижение работоспособности и уровня мышечной силы, возникают атипические реакции сердечно-сосудистой системы;
3. Перенапряжение – характеризуется общей слабостью, вялостью, обморочным состояниями;
4. Перетренированность – связана с выраженными нервно-психическими сдвигами;
5. Переутомление – является патологическим состоянием организма, проявляется в виде невроза, апатии и безразличия к окружающей обстановке (Волков В.Н., 1973).
Каждый человек имеет свою границу утомления, например:
- в 1980 году тульский инженер Александр Комиссаренко пробежал 100 км за 8 часов и 1 минуту, а за сутки непрерывного бега он преодолел 266 км 529 м;
в 1929 году американец Джонни Сальво за 79 дней пробежал более 5810 км. И т.д.

Средства восстановления:
педагогические, медико-биологические и психологические
На Руси особое место занимали заговоры, настрои, приготовления по специальным рецептам настои, отвары, экстракты и мази;
Средства растительного происхождения в трех направлениях: адаптогенном, релаксационном и лечебном.
1. Наиболее популярные адаптогены: женьшень (разовая дозировка составляет 15-25 капель спиртовой настойки в пропорции 1:10), элеутерококк (2 мл спиртового экстракта), аралия маньчжурская (30-40 капель спиртовой настойки 1:5), заманиха (30-40 капель спиртовой настойки 1:50), левзея (используется корневище с корнями левзея), родиола розовая (применяется спиртовая настойка 1:5 корневища и корней), лимонник китайский (порошок семян лимонника по 1г два раза в день или 35-40 капель спиртовой настойки).
2.Эффективными успокоительными средствами являются отвары валерианы, пустырника и боярышника.
3. Отвары и настои березовых почек используются как желчегонное, мочегонное и дезинфицирующее средство. Настой чаги (березового гриба) повышает защитные силы организма, действует как общеукрепляющее средство. Эфирные масла сосен обеззараживают воздух и оздоравливают организм человека.

Стадии утомленияВ зависимости от направленности и объема мышечной работы выделяют пять стадий утомления: 1. Легкое утомление –

Слайд 9Физические упражнения - эффективные средства восстановления
Вечером при ясной погоде нужно

выйти на воздух и повернувшись к луне поднять руки вверх и вдыхать в себя воздух (практиковал Юрий Долгорукий). (Палюс, 1993).
гимнастика для пальцев, которая издавна практиковалась японскими самураями (Й.Цуцуми, 1992).
Сгибание пальцев перед лицом:
Вдыхая через нос, на высоте глаз сложить кисти рук ладонями друг к другу.
Выдыхая через рот, сдвинуть правую руку вниз, одновременно согнуть пальцы левой руки и схватить кончики пальцев правой руки.
Вдыхая через нос, разогнуть пальцы левой руки, одновременно сдвинуть вверх правую руку и схватить кончики пальцев левой руки правой рукой.
Упражнение выполнять плавно, 10-15 раз.


Б. Прогибание пальцев:
Перед грудью сложить руки ладонями друг к другу, делая нормальные вдохи и выдохи.
Оставляя руки в том же положении, быстро развести пальцы и разъединить ладони.
Все пальцы рук сильно прижать друг к другу, через рот сделать быстрый выдох. Отвести пальцы друг от друга, оставляя кончики пальцев в прижатом положении, сделать вдох. Повторить соприкосновение пальцев и их разъединение.
Прижимая кончики пальцев рук друг к другу, направить их к себе, продолжить движения, указанные в пунктах 2 и 3.
Повторить не менее 10 раз, дыхание ритмичное, пальцы прогибать до отказа.
Сгибание и разгибание пальцев:
Делая нормальные вдохи и выдохи, поднять руки на уровень глаз ладонями к лицу.
Сделать полный выдох, задержать дыхание, вдыхая через нос, сгибать все пальцы один за другим, начиная от большого пальца правой руки. Потом, начиная от мизинца левой руки, сгибать пальцы один за другим. После сгибания всех пальцев, выдыхая через рот, разгибать их в обратном порядке, начиная от большого пальца левой руки.
Повторять движения более 10 раз.

Физические упражнения - эффективные средства восстановления Вечером при ясной погоде нужно выйти на воздух и повернувшись к

Слайд 10Образовательный процесс и стресс
Стресс – совокупность неспецифических защитных реакций организма, вызываемых

каким-либо неблагоприятным фактором (при возникновении трудной задачи –проблемы ) (Г. Селье) .
Средства для решения проблемы
Необходимая информация
( опыт, знания, умения, навыки и т.п.)
Энергия
Время для достижения цели
(сердце перегоняет 5 л крови за 1 мин в обычных условиях , при максимальной нагрузке –в 6-7 раз больше, в 10 раз увеличивается объем воздуха, в 100 раз – число работающих капилляров)
Состояние напряжения – форма мобилизации резервов организма, направленная на решение задачи

Образовательный процесс и стрессСтресс – совокупность неспецифических защитных реакций организма, вызываемых каким-либо неблагоприятным фактором (при возникновении трудной

Слайд 11Физиологический

Патологический
Физиологический

Слайд 12Последствия
Стресс и стрессогенные болезни : болезни сердца (АД, ЧСС, состав

крови, снижение поступления кислорода); инфекционные (подъем уровня гормонов, повреждение клеток крови)
Стресс и онкология
Стресс и расстройство пищеварения
Стресс, связанный с учебой (информационные перегрузки, дефицит времени, нездоровый образ жизни)
Предупреждение переутомления, хронического утомления и стресса
«переутомляется не тот , кто много работает, а тот кто плохо работает» - Введенский Н.Е.
Постепенность
Последовательность
Систематичность, ритмичность
Оптимальное сочетание труда и отдыха
Адекватная оценка труда

Условия предупреждения
Соблюдение оптимального чередования занятий и отдыха на основе распределения нагрузки в течение дня, недели, учебного года
Умственная тренировка (в учебной, профессиональной деятельности)
Физическая тренировка (систематическая – повышает общий обмен вещ-в, улучшает мыслит функцию)
Закаливание (холод, жар, солнечная инсоляция)
Рациональное питание
Полноценный сон
Культивирование положительных эмоций
Отказ от вредных пристрастий
Применение методов психорегуляции (АТ)
Стратегия и методы борьбы со стрессом
Нетрадиционные методы быстрого снятия стресса (доступные упражнения по А.А. Левшинову)

Последствия Стресс и стрессогенные болезни : болезни сердца (АД, ЧСС, состав крови, снижение поступления кислорода); инфекционные (подъем

Слайд 13Стратегия и методы борьбы со стрессом
Релаксация
Перерывы в работе, учебе, отпуск,

каникулы, хобби, дыхательные упражнения, дневник, комедии, игра с домашними животными, беседы с друзьями, молитвы или медитации, теплые ароматизированные ванны, сауна или салоны красоты
Баланс и перспектива
Изменить можно только свое поведение, нельзя иметь все, что хочется, определить важное, пересмотр того, что я должен и обязан делать, прощаем себя и других, стресс – новые возможности, говорим «НЕТ», отказ от стремления к совершенству во всем, отсев информации, чтобы избежать перегрузок, не преувеличивать и не преуменьшать проблемы, принимать неизбежное
Управление своим временем
Определять приоритеты, реальные сроки, важные и срочные дела на свежую голову, прогноз стрессовых ситуаций и планирование их заранее, ежедневно выделять время для себя, делегирование обязанностей, не делаем несколько дел одновременно

Взаимоотношения
Ценить близкие отношения, совершенствовать умение общаться с другими, признавать чувства других людей, решать проблемы взаимоотношений, поддерживать связь с друзьями, предлагать окружающим сочувствие и поддержку

Помощь и поддержка
Осознать ,что располагаем внутренними и внешними ресурсами
Каждый день хвалить себя за попытки эффективно справляться со стрессом, обращаться за любой требующей вам помощью к членам семьи, друзьям, наставнику

Стратегия и методы борьбы со стрессомРелаксация Перерывы в работе, учебе, отпуск, каникулы, хобби, дыхательные упражнения, дневник, комедии,

Слайд 14Упражнения для снятия стресса, напряжения, усталости и не только

Упражнения для снятия стресса, напряжения, усталости и не только

Слайд 15Упражнения для улучшения памяти

Упражнения для улучшения памяти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть