Слайд 2Кружковая деятельность – особая сфера жизни детей дошкольного возраста. Максимальное разнообразие,
ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации.
Слайд 3«Школа мяча»-одна из физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно
решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали. Мяч воспринимается ребенком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.
Для современных детей, у которых нет «дворового игрового детства», а дома просто нет возможности далеко и высоко бросить мяч, часто бывает крайне затруднительным выполнить те или иные действия с мячом. Поэтому в условиях ДОУ становится объективно необходимой специальная организация обучения детей навыкам движений с мячом. Именно эти задачи можно решить на специально организованных мероприятиях кружка «Школы мяча».
Слайд 4Направления работы кружка «Школа мяча»:
Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча,
игры в баскетбол, игры в волейбол, футбол, правила командной игры.
Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом.
Задачи обучения:
- Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч , сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
- Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
- Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость,
выносливость, силу.
Слайд 6Задачи обучения:
- Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч , сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
- Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
- Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость,
выносливость, силу.
Слайд 7ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности
«Школа мяча»
для детей старшего дошкольного возраста с
5 до 7 лет
Программа составлена на основе учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча». Основной упор в данной авторской программе «Школа мяча» сделан на ознакомление, закрепление и совершенствование упражнений со всеми доступными видами мячей.
Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр. Однако, обучая и упражняя детей, происходит знакомство с различными видами спорта, историей возникновения. Цель этой работы - вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом, навыки здорового образа жизни.
Слайд 8Возраст детей: программа составлена для детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации программы:
1год.
Формы работы с детьми и режим занятий: занятия в зале и на спортивной площадке.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, дошкольные спартакиады, спортивные развлечения.
Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной к школе группе, с периодичностью проведения 2 раза в неделю.
Формы работы с родителями: информирование родителей о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
Организация фотовыставок «Школа мяча», презентаций о проделанной работе, открытых занятий.
Учебный план
Слайд 9Список использованной литературы:
1. «Школа мяча» Н.И. Николаева. СП. «Детство- Пресс» 2008
г
2. «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников» Н.Ч. Железняк, Е.Ф. Желобкович. М. ООО « Издательство « Скрипторий 2003», 2009г.
3. «Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря»
Е.А. Сочеванова .СП «Детство- Пресс» 2010 г.;
4.«Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаева Москва «Мозаика-Синтез»,2012г..
5.«Детские подвижные игры народов СССР» составительА.В. Кенеман. М.: Просвещение 1988 г.
6.« Игры и развлечения детей на свежем воздухе» Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С. Фурмина. М. «Просвещение»,1983г.
7.« 150 эстафет для детей дошкольного возраста» Е.Ф. Желобкович. М. ООО
« Издательство « Скрипторий 2003», 2010г.
8.« Игры для детей» В. Яковлев. М. « Физкультура и спорт»,1975г.
Слайд 10МАСТЕР КЛАСС
для родителей
«Мяч в жизни ребенка»
Челышкина Оксана Викторовна
инструктор по
физической культуре
высшей квалификационной категории.
МБДОУ «Детский сад № 1 г. Челябинска»
Слайд 11Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о
функциональности и заинтересовать в использовании мячей в совместных играх с детьми.
Слайд 12 Мяч – это самая универсальная, удобная,
динамическая
игрушка.
Слайд 15«Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев.»
В. А. Сухомлинский
Массажные мячи
Я мячом
круги катаю,
Вверх и вниз его гоняю.
Мячик в руки нужно взять,
Чтоб иголки посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Слайд 19Мягкий мяч «Смайлик»
Мяч сжимать поможет нам
Сила с волей пополам.
Станут пальчики сильнее,
А
головушка умнее!
Слайд 20Воздушный шарик
Спасибо за внимание