К оглавлению
Правила игры
Разметка площадки
Программный материал
по баскетболу
Разновидности передвижений в защите
Стойки защитника
Остановки после ведения мяча
Обучение игровым приемам нападения
Основные способы передвижений в нападении
Стойки нападающего
Остановки с ловлей мяча
Ловля мяча
Разновидности бега
Передачи мяча
Выбивание мяча
далее
Остановки
Вырывание мяча
Повороты
Ведение мяча
Броски мяча
Перехват мяча
Взятие отскока
Разновидности броска в движении
Дистанционные броски с места
Накрывание и отбивание мяча при броске
Бросок одной рукой сверху в движении
Обучение броску одной рукой сверху
(от плеча, от головы) после ведения
МЕТОДИКА.
К оглавлению
далее
далее
К оглавлению
далее
К оглавлению
К словесным методам относятся: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.
Рассказ — это короткое повествование о технико-тактических приемах, взаимодействиях, способах их применения, месте и значении в игровой деятельности.
Объяснение раскрывает содержание, форму и структуру конкретного двигательного движения или действия, а также факторы, определяющие его эффективность. Точное и доступное объяснение создает предпосылки для освоения новых игровых приемов,
правильного выполнения тактических установок. Одно из требований к
объяснению - краткость. Педагог должен уметь выделять главное, не заостряя внимание на второстепенных деталях.
Команды и распоряжения — специфические формы речевого воздействия для оперативного управления деятельностью занимающихся. Они отличаются особой лаконичностью. На уроках по баскетболу преимущественно пользуются распоряжениями, которые в отличие от команд не имеют строго регламентированной формы, просты и доступны по содержанию. Распоряжения даются для подготовки, начала или окончания упражнения или игрового задания.
Задание — это форма постановки индивидуальной или коллективной задачи перед занимающимися для выполнения упражнений или в учебных играх.
Указание отличается от задания краткостью формы и направлено на внесение коррективов в действия учеников по ходу выполнения упражнения или в процессе игрового противоборства.
Беседа предполагает диалог между педагогом и учениками, благодаря которому осуществляется обмен мнениями и намечается план дальнейших действий при обучении или совершенствовании. Разбор, как правило, производят после завершения упражнения,
игры или занятия. Это короткий или обстоятельный анализ всех действий и их результата.
далее
далее
далее
Количество подводящих упражнений и время их использования зависят от результативности процесса обучения. К выполнению приема в целом следует переходить в случае свободного и уверенного воспроизведения его базовых элементов как автономно, так и во взаимосвязи друг с другом. В дальнейшем условия выполнения технических приемов усложняют. При этом придерживаются определенной последовательности:
- от действий без мяча переходят к технике владения мячом;
- от статических действий на месте — к динамическим в движении;
- от обособленного единичного исполнения — к чередованию и сочетанию с другими действиями;
- от многократного повторения в облегченных стабильных условиях — к ситуативному применению в игровых.
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
К оглавлению
К оглавлению
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
К оглавлению
К оглавлению
далее
далее
К оглавлению
далее
Удерживается мяч подушечками фаланг пальцев: тремя — указательного, двумя — среднего и одной (ногтевой) — большого, безымянного и мизинца, ладони мяча не касаются. Положение мяча относительно плечевого пояса нападающего может быть разным и зависит
от его местонахождения относительно корзины, а также от позиции, занимаемой защитником. Мяч может удерживаться у пояса, у груди, на уровне подбородка, у плеча или у головы.
Универсальной для начала действий с мячом в современном, баскетболе считается так называемая стойка нападающего с тройной угрозой, являющаяся производной от стойки игрока, владеющего мячом. Ее специфика в том, что мяч перекладывается на кисть сильнейший руки (рабочую кисть) и поддерживается сбоку другой. Локти опущены, и угол между предплечьями составляет 45°. Рабочая кисть, располагаясь под мячом, максимально отводится назад. Ее указательный палец, локоть и одноименная нога, выставленная вперед, находятся в одной вертикальной плоскости; мяч удерживается на уровне плеча, но не прижимается к туловищу, а незначительно выносится вперед (20— 25 см), угол сгибания в локтевом суставе составляет около 90°.
далее
далее
К оглавлению
7. Выполнение поворотом на месте с последующим переходом в движение заданным способом: поворот вперед — передвижение бегом спиной вперед; поворот назад — рывок на исходную позицию и т. п.
8. Выполнение разновидностей поворотов на месте с освобождением от опеки условного (пассивного) защитника.
9. Выполнение поворотов после остановок произвольным способом по ориентирам в сочетании с последующими вариантами передвижений.
10. То же, что в упр. 3 — 6, но в стойке игрока, владеющего мячом.
11. Выполнение сочетания поворотов на месте с мячом в руках при пассивном, а затем активном противодействии условного защитника.
12. Выполнение разновидностей поворотов на месте в стойках нападающего в сочетании с другими игровыми приемами: ловлей мяча, остановками, ведением мяча, бросками и т.д. (по мере освоения техники игры).
4. То же, что в упр. 3, но меняя амплитуду поворотов (т.е. раз-
мах переступания—вращения).
5. То же, что в упр. 3 и 4, но в различных сочетаниях: 2 поворота
вперед, 1 — назад; 2 — назад, 2 — вперед и т. п.
6. То же, что в упр. 5, но в ситуации выбора по зрительному
или звуковому сигналу (например, поднятая вверх правая
рука педагога — поворот вперед, 2 поворота назад; поднятая левая рука — 2 поворота назад, 1 — вперед).
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
К оглавлению
далее
далееС
К оглавлению
далее
далее
далее
далее
далее
далее
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
Ведение с высоким отскоком мяча (высокое ведение) применяется при отсутствии плотной опеки со стороны защитника чаще всего в ситуации, требующей быстрого передвижения с мячом в избранном направлении. Мяч при этом варианте ведения после каждого выталкивания поднимается до уровня пояса. Это скоростной вид дриблинга. Незаменимо высокое ведение и в случае необходимости замедления игры, т. е. для затяжки времени при удержании счета. Характерной его особенностью является отсутствие движений на укрывание мяча от соперника.
Ведение мяча со зрительным контролем не эффективно в игровых условиях, так как не позволяет быстро ориентироваться в расположении партнеров, соперников, корзины, и применяется лишь на начальных стадиях обучения приему для выработки правильной структуры движения или при использовании финтов.
далее
далее
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
Обучение броскам в прыжке (в прыжке на два счета) и с зависанием
(в прыжке на три счета).
1. Объяснение и показ.
2. Из стойки нападающего с тройной угрозой: запрыгивание на гимнастическую скамейку с выносом мяча в и. п. для броска — имитация замаха.
3. Из стойки нападающего с вынесенным в положение для броска мячом, стоя на гимнастической скамейке: спрыгивание со скамейки с выпуском мяча над собой в заданный момент
прыжка —имитация броскового движения.
4. То же, что в упр. 2 и 3, но в сочетании.
5. Имитация броска изучаемым способом на месте после отталкивания от гимнастического мостика с выпуском мяча вверх над собой.
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
далее
далее
К оглавлению
далее
броски из зоны 3 дают около 50 % отскоков в эту
же зону, а вероятность рассеивания мяча в зоны 3, 2 и 4 составляет более 90 %.
К обучению взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите следует приступать на этапе
совершенствования бросков, а для освоения эффективной техники данного приема защиты необходимо уделять ему достаточно много тренировочного времени.
далее
далее
далее
К оглавлению
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть